Познавательная деятельность по ПДД. Тема: «У нас в гостях!» Воспитатель дошкольных групп Ясонова Э.Е.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Ясонова Элеонора Евгеньевна

Познавательная деятельность по правилам дорожного движения в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПДД.

ТЕМА: «У НАС В  ГОСТЯХ!»

Программные задачи:

-продолжать прививать осознанный интерес к знаниям и соблюдениям правил  безопасности;

-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

с правилами поведения на улице;

-закреплять знания о назначении дорожных знаков, светофора, специализированного        транспорта;

 -воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по ПДД, мультфильмов, обыгрывание ситуаций на макетах, игры с дорожными знаками.

Оборудование:загадки, разрезные карточки с изображением машин, звуковые сигналы спецмашин, сюжетные картинки по ПДД, индивидуальные карточки с дорожными знаками для самостоятельной работы на каждого ребёнка, электронная игра «Светофор», «Пешеходный переход»,развивающее видео «Дорожные знаки», «Звуковое письмо», картинки с изображением инопланетян и НЛО.

Ход занятия

Воспитатель.

 Ребята, сегодня я получила видеописьмо (открывает экран):

«Мы, марсиане жители планеты Марс, находимся в беде. Мы летели на своём звездолёте, но на борту нашего корабля произошла непредвиденная ситуация, нам пришлось катапультироваться и совершить посадку на Земле, на очень оживлённой местности. Здесь мы попали в плен дорог, движущихся объектов на колёсах, мигающих разными цветами огней и каких - то знаков. Помогите нам, пожалуйста, добраться до нашего летательного аппарата, чтобы мы смогли отремонтировать его и вернуться к себе на Марс».

Ребёнок.

Попав в большой и шумный город,все растерялись и пропали…

        Не зная знаков светофора, чуть под машину не попали!

        Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

        Признаться честно, и не знали, где им дорогу перейти.

        Друзьям, ребята, помогите. И, если можно, расскажите,

        Дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить!                                

      Воспитатель.

Ребята, как вы считаете, что нам нужно сделать? Помочь. Как мы можем помочь инопланетянам? Правильно, нам необходимо научить наших друзей передвигаться по улицам, чтобы не       попасть в автомобильную катастрофу.

Вы готовы помочь инопланетянам?

Ответьте, что нужно знать, чтобы передвигаться по улицам города? (ПДД)

     Видео материал «Светофор»

     Воспитатель.

Светофор помогает и водителям и пешеходам. Он  регулирует движение тех и других. Кто ещё может регулировать движение на дороге? (регулировщик)

Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и водителям, и пешеходам.

Ребёнок.

              По городу не ходят, не ездят просто так:

                Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

                Всё время будь внимательным и помни наперёд,                                                          Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель.  Не будем терять времени даром, для того чтобы помочь марсианам надо выполнить несколько заданий. Готовы? Тогда отгадайте загадки:

                        Что за чудо – этот дом,

                        Окна светятся кругом,

                        Носит обувь из резины

                        И питается бензином?  (Автобус.)

                        Разноцветные домики по улице бегут,

                        Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

                       Вагон по рельсам бежит,

                        Всех, куда надо, он быстро домчит.

                        Заливистый звон его нравится детям.

                        Так в чём же мы с вами по городу едем?  (Трамвай.)

Физминутка.

Игра «Светофор»

Воспитатель. А какие транспортные средства вы знаете ещё?

(Дети называют средства передвижения.)

Проводится игра «Собери картинку» (из частей дети собирают целую картинку с изображением разных машин)

Воспитатель.Вы выполнили ещё одно задание. Наши друзья увидели на своём мониторе машины, которые представляют опасность на улицах.

Давайте познакомим марсиан со специальными машинами, для которых у нас дороге всегда зелёный свет (скорая помощь, полицейская, пожарная.)

 Проводится игра «Угадай сигнал машины»

Какие вы знаете места для машин? Это стоянка, проезжая часть, гараж.Места для пешеходов? Это  остановка, тротуар, пешеходный переход, островок безопасности.

Ребёнок.

Правил дорожных на свете немало.

                Все бы их выучить нам не мешало.

                Но основное из правил движения

                Знать, как таблицу должны умножения:

                На мостовой не играть, не кататься,

                Если хотите здоровым остаться!

Работа с сюжетными картинками «Что должен знать пешеход?»

Воспитатель.Для чего существуют дорожные знаки? (для того чтобы водители и пассажиры глядя на них соблюдали правила дорожного движения)

Ребёнок.

Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

                Помогать они  решили, и дежурят круглый год.

                Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,

                Будьте, будьте осторожны – уважайте каждый знак!

(Обучающее видео « Дорожные знаки»)

Воспитатель.Ребята, как и где можно переходить проезжую часть улицы пешеходам? (Только по пешеходному переходу)

Какие существуют пешеходные переходы?

Ребёнок.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знайте, что только переход

От машины вас спасёт!

Воспитатель.  А сейчас нам предстоит

 определить, какие знаки существуют для пешеходов, а какие для водителей.

(Индивидуальная работа на карточках)

Воспитатель.

Теперь мы с вами и наши гости Марсиане знают, что есть светофор для водителей и пешеходов.

Город, в котором с тобой мы живём,

                Можно по праву сравнить с букварём.

                Дорожная азбука над мостовой –

                Знаки развешаны над головой.

                Азбукой улиц, проспектов, дорог

                Город даёт нам всё время урок.

                Азбуку города помни всегда –

                Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель.Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли марсиан. Теперь наши друзья могут спокойно и безопасно передвигаться по улицам, соблюдая правила  дорожного движения  не создавая  аварийных ситуаций.

Инопланетяне.

Большое спасибо, жители замечательной планеты Земля. С вашей помощью нам удалось добраться до нашего корабля. Мы узнали, что у вас существуют правила дорожного движения, с помощью которых люди и машины могут передвигаться по улицам и дорогам. У вас есть спецмашины, которые спешат на зелёный свет для спасения людей из беды. Что существуют дорожные знаки  для водителей и пешеходов. Они  помогают всем не создавать аварийных ситуаций. Что самый лучший друг участников дорожного движения это светофор. Берегите себя и  свою планету. Она так прекрасна! До свидания, до новой встречи. Ждите нас в гости!

(на экране дети видят удаляющийся летательный объект под космическую музыку, машут руками, прощаясь с марсианами, занятие заканчивается)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста

Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...

Конспект образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» для воспитателей дошкольного отделения

1.     Знакомство детей с новой сказкой, обучение вниманию за развитием действия, умению  характери зоватьпоступки героев, формировать свое отношение к персонажам; учить понимать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экол...

Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?" Осмысление этого вопроса должно происходит...