План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности (экспериментирование) на тему: «Путешествие с кузнечиком Кузей» для детей 5 – 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Логинова Елена Викторовна

Конспект ООД по экспериментированию "Путешествие с кузнечиком Кузей" для джетей 5 - 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_loginova_e.v._spds_yagodka.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

План-конспект

организованной образовательной деятельности

 по познавательной   деятельности  (экспериментирование)

на тему: «Путешествие с кузнечиком Кузей»

для детей 5 – 6 лет.

Составил :

воспитатель:  Логинова Е.В.                                                                                            

                                                        Проверили:

ст. воспитатель:  Погосян О.С.,

руководитель СПДС «Ягодка»:  Михеева Н.Б.

г. Жигулевск, 2017 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы;

- закреплять  знания  детей о свойствах воздуха, расширять представления о значимости воздуха  для  животных;

 - наглядно, при помощи опыта, показать детям, как загрязнение окружающей среды пагубно сказывается на водоплавающих птиц;  

- продолжать развивать исследовательские умения: выявление проблемы, наблюдение, проведение опытов, анализ, общение;

- развивать  познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные:  сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, ответы на вопросы, выводы.

Практические: организационный момент с элементами игры – тренинг, непосредственно действия ребёнка возникающие в процессе экспериментирования, динамическая пауза.

Наглядные: иллюстрации.

Игровые: воображаемая ситуация.

Материалы и оборудования: Кузнечик Кузя, иллюстрации: «Подземные жители», «Лебеди», «Бабочки ». Таз с водой «пруд», цветы, емкости  с водой,  образцы земли, перья птиц, масло подсолнечное, салфетки,  молоко в тарелках, стаканы с гуашью, ватные палочки, моющее средство, яблоки.

Источники: Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» ; Е.А. Дмитриева, О.Ю. Зайцева «Детское экспериментирование».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Червячки»

Игровая

Воображаемая ситуация «Квест-игра»

Познавательно-исследовательская

Эксперименты:  с водой, с землей, с перьями, с молоком. Наблюдения.

Коммуникативная

Беседа  на экологические темы. Решение проблемной ситуации с пером.

Музыкальная

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением Е. Железновой.

Изобразительная

Рисование на молоке.

     Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент с элементами тренинг – игры.

Для активизации внимания и сосредоточенности друг на друге предлагаю выполнить упражнение «Хлопок». Представим себе, что у каждого в ладони ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить ваше приветствие, вы передаёте ему хлопок.

Сюрпризный момент.

- Пришла весна. Проснулся после зимней спячки и наш друг Кузнечик Кузя. И стало ему интересно, а что же творится вокруг. Отправился он  в путешествие по родному лесу в поисках приключений. Давайте и мы с вами отправимся путешествовать.  Прыгал, Кузя по тропинке  и  увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить,  и  кузнечик  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Подходят к воспитателю. Стоя на ковре, Приветствуют при помощи хлопка.

        

Дети стоят вокруг воспитателя, внимательно слушают.

Концентрируют внимание, положительно настраиваются на образовательную деятельность.

2.

Опыт № 1

- Возьмите цветы, которые мы сделали с вами на конструировании. А теперь опустите кувшинки  на воду. Что происходит с цветами? Почему так происходит?

- Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.        

Подходят к «пруду» (тазу с водой).

Дети берут цветы и опускают в воду.

 

Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Вариант ответа:

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

3.

Опыт № 2

Воспитатель подходит к иллюстрации «Подземные жители».

- Попрыгал кузнечик дальше. На одной из полянок   он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности земли, то снова пропадали, это были дождевые черви. Кузя очень испугался, что червячки задохнуться под землей.

- Ребята,  в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Давайте проверим проверить, есть ли в почве воздух. Опустите  в стаканы с водой образец почвы. На поверхности воды  появляются пузырьки воздуха. Что это означает? Какой можно сделать вывод?

Дети подходят к столам для проведения эксперимента.

Дети берут образец почвы и опускают в емкости с  водой.

Наблюдают появление пузырей воздуха на поверхности воды.

Закрепляют  знания о свойствах воздуха, расширение представления о значимости воздуха животных; развивают способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делают выводы.

Вариант ответа:

Пузырьки на поверхности воды - это воздух.  В земле есть воздух, поэтому червяки не задохнуться

4.

Динамическая пауза

«Червячки»

Дети под музыку выполняют ритмические движения.

5.

Опыт № 3

- Обрадовался Кузя, что в земле есть воздух и его друзья могут дышать, и попрыгал дальше. И раскинулась перед ним широкая река, а по реке плавали красивые птицы – лебеди.

Воспитатель подводит детей к иллюстрации «Лебеди».

- И вспомнил Кузя, что нашей планете грозит страшная беда.  Самой главной причиной загрязнения воды,  являются бытовые и промышленные сбросы в водоем. Также загрязнения получаются в связи с нефтяными  и топливными авариями на воде.

- Давайте, подбросим перышко и проследим за его полетом. А теперь обмокнем перышко в растительное масло (избытки масла снять) и еще раз подбросим вверх. Обратить внимание, как оно быстро «камнем» падает вниз.

- Строение перьев позволяет птицам летать «отталкивая» крыльями воздух вниз, сами же они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица  садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Дети подходят к иллюстрации.

Дети группируются вокруг стола.

Дети берут по одному перышку выходят на ковер, подбрасывают перышки, наблюдают за их полетом.

Обмакивают перья в масло, ещё раз подбрасывают вверх. Наблюдают за полетом пера.

Высказывают свое  мнение, по итогу эксперимента.

Наглядно, при помощи опыта, узнают, как загрязнение окружающей среды пагубно сказывается  на  водоплавающих птицах.  

Варианты ответов:

Перышки становятся тяжелыми. Масло склеивает перо и т. д..

6.

Опыт № 4

Воспитатель подводит к столам с иллюстрацией «Бабочки»

Много узнал кузнечик и решил вернуться домой.  Прыгает Кузя по полянке и видит, как над цветами кружат бабочки, красивые и нет, не одной одинаковой. Вот какие красивые узоры нарисовала природа. Давайте мы, тоже нарисуем красивые узоры.

Что вы видите на столе?

На наших столах  молоко, налитое в тарелку в тарелку, добавьте в молоко  краску. Затем возьмите  ватную палочку, окуните ее  в моющее средство и коснитесь палочкой в самый центр тарелки с молоком.

Что происходит с молоком?

Посмотрите, какие красивые узоры получились.

Дети садятся за столы для следующего опыта.

Дети по очереди рассказывают, что видят на столе.

Дети добавляют в молоко краску, окунают ватную палочку в жидкое мыло, дотрагиваются палочкой до молока. Наблюдают, что происходит с молоком.

Развивают  познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Вариант ответа:

Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

7.

Рефлексия.

- Кузнечик говорит вам спасибо, что вы ему помогли многое узнать о природе. Чем мы занимались во время путешествия? Что понравилось?

Кузя угощает вас вкусными яблоками.

Становятся вокруг воспитателя, прощаются с кузнечиком Кузей.

Высказываются по поводу путешествия.

Отвечают на вопросы.

Формируют умение анализировать свою деятельность во время ООД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...