Огонь - Вода
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_voda_publikatsiya.odt | 8.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пожар.
Программное содержание: Продолжать знакомство детей с правилами пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем. Учить отвечать на вопросы по иллюстрации, эмоционально читать стихотворение С.Я. Маршака «На площади Базарной…»
Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности (будь осторожен с огнем) С.Вахринцева, шарик надувной, лист бумаги, краски, кисти и непроливайки.
Ход занятия:
Шипит и злится
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает
(огонь)
Сегодня я хочу рассказать вам об огне. Очень давно наши предки знали много способов добывания огня. Они считали огонь живым существом, он помогал выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на зверей, а так же для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Проходили века, а люди все больше узнавали о свойствах огня. Огонь в человеческом представлении перестал быть божеством. Он стал другом и помощником. Как в древности он согревает, помогает готовить пищу, применяется в промышленности. Но огонь как вы знаете, может быть не только другом. При не умелом обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого. С ним нельзя играть!
Давайте рассмотрим иллюстрацию «Будь осторожен с огнем»
- скажите от чего начался пожар?
- что нужно сделать при пожаре, куда позвонить? (01)
- почему произошел пожар?
- какие беды приносит пожар?
- какие правила безопасности при пожаре вы знаете?
- кто тушит пожары?
- чем тушат пожары? (вода, пена)
Физкультурная минутка (игра с надувным шаром, шар передается и говорятся слова)
1.Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда, грозить нам будет злой … (пожар).
2.Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире?
3. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
4. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
5.Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
6. Пламя прыгнула в листву,
Кто у дома сжег траву?
7. Кто в огонь бросал при этом,
Незнакомые предметы?
8. Помни каждый гражданин:
Этот номер – 01
9. Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай!
Издавна, помощником пожарных была вода. Пожарные через рукав (шланг) закачивали воду в резервуары и подавали при тушении пожара. Иногда при тушении пожара используется пожарная пена. Тушат пожар – пожарные, при помощи пожарных машин, поездов и вертолетов.
- Какими, по характеру, должны быть пожарные? (Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими)
Я предлагаю вам нарисовать пожарные машины.
- рассматривание рисунков, обсуждение.
- выводы (что узнали нового)
- чтение стихотворения С.Я.Маршака «На площади Базарной…»
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг
- На север,
На юг,
На запад,
На восток,
- Не виден ли дымок.
И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперед Команда удалая. Теперь не надо каланчи, - Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один!источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"
В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему огонь, вода и газ
эта беседа поможет детям освоить важнейшие правила безопастности при пожаре, аварии водопровода и утечке газа....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».
Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека....
Тематический план на неделю "Живая и не живая природа.Огонь,вода"
Живая и не живая природа....