Путешествие в страну «Школа пешеходных наук»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Школа пешеходных наук»
Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?»
Содержание:
1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
2. Участники проекта.
3. Цель и задачи проекта.
4. Предполагаемые результаты.
5. Сроки реализации проекта.
6. Материал и оборудование.
7. Список использованной литературы.
8. Перспективное планирование по ПДД.
9. Мониторинг.
10. Работа с родителями.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Цель и задачи проекта:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Развитие ориентировки в пространстве.
- Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Сроки реализации:
С сентября по март учебного года.
Обеспечение проекта:
- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,
2010.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
Этапы реализации проекта
1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
5. Анкетирование родителей.
6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
7. Оформление консультативного материала для родителей.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
Сентябрь
Дорожная символика. Транспорт. Люди и улица.
Октябрь
Дорожная символика. Транспорт. Люди и улица.
Ноябрь
Дорожная символика. «0 чём говорят дорожные знаки». Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.
Транспорт. «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге.
Люди и улица. «Безопасный путь». Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам, при помощи которых можно их избежать.
Декабрь
Дорожная символика. «Красный, жёлтый, зелёный». Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.
Транспорт. «Кто управляет транспортом». Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.
Люди и улица. «Участники дорожного движения».
Январь
Дорожная символика. «На перекрёстке». Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний). Транспорт.
«Путешествие по зимней дороге». Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.
Люди и улица. Игры на дворе.
Февраль
Дорожная символика. «Экскурсия на перекрёсток». Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.
Транспорт. «Школа пешеходных наук». Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.
Люди и улица. «Мой друг-инспектор». Открытое занятие с инспектором ГИБДД района.
Март
Дорожная символика. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.
Транспорт. «Едем, плывём, летим...» Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья - у самолётов, мачта - у кораблей и т.д.) Люди и улица.
Апрель
Дорожная символика. «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие знаки»
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их в доступной форме. Учить рассуждению, развивать логику.
Транспорт. «Папа купил автомобиль». Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину нарисовать.
Люди и улица. «Как надо вести себя на экскурсии». Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.
Май
Дорожная символика. Транспорт. Люди и улица. Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД. Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора».
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
Сентябрь:
1. Родительское собрание:
«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».
2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».
3. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь:
1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.
2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».
3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
1. Семинар-практикум.
2. Изготовление дорожных знаков.
3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».
4. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. День открытых дверей "Как мы учим детей правилам дорожного движения".
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Строительство участка улицы из снега.
2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль:
1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья».
3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
Март:
1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.
2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка»,
3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры "Уважайте светофор".
Апрель:
1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».
2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.
2. Памятка «Улица - лучший учебник» (Правила дорожного движения).
3. Консультации на тему: "Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице".
Мониторинг:
- Анализ результатов проекта.
Заключение:
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
«Путешествие в страну пешеходных наук»
«Путешествие в страну пешеходных наук» В зале на поле изображена схема перекрест с переходами, светофор, разметкиЦель: Развития у детей командного духа, мотивации занятия по правилам дор. движения, со...
Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"
Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».
Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...
Сценарий утренника " Морское путешествие в страну Школия"
Сценарий интересного утренника в форме морского путешествия....