Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медвежонок Миша"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект
занятия
по рисованию в средней группе.
Тема: «Медвежонок Миша»
Подготовила: Юнусова А.В.
МБДОУ «Д/С»Дружба» с.Скалистое
Цель:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
3. Закрепить форму, цвет, величину.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
по рисованию в средней группе.
Тема: «Медвежонок Миша»
Подготовила: Юнусова А.В.
МБДОУ «Д/С»Дружба» с.Скалистое
Цель:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
3. Закрепить форму, цвет, величину.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Материал:
Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя;
Предшествующая работа:
Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.
Художественное слово:
Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.
Методические приемы:
1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют?
2. Загадывание загадки воспитателем;
3. Отгадывание отгадки детьми;
4. Игровой прием;
5. Закрепление форм, цвета, величины;
6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением;
7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем
Ход занятия.
Прошу отгадать загадку:
«Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей,
Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывет,
Но всего сильнее он
Любит крепкий долгий сон.
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
Кто это?»
Д. – Ответы детей.
Провожу беседу о животных:
В. – Каких животных вы еще знаете? Назовите.
Д. – Ответы детей.
В. – Какие это животные?
Д. – Ответы детей.
В. – Почему их так называют?
Д. – Ответы детей.
В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать.
Д. – Ответы детей.
В. – А это какие животные? Почему их так называют?
Д. – Ответы детей.
В.- -Молодцы! Правильно!
Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался у нас в детском саду. Давайте поможем ему найти ее.
Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу.
Но прежде скажите мне:
В. – Какого цвета шубка у медвежонка?
Д. – Ответы детей.
В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?
Д. – Ответы детей.
В. – Сколько лап у медведя?
Д. – Ответы детей.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Приглашаю детей встать в кружок и провести физминутку:
«Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)
Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)
Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)
Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)
Тоже весело ой-ой-ой!
Самостоятельная работа.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
Итог Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку,а когда высохнет краска мы развесим на деревьях в лесу и напишем «Нашелся медвежонок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...