Непрерывная образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Технологическая карта по ФГОС ДО
Тема:
«Изучение дорожных знаков»
Анисимова Е. Н.
воспитатель первой квалификационной категории
с. Звериноголовское 2017 год
Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет).
Количество детей: вся группа.
Образовательная область «Познавательное развитиие»
Тема: «ИЗУЧЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Задачи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- закрепить знание детей о назначении дорожного знака «Пешеходный переход»
- Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Железнодорожный переезд», «Пункт первой медицинской помощи»;
-учить различать знаки, знакомить с их назначением
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Познакомить и активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми видами дорожных знаков.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству
Обеспечение НОД:
игрушка-кот, дидактическая игра «Собери знак» (дорожные знаки «Железнодорожный переезд», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход»), дорожные знаки для каждого ребенка (по 3 каждому), большие дорожные знаки
Предварительная работа:
- беседа о соблюдении правил поведения на дорогах,
- рассматривание и изучение дорожных знаков;
Работа с родителями: Участие в выставке «Безопасность дома и на улице».
Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Результат |
I. Вводная часть. (4 минуты) II. Основная часть. (19 минут) III.Заключительная часть. (2минуты) | Ребята по дорогам и улицам села ездит много машин, а значит, много опасностей может вас подстерегать. А чтобы не попасть в беду вы должны хорошо знать правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня и поговорим. На улицах много дорожных знаков. Есть знаки для водителей, а есть и для пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Сегодня я расскажу вам о некоторых знаках. - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Только посмотрите ребята Кот Котофеич весь забинтованный. - Хотите узнать, что же случилось с котом? Ребята, в игрушечном городе случилась беда. Оказывается, злые волшебники налетели, порвали и перепутали все дорожные знаки, а жители города теперь не могут выйти на улицу. Кот Котофеич: Кругом машины, поезда. То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю где мне дорогу перейти, ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите. - Ну что ж поможем коту Котофеичу. Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? - Покажите этот знак - Как называется этот знак? - Вспомните стихотворение об этом знаке.
- Ну что ж ребята, я думаю, кот запомнил, что дорогу нужно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». - А какие еще есть дорожные знаки? Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки (Раздается стук в дверь) А вот и они.
- Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся. Кот Котофеич: Вот так знак! Глазам не верю. Для чего тут батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье?! Может быть, зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? - Ребята найдите и покажите этот знак. Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. - Кто знает, как нужно переходить через переезд? Кот Котофеич: как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен. - Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. Называется этот знак «Пункт первой медицинской помощи». Ребята найдите у себя на столе этот знак и покажите нам. - Где его можно встретить? - Какие вы молодцы, все запомнили. А теперь мы с вами отправимся в игрушечную страну вместе с котом Котофеичем и наведем там порядок, соберем дорожные знаки правильно. Согласны? - Молодцы, справились с заданием. Воспитатель предлагает детям пройти на свои места по окончании работы Кот Котофеич: Большое спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. Пора мне возвращаться домой.
- Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении. Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками, но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут. Воспитатель благодарит детей за занятие | Дети стоят полукругом возле воспитателя Ребята проходят на свои места. Ответы детей. Слушают воспитателя. Ответы детей Дети отвечают Дети находят и поднимают его. Ребенок читает стихотворение Пешеход, пешеход! Помни ты про переход, Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет. (О. Бедарев) Ответы детей. Входят дети с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», « Пункт первой медицинской помощи», здороваются. Выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд» Ребенок-знак: Здесь шлагбаум – переезд, Подожди – пройдет экспресс. Меня зовут «Железнодорожный переезд». Дети находят знак и поднимают его. Ответы детей. Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит Знак «Пункт первой медицинской помощи». Ребенок – знак: Если кто сломает ногу, Ребята показывают знак. Дети отвечают. Дети отвечают на вопрос Подходят к столам собирают разрезные картинки, называют, что у них получилось. Проходят на свои места. Прощаются с котом. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней Проявляют сопереживание и желание помочь. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала Закрепление усвоенного ранее материала Умение решать поставленную задачу, договариваться и работать в команде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...