Календарный план воспитательно – образовательной работы «Я и дорога» Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Розенберг Надежда Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по пяти образовательным областям,в средней группе по теме недели -"Я и дорога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ya_i_doroga._rozenberg_n.yu_.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 9 «Лесовичок»

Воспитатель Розенберг Н.Ю.

Календарный план воспитательно – образовательной работы «Я и дорога»

Средняя группа

Основные задачи недели:

1)Воспитательные:

-воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

-воспитать культуру поведения в условиях дорожного движения.

2)Развивающие:

-развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

3) Образовательные:

-научить основным правилам дорожного движения;

-обучить правильному поведению на улицах,

-формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

Совместная деятельность взрослых и детей осуществляется в ходе режимных моментов и специально организованных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения, воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Срок реализации: 28 октября- 3 ноября

Итоговое мероприятие: развлечение «Спешим на помощь светофору»

Образовательная

область

Задачи

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

Дата выполнения

Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей

Дата выполнения

Организованная образовательная деятельность

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Дата выполнения

Социально – коммуникативное развитие

Расширять и обогащать представления о профессии шофера, сотрудника ДПС, воспитывать уважение к этим профессиям. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, значение сигналов светофора; виды транспорта, их особенности внешнего вида и назначения.

Воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах, воспитывать, уважение к взрослым

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действ лицами (шофер-пассажир) Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации сюжетно – ролевых игр.

Просмотр мультимедиа «Безопасная дорога»;

«Профессия-инспектор ГИБДД»-видеоролик от местного отдела полиции.

Рассматривание иллюстраций М.Дружинина «Едем в гости»

Беседа: «Как транспорт людям помогает»

«Какой транспорт»;

«Как вести себя на прогулке».

Беседа «Как нужно переходить дорогу»

Игра: «Маленькие путешественники»

С/р игры:

«Автобус»,

«Такси»,

«Поездка в город»,

«ДПС на дорогах»

«Час игры» (по инициативе детей)

Внести:

в центр игры атрибуты: проездные билеты, «касса».

Альбом: «Транспорт»

Лэпбук (дорожная азбука)

Машины: скорая помощь, почта, пожарная, полиция,

Ширмы (передвижные)

шиномонтаж

автомойка

АЗС( с атрибутами)

Неоформленный материал

Познавательное развитие.

(ФЦКМ)

Тема: «Правила дорожного движения»

Познавательное развитие

Знакомить с понятиями «дорога», «улица», «пешеходный переход»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди

Знакомить с дорожными знаками (осторожно, дети, пешеходный переход, въезд запрещен)

Закреплять знания о разных видах транспорта

Рассматривание дорожных знаков.

Демонстрационных карточек «Это надо знать».

Игра «Мы выходим со двора…»;

«Законы улиц и дорог»

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы»

Строительные игры:

«Автобус. Петрушка едет кататься»

«Грузовик. Кукла поехала к больному мишке»

Д/игры: «Красный, зеленый»,

«Четвертый лишний»,

«Где мы гуляем?»,

«Покажи транспорт, который на картинке»

«Узнай и назови дорожные знаки»

Упражнения:

«Части суток»,

«Время года»,

«Назови форму»,

«Что бывает треугольным»,

«Что изменилось»

Прогулка. Прогулочные карты (ноябрь):

№1 собака

№2 дворник

№3 ветер

№4 деревья

№5 снег

Внести:

В центр игры макеты дорожных знаков, светофор, трансформируемая дорога «Улицы села», «Пешеходный переход», «Дидактический кубик»;

Разрезные картинки

(по теме недели).

В игровой уголок строительный материал разного размера

В игровой уголок набор машинок «Виды транспорта»

Набор для лепки (кинетический песок);

Схемы и материалы для экспериментирования.

Неоформленный материал.

Познавательное развитие.

(ФЭМП)

Тема: «День знакомства с автомобилями»

Художественно – эстетическое развитие

Формировать интерес к лепке, учить создавать предметы, состоящие из трех частей, соединять их путем прижимания друг к другу

Приобщать к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали

Учить пользоваться ножницами, держать правильно, аккуратно вырезывать.

Продолжать учить детей работать с акварельными красками

Лепка из пластилина «Мой друг – светофор»

Д/игры:

«Собери светофор» (аппликация);

«Найди машинку такого же цвета».

«Собери автобус, машинку и т.п.»(моделирование).

Рисование красками «Необычная зебра».

Повторение знакомых стихов

Внести:

В центр ИЗО деятельности пластилин,

доски для лепки, бумагу для рисования,

цветные карандаши, гуашь

цветная бумага

клей; предметы длч нетрадиционных техник рисования,

оформить выставку рисунков «Я и дорога» (сотворчество детей и родителей)

Неоформленный материал

1. Художественное творчество(аппликация)

Тема: «Автобус»

2. Художественное творчество(рисование)

Тема: «Транспорт на улицах седа»

Музыкальное.

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие

Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закреплять виды транспорта (легковой, грузовой)

Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Повторять более интересные выразительные отрывки. из прочитанного

Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Пополнить словарь детей существительными, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Ч.Х.Л.:

«Пешеходный переход»,

И.Лешкевич «Светофор»,

С. Маршак «Мяч»

Сказки:

«Теремок»,

«Маша и медведь»

В.Сутеев «Кто сказал мяу»

Заучивание

Считалки: «Где ты был до сих пор? - Задержал

светофор»

Инсценировка:

Н. Павлова «На машине»

Речевые игры:

«Чего много»

«Какой»

«Скажи наоборот»

«Один-много»

Внести:

В центр книги подборку книг, сюжетных картинок и иллюстраций по теме;

фотографии детей

(у разного вида транспорта);

Неоформленный материал.

Развитие речи

Составление рассказа об игрушке

«Мой пушистый друг»

Физическое

Развитие

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, быстроту реакции

Воспитывать умение точно исполнять команды

Закреплять понятия «вперёд», «назад»; элементарные нормы и правила в двигательном режиме.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

П/игры:

«Светофор»;

«Перекресток»;

«Шоферы»;

«Цветные автомобили»;

«Грузовик»;

«Умелый пешеход»;

«Зайцы и волк»;

«Совушка»;

«Жмурки».

Дыхательное упражнение:

Ветерок»;

«Бабочки».

Рассматривание альбома «Спорт-здоровый образ жизни»

Итоговое мероприятие: развлечение «Спешим на помощь светофору»

Внести:

атрибуты для подвижных игр: рули, обручи, маски,

большие и малые мячи,

настольный хоккей,

скакалки,

нетрадиционное физ. оборудование (массажные коврики, гантели, полоса препятствий)

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

(по плану физ.инструктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе

Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных  и птицах.Познакомить с неко...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ

Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель в старшей группе №60 «Ромашка» 2018/2019 учебный год

Тема 1 недели: «Мир вокруг нас. Юмор в нашей жизни»Задачи: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»

Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...