Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) по теме

Сюндюкова Елена Егоровна

Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».

Цель. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека; познакомить и запомнить основные правила поведения при пожаре. Воспитывать соревновательный дух у детей, чувство товарищества и взаимовыручки.                                

Оборудование. Два телефонных аппарата, четыре посуды для  воды, два стакана, «тоннель», два тёмных шарфа, эмблемы.                                                                                                                                

Наглядный материал. Плакаты и рисунки детей на противопожарную тему.    

  Ход мероприятия.                                                                                                  

 Огонёк всегда такой-

 И хороший, и плохой,                                                                                                                                                                                                                                                    

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить об осторожном обращении с огнём, о роли огня в жизни человека, об основных правилах поведения при пожаре. Отгадайте, пожалуйста, загадки.                                                  1)Добывается в Сибири,

   Бежит в трубе по дну морей,

   Появляется в квартире

   Под кастрюлею твоей.    (Газ.)

2) Это тёмный, тесный дом:

   Сто сестричек жмутся в нём.

   И любая из сестёр

   Может вспыхнуть как костёр.    (Спички.)

3) Синенькая искорка бежит по проводам,

   Помогает шить, стирать,

   Пылесосу пыль глотать.

   Работать за нас берётся,

А в руки не даётся.    (Электричество.)

4) Накормишь-живёт,

   Напоишь-умрёт.   ( Огонь.)

   А сейчас встречайте наши команды «Уголёк» и «Огонёк»!                           Ребята, может ли огонь быть нашим другом? В каких случаях? Вспомните, как огонь попал к людям? (Ответы детей.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? (Ответы детей.)

  Прометей-это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на Земле, были слабыми, бессильными и пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага-люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем Прометей и смело нарушил запрет Зевса не давать людям огня. Пробравшись во дворец, он взял небольшую искру от огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, грелись, жарили мясо, веселились и танцевали. Теперь люди зажили свободнее и дружнее, а Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди впервые почувствовали себя ЛЮДЬМИ. Огонь стал для них надёжным товарищем и помощником.

   Выбирается жюри. Конкурсы оцениваются по пятибальной системе. Команды готовы.

  Первый конкурс-музыкальный.                                                                                              Команда «Уголёк» представляет песню «На автомобиле скором».                                                    1. Однажды вечером, вечером, вечером,                                                                                    Когда бывает, что ребятам делать нечего,                                                                             Поговорим о том, о сём                                                                                                         Под электрическим огнём,                                                                                                   И мы для вас такую песенку споём.                                                                                              Припев. Покажем немного и разговор                                                                                          Про безопасность вашу в жизни                                                                                              Поведём.                                                                                                                                     Следить будем строго,                                                                                                                 Чтоб не играл никто у нас с огнём.                                                                                         2. Детсада жители, жители, жители,                                                                                         Возьмём все в руки дружно мы                                                                                                         Огнетушители                                                                                                                                  И подготовку проведём,                                                                                                                           Покажем «класс» в борьбе с огнём,                                                                                           Воображаемым, конечно,                                                                                                                     А потом….                                                                                                                                     Припев тот же.                                                                                                    

  В исполнении команды «Огонёк» послушаем частушки.

Второй конкурс.

«У меня зазвонил телефон…»Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. А ВЫ знаете, по какому номеру надо звонить в случае пожара? (Ответы детей.)                                                                                                                      Каждый член команды быстро подходит  к телефонному аппарату, набирает «01», чётко и правильно  называет свою фамилию, имя, домашний адрес и что горит.                                                                                                                                    

  Третий конкурс «Кто быстрее».                                                                                          Как вы понимаете пословицу «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»? (Ответы детей.)                                                                                                                  В этом конкурсе мы знаем, насколько слаженно и быстро вы можете действовать. Перед вами на некотором расстоянии стоят два ведра. Одно с водой, другое-пустое. Ваша задача-быстро перелить воду. Победит та команда, которая, не пролив ни капли воды, первой заполнит пустое ведро.                                  

  Четвёртый конкурс «Не забудь».                                                                                        Вспомним правила поведения при пожаре. (Команды по очереди  называют пункты правила поведения при пожаре.)                                                                                *Вызвать пожарных по телефону «01».                                                                               *По возможности покинуть помещение через дверь, по пожарной лестнице, через запасной выход.                                                                                                           *Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце; передвигаться, пригнувшись вниз к полу, т.к. едкий дым поднимается вверх.                                              *Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом или плотным покрывалом, таким образом перекрыв доступ кислорода.                                          *Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Не заливать водой!                                                                                  

*Если нет возможности покинуть помещение, нельзя открывать окна и форточки, т. к. приток воздуха  усиливает горение.                                                         *Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.                                                                                                                                  *Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.                          

Пятый конкурс называется «Тёмный туннель».                                                                  С завязанными глазами надо пролезть через туннель, снять повязку, быстро вернуться и встать последним в колонну.

   Это был последний конкурс наших соревнований. Команды отдыхают и ждут оценок от жюри.                                                                                                                 А пока мы ждём итогов конкурса, дети средней группы расскажут о том, как правильно обращаться с огнём.

1.Не играй, дружок, со спичкой!

   Помни ты - она мала.

   Но от спички – невелички

   Может дом сгореть дотла!

2.Возле дома и сарая

  Разжигать костёр не смей!

  Может быть беда большая

  Для построек и людей.

3.Этот дядя не жалеет,

  Что в лесу окурок тлеет.

  На такого дядю глядя,

  Мы, ребята, скажем речь:

 «Как же вам не стыдно, дядя,

  Лес ведь надо поберечь!»

4.Что от молнии спасает?

  Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит,

В землю молнию отводит.

  Спасибо, дети. Молодцы! Какая же команда победила? Послушаем наше уважаемое жюри.

  Подведение итогов. Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...

Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"

Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для подготовительной группы .

Материал будет интересен  педагогам ДОО, делается акцент на речевом развитиии детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Игра-соревнование "Огонь - друг, огонь- враг"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме закрепляют знания по пожарной безопасности....