План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности (экспериментирование) на тему: «Путешествие с кузнечиком Кузей» для детей 5 – 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД по экспериментированию "Путешествие с кузнечиком Кузей" для джетей 5 - 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_loginova_e.v._spds_yagodka.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»
План-конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательной деятельности (экспериментирование)
на тему: «Путешествие с кузнечиком Кузей»
для детей 5 – 6 лет.
Составил :
воспитатель: Логинова Е.В.
Проверили:
ст. воспитатель: Погосян О.С.,
руководитель СПДС «Ягодка»: Михеева Н.Б.
г. Жигулевск, 2017 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы;
- закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления о значимости воздуха для животных;
- наглядно, при помощи опыта, показать детям, как загрязнение окружающей среды пагубно сказывается на водоплавающих птиц;
- продолжать развивать исследовательские умения: выявление проблемы, наблюдение, проведение опытов, анализ, общение;
- развивать познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, ответы на вопросы, выводы.
Практические: организационный момент с элементами игры – тренинг, непосредственно действия ребёнка возникающие в процессе экспериментирования, динамическая пауза.
Наглядные: иллюстрации.
Игровые: воображаемая ситуация.
Материалы и оборудования: Кузнечик Кузя, иллюстрации: «Подземные жители», «Лебеди», «Бабочки ». Таз с водой «пруд», цветы, емкости с водой, образцы земли, перья птиц, масло подсолнечное, салфетки, молоко в тарелках, стаканы с гуашью, ватные палочки, моющее средство, яблоки.
Источники: Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» ; Е.А. Дмитриева, О.Ю. Зайцева «Детское экспериментирование».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Червячки» |
Игровая | Воображаемая ситуация «Квест-игра» |
Познавательно-исследовательская | Эксперименты: с водой, с землей, с перьями, с молоком. Наблюдения. |
Коммуникативная | Беседа на экологические темы. Решение проблемной ситуации с пером. |
Музыкальная | Динамическая пауза с музыкальным сопровождением Е. Железновой. |
Изобразительная | Рисование на молоке. |
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Организационный момент с элементами тренинг – игры. Для активизации внимания и сосредоточенности друг на друге предлагаю выполнить упражнение «Хлопок». Представим себе, что у каждого в ладони ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить ваше приветствие, вы передаёте ему хлопок. Сюрпризный момент. - Пришла весна. Проснулся после зимней спячки и наш друг Кузнечик Кузя. И стало ему интересно, а что же творится вокруг. Отправился он в путешествие по родному лесу в поисках приключений. Давайте и мы с вами отправимся путешествовать. Прыгал, Кузя по тропинке и увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и кузнечик увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. | Подходят к воспитателю. Стоя на ковре, Приветствуют при помощи хлопка.
Дети стоят вокруг воспитателя, внимательно слушают. | Концентрируют внимание, положительно настраиваются на образовательную деятельность. |
2. | Опыт № 1 - Возьмите цветы, которые мы сделали с вами на конструировании. А теперь опустите кувшинки на воду. Что происходит с цветами? Почему так происходит? - Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. | Подходят к «пруду» (тазу с водой). Дети берут цветы и опускают в воду. |
Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Вариант ответа: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. |
3. | Опыт № 2 Воспитатель подходит к иллюстрации «Подземные жители». - Попрыгал кузнечик дальше. На одной из полянок он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности земли, то снова пропадали, это были дождевые черви. Кузя очень испугался, что червячки задохнуться под землей. - Ребята, в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Давайте проверим проверить, есть ли в почве воздух. Опустите в стаканы с водой образец почвы. На поверхности воды появляются пузырьки воздуха. Что это означает? Какой можно сделать вывод? | Дети подходят к столам для проведения эксперимента. Дети берут образец почвы и опускают в емкости с водой. Наблюдают появление пузырей воздуха на поверхности воды. | Закрепляют знания о свойствах воздуха, расширение представления о значимости воздуха животных; развивают способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делают выводы. Вариант ответа: Пузырьки на поверхности воды - это воздух. В земле есть воздух, поэтому червяки не задохнуться |
4. | Динамическая пауза «Червячки» | Дети под музыку выполняют ритмические движения. | |
5. | Опыт № 3 - Обрадовался Кузя, что в земле есть воздух и его друзья могут дышать, и попрыгал дальше. И раскинулась перед ним широкая река, а по реке плавали красивые птицы – лебеди. Воспитатель подводит детей к иллюстрации «Лебеди». - И вспомнил Кузя, что нашей планете грозит страшная беда. Самой главной причиной загрязнения воды, являются бытовые и промышленные сбросы в водоем. Также загрязнения получаются в связи с нефтяными и топливными авариями на воде. - Давайте, подбросим перышко и проследим за его полетом. А теперь обмокнем перышко в растительное масло (избытки масла снять) и еще раз подбросим вверх. Обратить внимание, как оно быстро «камнем» падает вниз. - Строение перьев позволяет птицам летать «отталкивая» крыльями воздух вниз, сами же они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников. | Дети подходят к иллюстрации. Дети группируются вокруг стола. Дети берут по одному перышку выходят на ковер, подбрасывают перышки, наблюдают за их полетом. Обмакивают перья в масло, ещё раз подбрасывают вверх. Наблюдают за полетом пера. Высказывают свое мнение, по итогу эксперимента. | Наглядно, при помощи опыта, узнают, как загрязнение окружающей среды пагубно сказывается на водоплавающих птицах. Варианты ответов: Перышки становятся тяжелыми. Масло склеивает перо и т. д.. |
6. | Опыт № 4 Воспитатель подводит к столам с иллюстрацией «Бабочки» Много узнал кузнечик и решил вернуться домой. Прыгает Кузя по полянке и видит, как над цветами кружат бабочки, красивые и нет, не одной одинаковой. Вот какие красивые узоры нарисовала природа. Давайте мы, тоже нарисуем красивые узоры. Что вы видите на столе? На наших столах молоко, налитое в тарелку в тарелку, добавьте в молоко краску. Затем возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и коснитесь палочкой в самый центр тарелки с молоком. Что происходит с молоком? Посмотрите, какие красивые узоры получились. | Дети садятся за столы для следующего опыта. Дети по очереди рассказывают, что видят на столе. Дети добавляют в молоко краску, окунают ватную палочку в жидкое мыло, дотрагиваются палочкой до молока. Наблюдают, что происходит с молоком. | Развивают познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности. Вариант ответа: Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. |
7. | Рефлексия. - Кузнечик говорит вам спасибо, что вы ему помогли многое узнать о природе. Чем мы занимались во время путешествия? Что понравилось? Кузя угощает вас вкусными яблоками. | Становятся вокруг воспитателя, прощаются с кузнечиком Кузей. Высказываются по поводу путешествия. Отвечают на вопросы. | Формируют умение анализировать свою деятельность во время ООД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия по познавательному развитию по формированию целостности картины мира в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...