ОБЖ "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема ОД: «Опасные предметы».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Технологии, используемые при организации ОД исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Планируемый результат:
Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.
Цель:Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
- Формирование безопасного поведения в быту.
- Развитие словарного запаса детей.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование для воспитателя: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.
Оборудование для детей:картинки с изображением опасных предметов и игрушек.
Ход занятия.
Стук в дверь. В группу входит Зайкас коробкой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Я смотрю,Зайка,ты с собой что-то принес?
Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)
Воспитатель: Зайка,зачем тебе иголка?
Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.
Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.
Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)
Воспитатель достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое? (ножницы)
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…
Воспитатель: Ой, ребята, можно ли брать ножницы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)
Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайка: Нет, незнаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)
Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайкавыпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ой, а что? (молоток)
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ детей)
Воспитатель: Теперь ты понял,Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?
Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки! Сау булыгыз!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....