Конспект НООД "Приключения медвежонка Миши"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Занятие по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_v_sredney_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей средней группы

Образовательная область: «Безопасность»

на тему: «Приключения медвежонка Миши»

Воспитатель:

 Овчинникова Надежда Васильевна

с. Боговарово

2014г


Цель:  создание условий для формирования у детей знаний и навыков о правилах безопасного поведения.

Психолого – педагогические задачи:

- Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности, связанных с контактами с незнакомыми людьми и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

- Уточнить знания детей о правилах пользования  предметами, требующими осторожного обращения (иголки, спички, булавки, кнопки, ножницы), довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Формы работы с детьми:

показ иллюстраций, картин, дидактическая игра, рассказ педагога, беседа, пояснения, вопросы, художественное слово, создание игровой ситуации, физкультминутка, использование игровых персонажей.

Предварительная работа:

-Беседы: «Опасные ситуации дома», «Один дома», «Опасные предметы», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе», «Безопасность в нашем доме».

-Рассматривание иллюстраций и картинок в папке «Безопасность дома и на улице»

-Дидактические игры: «Источники опасности», «Можно - нельзя», «Игра – дело серьёзное»

-Загадывание загадок об опасных предметах;

- Чтение сказок из цикла «Осторожные сказки»

Материал:

- игрушка «медвежонок Миша»;

-картинки с изображением опасных ситуаций;

- коробка с игрушками и с опасными предметами;

- два круга зелёного и красного цвета;

- фланелеграф.

Организационный момент:

Дети стоят на ковре.

Ребята! Закройте глаза и вспомните, что вы больше всего любите делать. Вспомнили? Откройте глаза. Прошу вас не говорить, а показать движениями.

Этюд «Моё любимое занятие» (Дети показывают средствами пантомимы, как они рисуют, кормят рыбок, укачивают кукол, бегают, прыгают, играют с разными игрушками.)

- Молодцы, сколько у вас интересных занятий, как вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть!

Ход:

 1 Часть. «Осторожность - не трусость »

Раздается стук в дверь.

 - Даша! Сходи, узнай, кто пришел?  (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел медвежонок Миша).

 -Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). 

- Вы постойте, а я пойду, открою и узнаю, что случилось с медвежонком Мишей (открываю  дверь, «заходит»  медвежонок Миша - лохматый, взъерошенный, с коробкой).

 -Миша, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

- Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

- А почему?

- Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я достал коробку с игрушками  и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я открыл двери  и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

 - Ох, Миша! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

 Ребята! А мы давайте расскажем медвежонку Мише, что он сделал не правильно! А ты слушай и запоминай!

Вместе с детьми разбираем ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

Как надо поступить?

 2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?» (Даже, когда взрослые дома, нельзя  открывать дверь без их разрешения. Нужно спросить «Кто там?» и посмотреть в дверной глазок).

3. Можно ли  открывать дверь, когда ты дома один:

- почтальону, который принёс телеграмму;

 - врачу, который пришёл тебя осмотреть;

-  полицейскому, который пришёл осмотреть дом? (ответы детей) 

 Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Картинка)

        Незнакомцам ты не верь                      Не пускайте дядю в дом,

        Отворять не надо дверь!                                Если дядя незнаком,

       Это вовсе не пустяк:                                И не открывайте тете.

       Может быть, за дверью враг!        Если мама на работе.

- Молодцы, ребята! Запомнил Миша! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.    «Кто живет у нас в квартире»

1,2,3,4 (хлопаем)

кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем)

2 Часть. «Опасные предметы в руки не бери, а в сторонку убери» 

- Миша, а что лежит у тебя в коробке. В какие игрушки ты хотел поиграть? Давай посмотрим (достаю из коробки: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки).

- Как вы думаете, в эти предметы во все можно играть? (Ответы детей) 

- Правильно. Здесь есть предметы, в которые можно играть и предметы, в которые играть детям нельзя. Давайте поможем Мишке их разобрать.  

Игра «Можно - нельзя»

(два стола: на одном столе – красная салфетка, на другом – зелёная)

Предлагаю: двоим детям отобрать предметы, в которые можно играть и положить на зелёный стол, а другим – опасные предметы положить на красный стол.  Остальные дети наблюдают и проверяют.

- Почему вы положили игрушки на зелёный стол?

- А остальные предметы - на красный стол?

А сейчас давайте объясним медвежонку Мише, почему в эти предметы играть нельзя.

Показываю спички:

- Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь.)

- Можно ли играть со спичками?

- Что может произойти, если играть со спичками?

Вывод:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем! (картинка)

- Можно ли разбрасывать спички и  где надо их хранить? (картинка)

 Также в доме есть полезные предметы, но очень опасные. Давайте их назовём  (показываю кнопки, иголки и ножницы).

- Что может случиться, если их разбросать и не прибирать? (Можно уколоться, порезаться, проглотить. Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате (картинки)

- Где надо хранить все эти предметы? (необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу,  ножницы в футляре) (картинки)

- Можно ли брать их без разрешения взрослых? (ответы детей)

Вывод: Опасные предметы очень нужны, работать с опасными предметами только за столом и со взрослыми.  Но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Поэтому всем опасным предметам свое место.

М:  Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и не буду брать без разрешения взрослых опасные предметы.

Итог: А теперь ребята давайте  повторим для Мишутки, какие правила надо соблюдать, чтобы в неприятность не попасть? (Ответы детей). 

М: Как хорошо, что вы всему научили меня. Я буду внимателен и осторожен, и буду соблюдать все правила безопасности.

- А я надеюсь, что и дети  не забудут эти правила никогда, и  чтоб опасностей избежать будут правильно поступать.  А ты Мишутка оставайся у нас в гостях, и дети покажут свою группу.

Используемая литература:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013. – 64с.

2.  Голицина Н.С.,  Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120с.

3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

Конспект НООД "Лесные приключения"

Представлен конспект. В котором поставлена цель, задачи, предварительная работа, подготовка и ход деятельности....

Конспект занятия Приключения медвежонка"

1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, ) 2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать слов...

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медвежонок Миша"

Конспектзанятияпо рисованию в средней группе.Тема: «Медвежонок Миша»  Подготовила: Юнусова А.В.МБДОУ «Д/С»Дружба» с.СкалистоеЦель:1. Продолжать учить осваивать приме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....