Конспект НООД "Приключения медвежонка Миши"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
для детей средней группы
Образовательная область: «Безопасность»
на тему: «Приключения медвежонка Миши»
Воспитатель:
Овчинникова Надежда Васильевна
с. Боговарово
2014г
Цель: создание условий для формирования у детей знаний и навыков о правилах безопасного поведения.
Психолого – педагогические задачи:
- Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности, связанных с контактами с незнакомыми людьми и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
- Уточнить знания детей о правилах пользования предметами, требующими осторожного обращения (иголки, спички, булавки, кнопки, ножницы), довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми:
показ иллюстраций, картин, дидактическая игра, рассказ педагога, беседа, пояснения, вопросы, художественное слово, создание игровой ситуации, физкультминутка, использование игровых персонажей.
Предварительная работа:
-Беседы: «Опасные ситуации дома», «Один дома», «Опасные предметы», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе», «Безопасность в нашем доме».
-Рассматривание иллюстраций и картинок в папке «Безопасность дома и на улице»
-Дидактические игры: «Источники опасности», «Можно - нельзя», «Игра – дело серьёзное»
-Загадывание загадок об опасных предметах;
- Чтение сказок из цикла «Осторожные сказки»
Материал:
- игрушка «медвежонок Миша»;
-картинки с изображением опасных ситуаций;
- коробка с игрушками и с опасными предметами;
- два круга зелёного и красного цвета;
- фланелеграф.
Организационный момент:
Дети стоят на ковре.
Ребята! Закройте глаза и вспомните, что вы больше всего любите делать. Вспомнили? Откройте глаза. Прошу вас не говорить, а показать движениями.
Этюд «Моё любимое занятие» (Дети показывают средствами пантомимы, как они рисуют, кормят рыбок, укачивают кукол, бегают, прыгают, играют с разными игрушками.)
- Молодцы, сколько у вас интересных занятий, как вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть!
Ход:
1 Часть. «Осторожность - не трусость »
Раздается стук в дверь.
- Даша! Сходи, узнай, кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел медвежонок Миша).
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
- Вы постойте, а я пойду, открою и узнаю, что случилось с медвежонком Мишей (открываю дверь, «заходит» медвежонок Миша - лохматый, взъерошенный, с коробкой).
-Миша, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
- Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
- А почему?
- Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я достал коробку с игрушками и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я открыл двери и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
- Ох, Миша! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А мы давайте расскажем медвежонку Мише, что он сделал не правильно! А ты слушай и запоминай!
Вместе с детьми разбираем ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
Как надо поступить?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?» (Даже, когда взрослые дома, нельзя открывать дверь без их разрешения. Нужно спросить «Кто там?» и посмотреть в дверной глазок).
3. Можно ли открывать дверь, когда ты дома один:
- почтальону, который принёс телеграмму;
- врачу, который пришёл тебя осмотреть;
- полицейскому, который пришёл осмотреть дом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Картинка)
Незнакомцам ты не верь Не пускайте дядю в дом,
Отворять не надо дверь! Если дядя незнаком,
Это вовсе не пустяк: И не открывайте тете.
Может быть, за дверью враг! Если мама на работе.
- Молодцы, ребята! Запомнил Миша! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка. «Кто живет у нас в квартире»
1,2,3,4 (хлопаем)
кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья (хлопаем)
2 Часть. «Опасные предметы в руки не бери, а в сторонку убери»
- Миша, а что лежит у тебя в коробке. В какие игрушки ты хотел поиграть? Давай посмотрим (достаю из коробки: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки).
- Как вы думаете, в эти предметы во все можно играть? (Ответы детей)
- Правильно. Здесь есть предметы, в которые можно играть и предметы, в которые играть детям нельзя. Давайте поможем Мишке их разобрать.
Игра «Можно - нельзя»
(два стола: на одном столе – красная салфетка, на другом – зелёная)
Предлагаю: двоим детям отобрать предметы, в которые можно играть и положить на зелёный стол, а другим – опасные предметы положить на красный стол. Остальные дети наблюдают и проверяют.
- Почему вы положили игрушки на зелёный стол?
- А остальные предметы - на красный стол?
А сейчас давайте объясним медвежонку Мише, почему в эти предметы играть нельзя.
Показываю спички:
- Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь.)
- Можно ли играть со спичками?
- Что может произойти, если играть со спичками?
Вывод:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем! (картинка)
- Можно ли разбрасывать спички и где надо их хранить? (картинка)
Также в доме есть полезные предметы, но очень опасные. Давайте их назовём (показываю кнопки, иголки и ножницы).
- Что может случиться, если их разбросать и не прибирать? (Можно уколоться, порезаться, проглотить. Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате (картинки)
- Где надо хранить все эти предметы? (необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, ножницы в футляре) (картинки)
- Можно ли брать их без разрешения взрослых? (ответы детей)
Вывод: Опасные предметы очень нужны, работать с опасными предметами только за столом и со взрослыми. Но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Поэтому всем опасным предметам свое место.
М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и не буду брать без разрешения взрослых опасные предметы.
Итог: А теперь ребята давайте повторим для Мишутки, какие правила надо соблюдать, чтобы в неприятность не попасть? (Ответы детей).
М: Как хорошо, что вы всему научили меня. Я буду внимателен и осторожен, и буду соблюдать все правила безопасности.
- А я надеюсь, что и дети не забудут эти правила никогда, и чтоб опасностей избежать будут правильно поступать. А ты Мишутка оставайся у нас в гостях, и дети покажут свою группу.
Используемая литература:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013. – 64с.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120с.
3. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
Конспект НООД "Лесные приключения"
Представлен конспект. В котором поставлена цель, задачи, предварительная работа, подготовка и ход деятельности....
Конспект занятия Приключения медвежонка"
1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, ) 2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать слов...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медвежонок Миша"
Конспектзанятияпо рисованию в средней группе.Тема: «Медвежонок Миша» Подготовила: Юнусова А.В.МБДОУ «Д/С»Дружба» с.СкалистоеЦель:1. Продолжать учить осваивать приме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....