Сценарий Валеологическая сказка «Больная принцесса»
материал по обж (средняя группа) на тему
Валеологическая сказка «Больная принцесса» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologicheskaya_skazka.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Валеологическая сказка «Больная принцесса» (средняя группа)
Выполнила: воспитатель Ликонцева И.А.
Цели: Формировать у детей представления о ЗОЖ (Здоровом образе жизни).
Задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму;
Развивать речь, память, внимание, координацию движений.
Предварительная работа:
Беседы: о пользе витаминов; о лечебных травах; о влиянии физических упражнений на организм; о влиянии музыки на настроение.
Рассказывание сказок «Больная принцесса», «Доктор Айболит»
Рассматривание иллюстраций о культурно-гигиенических навыках
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Настольная игра «Эмоциональные состояния»
Психогимнастика «Злюка», «Вкусная конфета» и др.
Дидактические и словесные игры
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня вас ждет встреча со сказкой! Ваши друзья превратятся в сказочных героев, а вот в каких вы сейчас узнаете…
В зал заходит Оле-Лукойе и прохаживается с важным видом.
Ведущий: Постойте, погодите! Куда вы так спешите, Уважаемый Оле- Лукойе?
Оле-Лукойе: Мое почтенье вам, друзья!
Но мне опаздывать нельзя!
В замке волшебном случилась беда:
Грусть поселяется там навсегда,
Радости нет, принцесса больна,
Значит, на бал не поедет она.
Все всполошились. И сразу, тотчас
Вышел на то Королевский Указ!
(Отдает ведущему указ)
Ведущий: (читает указ)
Всем жителям сказочного королевства!
Король с почтеньем просит вас
Явиться ко двору тотчас! Целебные средства с собою возьмите,
Принцессу, дочурку мою исцелите!
Выходит Доктор Айболит: В путь отправимся, друзья!
Медлить нам никак нельзя. Я уверен, дружно, вместе
Победим мы все болезни!
Дети выстраиваются в ряд друг за другом. Музыкально-речевая игра «Мы шагаем»:
По тропинкам мы шагаем так,
По тропинкам мы шагаем так.
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем так!
Если лужа- перепрыгнем так!
А потом назад вернемся
И друг другу улыбнемся;
Вместе мы покружимся вот так!
Дети рассаживаются на места. В зал входит грустная принцесса, за ней идет Злючка-Болючка. Принцесса садится на трон, Злючка стоит рядом.
Принцесса: Ох, как голова болит! Может быть, аппендицит?
Я еще подозреваю у себя радикулит, свинку, коклюш, грипп, бронхит…
Злючка-Болючка: И, конечно, малокровье. Так написано в «Здоровье».
(Показывает журнал. Принцесса падает в обморок)
Злючка-Болючка: Ты болей, душа моя. Править замком буду я!
Не будь я Злючка-Болючка! (потирает руки)
Айболит: Так ,друзья, без промедленья назначаю я леченье!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Подходит к принцессе. Осматривает, измеряет температуру:
Откройте рот, скажите «А-а-а». Что ж, горло красное слегка.
Но организму нужны силы- я назначаю витамины!
В зал вбегают витамины. Исполняют танец.
Витамин А: Я витаминка А. Меня запомнить просто.
Найдешь меня в морковке. Я- витаминка роста! (Протягивает морковку принцессе)
Витамин В: Витаминкой В назвали, строго- настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах. (Протягивает принцессе грибок)
Витамин С: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони!
Витаминкой С зовусь и живу в лимоне. (Протягивает принцессе лимон)
Витамин Д: Мы на солнышке лежали, витамин д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки или просто шоколадки? (Протягивает солнышко)
Витамины убегают.
Айболит помогает принцессе разложить подарки. Злючка усаживает принцессу на трон, поправляет подушки.
Злючка-Болючка: Да разве такая малышня поможет?
Айболит уходит. К принцессе выходит колдунья.
Колдунья: Быть может, я помочь смогу? Я днем и ночью на лугу
Цветы и травы собираю, целебные их свойства знаю.
Добавила в рецепт старинный бруснику, клюкву и малину.
(Протягивает принцессе кувшин)
Отведай мой отвар, Принцесса, ведь в нем здоровье всего леса!
Принцесса пьет отвар. Злючка отбирает у нее кувшин.
Злючка-Болючка: Да если этого напиться, пожалуй, можно отравиться!
Колдунья уходит. Появляется Марсианка.
Марсианка: Теперь уж очередь моя- лечить зарядкой буду я!
Я-инопланетянка, девочка-Марсианка.
Раз, два, три, четыре, рассчитайтесь по порядку!
Дружно делайте со мной Марсианскую зарядку!
Дети выполняют движения под «Веселую зарядку»
Злючка-Болючка: Да уж, если так скакать, можно ноги поломать!
Злючка усаживает принцессу на трон. Выходит Оле-Лукойе в руках держит зонт.
Оле-Лукойе: Может, музыка моя сможет вылечить, друзья?
Зонтик волшебный, быстрее крутись! Песня веселая, ты отзовись!
Песня «Как лечили бегемота» (сл. Е.Руженцева, муз. М.Матвеева)
Злючка-Болючка: Что за глупый вы народ?! Это ж вам не бегемот!
Оле-Лукойе: Как же нам Злючку-Болючку прогнать?
Придется волшебные краски позвать.
Исполняется веселый танец «Американская полька» в разноцветных, ярких костюмах.
По окончании танца Злючка убегает.
Принцесса: Спасибо вам, мои друзья, за то, что вы спасли меня!
Болеть я больше не согласна и чувствую себя прекрасно!
В честь моего выздоровленья пожалуйте на угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
ИГРА - СКАЗКА "О ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКЕ И КОЛДУНЕ ШУМГУЛГРОМЕ"
Ребенок и игра.... Насколько привычно, гармонично сочетаясь,звучат эти слова. Игры, в которые дети включаются, обладают огромной возможностью для их физического, интеллектуального и эмоционального раз...
Конспект по самостоятельной деятельности детей "Больная принцесса"
Цель: В забавах и художественно-творческой деятельности освоить сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации (болезнь). Программное содержание.1. Создать условия ...
Сценка для выпускного в детском саду. «Сказка о Принцессе, которая собралась в школу»
Методическая разработка -сценка для выпускного праздника в детском саду. Исполняется родителями выпускников, её можно использовать в качестве сюрпризного момента и для награждения детей и работн...
Конспект - сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Сказка о принцессе Иголочке»
Систематизировать знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи. Развивать умение выделять в...
Сценарий "Сказка о принцессе бабочке, паучке и мечте"
Паучок хотел иметь крылья, как у бабочки.Отправились на поиски волшебного цветка- паучок и бабочка...
Сценарий по сказке Г.Х.Андерсена "Принцесса на горошине"
Разработан сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Принцесса на горошине".Организована постановка при содействии воспитателя, логопеда группы и музыкально...