КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_proekta_.docx | 172.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:
сентябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Беседа | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. |
ΙΙ | «Правила безопасность дорожного движения» | Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. |
ΙΙΙ | «Пешеходный переход» | Экскурсия | Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. |
ΙV | «Улица города» | Рисование | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра» |
Октябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Дорожные знаки» «Путешествуем по городу» | Дидактические игры | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. |
ΙΙ | «Транспорт» | Беседа | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
ΙΙΙ | «Безопасное поведение на улице и в транспорте» | Занятие – развитие речи | Повторить правила поведения на улице и в транспорте. |
ΙV | «Правила дорожного движения» | Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых | Продолжать закреплять правила дорожного движения. |
Ноябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Светофор» | Занятие - конструирование | Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. |
ΙΙ | «Безопасность детей на улицах города» | Родительское собрание | Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. |
ΙΙΙ | Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | Ознакомление с художественной литературой | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. |
ΙV | «Нам на улице не страшно» | Сюжетно-дидактическая игра | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации. |
Декабрь
Недели | Тема занятия | Формы | Цели |
Ι | «Что мы видели на улице?» | Занятие – развитие речи | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. |
ΙΙ | «Перекресток» | Прогулка | Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. |
ΙΙΙ | «Мы идем в детский сад» | Беседа | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
ΙV | «Пешеход на улице» | Викторина | Закреплять правила дорожного движения. |
Январь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «В два ряда дома стоят…» | Занятие – конструирование | Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. |
ΙΙ | «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» | Беседа с решением проблемных ситуаций | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать. |
ІІІ | «Автобусная остановка» | Экскурсия | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
ІV | «Лучший пешеход» | Игра-конкурс | Продолжать закреплять правила дорожного движения. |
Февраль
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «В гости к Кубарику» | Занятие по формированию математических представлений | Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану. |
ІІ | «Светофор и его сигналы» | Беседа | Закреплять правила дорожного движения. |
ІІІ | «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» | Экскурсия | Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД. |
ІV | «Мы пассажиры» | Конкурс | Закреплять правила дорожного движения в игровой форме. |
Март
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «Дорожные знаки» | Занятие - рисование | Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении. |
ІІ | «Что такое перекресток» | Беседа | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
ІІІ | «Какие бывают машины?» | Экскурсия | Продолжать знакомить детей с видами машин. |
ІV | «Поле чудес» | Игра | Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме |
Апрель
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «На нашей улице» | Занятие - аппликация | Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. |
ІІ | «Где можно играть» | Беседа | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. |
ІІІ | «Наблюдение за спецмашинами» | Экскурсия в пожарную охрану | Закреплять у детей знания о специальных машинах. |
ІV | «Автошкола» | Игра дидактическая | Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. |
Май
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «Улица полна неожиданностей» | Занятие | Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. |
ІІ | «Что колесо может и умеет» | Беседа | Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. |
ІІІ | «Пешеходный переход» | Экскурсия | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
ІV | «Дорога для всех» | Праздник | Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме. |
III. Итог.
Итоговое мероприятие:
1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»
2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»
Результат: Ребенок хорошо знает правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремиться поступать хорошо. Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
календарный план "Безопасная дорога"
календарный план реализации тематической недели"безопасная дорога"...