Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки?»
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
городского округа Тольятти
Проект по ПДД
Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Возраст:6-7 лет
Выполнила воспитатель: Романенко И.П.
Тольятти , 2017 год
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Зачем нужны дорожные знаки?»
2. Автор проекта: Романенко Ирина Петровна
3. Руководитель проекта: Романенко Ирина Петровна
4. Кадры: воспитатель
5. Район, город, представивший проект: Тольятти, Самарская область.
6. Адрес организации: Тольятти, бульвар Гая, 29
7. Телефон: 30-18-85
8. Вид, тип проекта: информационно-творческий.
9. Цель, направление деятельности проекта: сформировать у детей подготовительного дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
10. Краткое содержание проекта: познавательные беседы; наблюдение;, анкетирование родителей, обсуждение ситуаций, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы; ОД; заучивание стихотворения, отгадывание загадок; подвижные игры; дидактические игры; выставки рисунков и поделок
11. Место проведения: группа.
12. Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)
13. Количество участников проекта: дети - 15 человек, родители.
14. Возраст детей: 6 - 7 лет.
15. Ожидаемые результаты: : изготовление книги : «Знаки – наши помощники».
Проблема педагогическая: Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Задачи педагогические:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Форма презентации: книга : «Знаки – наши помощники».
Этапы проекта:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения, исполнитель |
1 этап | - Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» -Определить, продукт проекта: книга: «Знаки – наши помощники». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации. | 1-й день | 1 – 2 половина дня | Группа |
2 этап | - Беседы: «Я и дорога», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Называем правильно» ,«Кто управляет дорогой?
| Приобщение к правилам безопасного поведения на дороге Обобщить представления детей о дорожном движении в давние времена, о том, нужны ли были дорожные знаки, какие были дорожные знаки. | 2-й день | 1 – 2 половина дня | Группа |
Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях. | Развитие построения высказывания. Помогать более точно характеризовать объект, ситуацию. | 2-й день | 1 – 2 половина дня | Группа | |
- Чтение детской художественной литературы по ПДД: Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Скверные истории», Бедарев О. «Если бы… », Жичкин Ф. «Один человек и сто машин», Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой», Пишумов Я. «Бездельник светофор», Дорохов А. «Влиятельная палочка», Боровой Е. В. «Забыли нарисовать», Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит», Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Баруздин О. «Сказка о трамваях» и т. д. | Расширение знаний детей о правилах ПДД. Обогащение словаря детей за счет новых слов. | 3-й день | 1 – 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Пройди путь», «Испорченный телефон», «Угадай, какой знак». | Освоение детьми форм речевого этикета. Закрепление знаний по ПДД. | 4-й день | 1 – 2 половина дня | Группа |
Сюжетно-ролевые игры: - Сюжетно – ролевая игра «Автобус». - «Я пешеход». - «Инспектор ГБДД». | Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов.Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий. | 4-й день | 1 – 2 половина дня | Группа | |
Рисование: «Моя улица», «Дорожные знаки» - Лепка: «Светофор» - Аппликация: «Светофор», | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по теме. | В течении недели | 1 – 2 половина дня | Группа | |
4 этап | Выставка поделок продуктивной деятельности (по рисованию, аппликации, лепке). Выставка книг : «Знаки – наши помощники». | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбомов. | 5-й день | 1 – 2 половина дня | Группа |
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети старшего дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»
Закрепление знаний о правилах поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе . Тема: «Ткани всякие нужны »
Конспект НОД вподготовительной группе "Ткани всякие нужны"...
«Как бы мы жили-были без светофора?» (Проект для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения)
laquo;Как бы мы жили-были без светофора?»(Проект для детей подготовительной к школе группыпо ознакомлению с правилами дорожного движения) Воробьева Елена Владимировнавоспитатель МАДО...
ООД "Страна Правил Дорожного Движения" (подготовительная к школе группа), презентация "Знаки разные нужны-знаки разные важны"
ООД "Страна Правил Дорожного Движения" (подготовительная к школе группа), презентация "Знаки разные нужны-знаки разные важны"...
Краткосрочный проект в подготовительной К ШКОЛЕ группе по ПДД « Мир правил дорожного движения глазами детей»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту в связи с очень слабым привитием ку...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Мир правил дорожного движения глазами детей»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту в связи с очень слабым привитием ку...