Конспект викторины на тему: «Учим ПДД – предупреждаем ДТП» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Закрепление детьми правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina_po_pdd.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект викторины на тему:

«Учим ПДД – предупреждаем ДТП»

для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Выполнили: воспитатель первой

квалификационной категории

  Кононенко И.Л.

               

г.Мегион, 2015г.

Цель:

  • Определение наличия у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • Выяснение готовности ребенка самостоятельно оценивать дорожно- транспортные ситуации;
  • Закрепление у ребенка уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

1 задание: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

2 задание: «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

3 задание:  Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

4 задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

5 задание: «Виды транспорта»

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

                                                (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

                                                (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                                (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

                                                (трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

                                                (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

                                                (пожарная машина)

6 задание: Игра «Вопрос – ответ»

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

7 задание : «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное  23 февраля....

"Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: Путешествие к Звуковичкам.

Цель: Обобщить представление о гласных и согласных звуках. Закрепить представление о звуке и букве П. Обучающие задачи: закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонк...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества  «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста...