Календарный план воспитательно – образовательной работы «Я и дорога» Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по пяти образовательным областям,в средней группе по теме недели -"Я и дорога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ya_i_doroga._rozenberg_n.yu_.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 9 «Лесовичок»
Воспитатель Розенберг Н.Ю.
Календарный план воспитательно – образовательной работы «Я и дорога»
Средняя группа
Основные задачи недели:
1)Воспитательные:
-воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
-воспитать культуру поведения в условиях дорожного движения.
2)Развивающие:
-развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
-развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
3) Образовательные:
-научить основным правилам дорожного движения;
-обучить правильному поведению на улицах,
-формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
Совместная деятельность взрослых и детей осуществляется в ходе режимных моментов и специально организованных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
Тема: «Я и дорога»
Цель: формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения, воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Срок реализации: 28 октября- 3 ноября
Итоговое мероприятие: развлечение «Спешим на помощь светофору»
Образовательная область | Задачи | Образовательная деятельность разных видов и культурные практики | Дата выполнения | Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей | Дата выполнения | Организованная образовательная деятельность | Дата выполнения | Индивидуальная работа | Дата выполнения |
Социально – коммуникативное развитие | Расширять и обогащать представления о профессии шофера, сотрудника ДПС, воспитывать уважение к этим профессиям. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, значение сигналов светофора; виды транспорта, их особенности внешнего вида и назначения. Воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах, воспитывать, уважение к взрослым Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действ лицами (шофер-пассажир) Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации сюжетно – ролевых игр. | Просмотр мультимедиа «Безопасная дорога»; «Профессия-инспектор ГИБДД»-видеоролик от местного отдела полиции. Рассматривание иллюстраций М.Дружинина «Едем в гости» Беседа: «Как транспорт людям помогает» «Какой транспорт»; «Как вести себя на прогулке». Беседа «Как нужно переходить дорогу» Игра: «Маленькие путешественники» С/р игры: «Автобус», «Такси», «Поездка в город», «ДПС на дорогах» «Час игры» (по инициативе детей) | Внести: в центр игры атрибуты: проездные билеты, «касса». Альбом: «Транспорт» Лэпбук (дорожная азбука) Машины: скорая помощь, почта, пожарная, полиция, Ширмы (передвижные) шиномонтаж автомойка АЗС( с атрибутами)
Неоформленный материал | Познавательное развитие. (ФЦКМ) Тема: «Правила дорожного движения» |
| ||||
Познавательное развитие | Знакомить с понятиями «дорога», «улица», «пешеходный переход»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди Знакомить с дорожными знаками (осторожно, дети, пешеходный переход, въезд запрещен) Закреплять знания о разных видах транспорта | Рассматривание дорожных знаков. Демонстрационных карточек «Это надо знать». Игра «Мы выходим со двора…»; «Законы улиц и дорог» Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» Строительные игры: «Автобус. Петрушка едет кататься» «Грузовик. Кукла поехала к больному мишке» Д/игры: «Красный, зеленый», «Четвертый лишний», «Где мы гуляем?», «Покажи транспорт, который на картинке» «Узнай и назови дорожные знаки» Упражнения: «Части суток», «Время года», «Назови форму», «Что бывает треугольным», «Что изменилось» Прогулка. Прогулочные карты (ноябрь): №1 собака №2 дворник №3 ветер №4 деревья №5 снег | Внести: В центр игры макеты дорожных знаков, светофор, трансформируемая дорога «Улицы села», «Пешеходный переход», «Дидактический кубик»; Разрезные картинки (по теме недели). В игровой уголок строительный материал разного размера В игровой уголок набор машинок «Виды транспорта» Набор для лепки (кинетический песок); Схемы и материалы для экспериментирования. Неоформленный материал. | Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: «День знакомства с автомобилями» | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Формировать интерес к лепке, учить создавать предметы, состоящие из трех частей, соединять их путем прижимания друг к другу Приобщать к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали Учить пользоваться ножницами, держать правильно, аккуратно вырезывать. Продолжать учить детей работать с акварельными красками | Лепка из пластилина «Мой друг – светофор» Д/игры: «Собери светофор» (аппликация); «Найди машинку такого же цвета». «Собери автобус, машинку и т.п.»(моделирование). Рисование красками «Необычная зебра». Повторение знакомых стихов | Внести: В центр ИЗО деятельности пластилин, доски для лепки, бумагу для рисования, цветные карандаши, гуашь цветная бумага клей; предметы длч нетрадиционных техник рисования, оформить выставку рисунков «Я и дорога» (сотворчество детей и родителей) Неоформленный материал | 1. Художественное творчество(аппликация) Тема: «Автобус» 2. Художественное творчество(рисование) Тема: «Транспорт на улицах седа» Музыкальное. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Речевое развитие | Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закреплять виды транспорта (легковой, грузовой) Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения Повторять более интересные выразительные отрывки. из прочитанного Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Пополнить словарь детей существительными, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия. | Рассматривание альбома «Транспорт» Ч.Х.Л.: «Пешеходный переход», И.Лешкевич «Светофор», С. Маршак «Мяч» Сказки: «Теремок», «Маша и медведь» В.Сутеев «Кто сказал мяу» Заучивание Считалки: «Где ты был до сих пор? - Задержал светофор» Инсценировка: Н. Павлова «На машине» Речевые игры: «Чего много» «Какой» «Скажи наоборот» «Один-много» | Внести: В центр книги подборку книг, сюжетных картинок и иллюстраций по теме; фотографии детей (у разного вида транспорта); Неоформленный материал. | Развитие речи Составление рассказа об игрушке «Мой пушистый друг» |
| ||||
Физическое Развитие | Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, быстроту реакции Воспитывать умение точно исполнять команды Закреплять понятия «вперёд», «назад»; элементарные нормы и правила в двигательном режиме. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Воспитывать привычку здорового образа жизни. | П/игры: «Светофор»; «Перекресток»; «Шоферы»; «Цветные автомобили»; «Грузовик»; «Умелый пешеход»; «Зайцы и волк»; «Совушка»; «Жмурки». Дыхательное упражнение: Ветерок»; «Бабочки». Рассматривание альбома «Спорт-здоровый образ жизни» Итоговое мероприятие: развлечение «Спешим на помощь светофору» | Внести: атрибуты для подвижных игр: рули, обручи, маски, большие и малые мячи, настольный хоккей, скакалки, нетрадиционное физ. оборудование (массажные коврики, гантели, полоса препятствий) | Физическая культура Физическая культура Физическая культура (по плану физ.инструктора) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе
Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных и птицах.Познакомить с неко...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ
Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель в старшей группе №60 «Ромашка» 2018/2019 учебный год
Тема 1 недели: «Мир вокруг нас. Юмор в нашей жизни»Задачи: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...