Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь-наш друг и враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конпсект занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ogon_-_nash_drug_i_vrag.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Радость»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: "Огонь – наш друг и враг".
Составила: Воспитатель Егорова Ю.Ю. |
Чебоксары 2017
Цель:
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- развивать у детей разговорную речь;
- формировать элементарные умения и навыки в пожаре.
- укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Материалы и оборудование:
- мультимедиа, музыкальный центр, стихи А. Барто, К. Чуковского.
- аудиазапись «Сирена пожарной машины»; «Песня пожарных» (Г. Гладков).
- видеозапись, мультфильм «Нет пожару!» (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
- эмблемы команды «Знатоки пожарной безопасности»;
- иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях ;
- набор опасных предметов, провоцирующих пожар (спички, зажигалка, бенгальские огни, хлопушки, утюг…;
- набор средств, при помощи которых можно локализовать возгорание (песок, вода, теплое одеяло, огнетушитель)
- раскраски с сюжетами о пожаре и пожарных;
- наградные грамоты участникам викторины.
Ход занятия.
Под аудиазапись («Звук горящего костра»)
Воспитатель: Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служит человеку. Ребята, расскажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: для приготовления пищи, обогрева, строительных работ, освещения, украшения.
Воспитатель: правильно, молодцы! Но что случается, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем?
Дети: при неосторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Воспитатель: огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. И тогда случается беда.
Звучит аудиозапись «Сирена пожарной машины»
Воспитатель: - Ребята, что это за звук?
Дети: - Это сирена пожарной машины.
Воспитатель: - Да, это сирена пожарной машины. Если вы слышите этот звук, то значит где-то пожар и пожарные спешат на помощь, а включается сирена для того, чтобы другие машины и пешеходы уступали дорогу спешащему на пожар пожарному расчету. (Презентация сюжетов пожара и работы пожарных)
Воспитатель: - Какие беды приносят пожары?
Дети: - Могут погибнуть люди, сгореть квартиры и дома, сгореть лес вместе с его обитателями….
Показ слайдов о пожаре.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру? Сейчас я перед вами разложу много разных предметов, а вы выберете те, которые могут создать пожарную опасность.
Д/и «Огнеопасные предметы»
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним стихи любимых поэтов и угадаем, из какой сказки они.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель: - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей) - Давайте расскажем как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Воспитатель: - Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
(Анализ отрывка из стихотворения)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы- отряд!
Наш отряд – молодой,
Наш отряд – удалой!
Мы хотим чтобы везде,
МЧС помог в беде.
Воспитатель: - А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм, где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре (обсуждение сюжета мультфильма).
Воспитатель: - Теперь мы поиграем в игру, в которой победит самый сообразительный и внимательный.
Игра «Отгадай и продолжи в рифму»
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить)
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Воспитатель: - Ребята, вы почти все умеете пользоваться телефоном. Давайте проверим, помните ли вы, какой номер нужно набирать при пожаре, и что нужно говорить (адрес). (Дети поочередно «набирают» нужный номер телефона и имитируют разговор со службой МЧС.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам пройти за свои рабочие места, выбрать раскраску о пожаре, правильно раскрасить, а потом рассказать о своем рисунке (работа с раскрасками, рассказ по картинке).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались, многое вспомнили и многому научились. Вы теперь знакомы с правилами поведения при пожаре и знаете о об опасности игр с огнем. Все то, что вы сегодня узнали, обязательно расскажите своим маленьким братикам и сестричкам, друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно - образовательная деятельность. "Огонь - друг или враг".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшей группы.Тема: "Огонь - друг илт враг".Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...
Непосредственно образовательная деятельность "Огонь-друг,огонь-враг"
quot;Огонь-друг,огонь-враг"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе....
Непосредственно – образовательная деятельность «Огонь – друг, огонь - враг» (познавательного цикла)
Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасностиОбразовательные задачи:научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения ...