«Как бы мы жили-были без светофора?» (Проект для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetofor.odt | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как бы мы жили-были без светофора?»
(Проект для детей подготовительной к школе группы
по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Воробьева Елена Владимировна
воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад
«Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы, педагоги-специалисты МАДОУ «Солнышко»
Актуальность проекта.
Детский травматизм в нашей стране в десятки раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных праишествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Ребенок становится пешеходом раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Педагог сам должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющим основу безопасного движения.
Цель: Углубленное изучение правил дорожного движения и выявление значения светофора для безопасности людей.
Задачи:
- Развивать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Исследовать историю возникновения светофора, его значения для безопасности людей.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
Проблема: Воспитатель из соседней младшей группы обратился с просьбой помочь ей познакомить малышей со светофором.
Обсуждение проблемы:
- Что мы знаем о светофоре?
- Когда и где появился первый светофор?
- Почему у светофора три цвета?
- Что будет, если все светофоры сломаются?
Методы и технологии:
- Проектный метод.
- Моделирование опасных и безопасных ситуаций.
- Личностно-ориентированная технология.
- Технология игрового обучения.
- Метод наблюдения и беседы
Принципы:
- Последовательности-любая новая ступень в обучении ребенка опирается на опыт ребенка в предыдущем.
- Деятельности-включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую, деятельность с целью стимулирования жизненной позиции.
- Интеграции-интеграция всех видов деятельности детей, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.
- Возрастная адресность-одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением, соответственно возрастным особенностям детей.
- Преемственности-взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи- ничто не убеждает лучше примера родителей.
Предполагаемый результат:
- Дети должны познакомиться с историей возникновения светофора, разными его видами;
- В процессе экспериментальной работы дошкольники должны выяснить, какие цвета лучше видны при плохих погодных условиях.
- У воспитанников должны сформироваться навыки безопасного поведения на улицах и дорогах поселка.
Этапы реализации проекта.
1этап.- Подготовительный.
Анкетирование родителей.
Подбор методической литературы.
Сбор информации об истории возникновения светофора.
Создание презентаций.
Оформление в группе уголка «Правила движения для всех без исключения»
2 этап- Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Рассказ воспитателя с показом слайдов «Кто и когда придумал первый светофор»
- Целевая прогулка с родителями по улице Ленина к светофорам.
- Наблюдение за транспортом.
- Квест «Найди в Чернянке нужный знак»
- Экскурсия «Что нас окружает?»
- Встреча с инспектором ДПС , рассказ сотрудника «Какие бывают светофоры».
- ОД «Чтобы избежать неприятностей»
- Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разное время суток»
- Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разных погодных условиях (дождь, снег, туман)»
- Дидактическая игра «Красный и зеленый»
- Рассказ воспитателя «Кто управляет светофором»
- Дидактическая игра «Автошкола»
- Дидактическая игра «Светофор и регулировщик»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Беседа о светофоре.
- Сочинение загадки о светофоре совместно с родителями.
- Рассказывание из личного опыта «Какие светофоры я видел в городе»
- Составление рассказа «Улицы поселка Чернянка»»
- Коллективное сочинение сказки «Жил – был Светофорик»
- Словесная игра «Так бывает или нет?»
- Словесная игра «Почемучки»
- Беседа «Изобретаем новый светофор»
- Словесная игра «Трик – трак: это не так!»
- Загадывание загадок о дорожном порядке.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Тренинг «Как правильно переходить улицу»
- Тренинг «Как спросить дорогу у прохожего»
- Ролевая игра «Переведем кукол через дорогу»
- Моделирование ситуаций «Я – водитель» и «Я – пешеход»
- Ролевая игра «Юные водители»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Чтение художественной литературы Г.Георгиев «Светофор» (рассказ);
О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах); Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М..Пляцковский «Светофор» (стихотворение).
- Заучивание наизусть стихотворения «Светофор – большой помощник»
- Конструирование из бумаги «Наш друг – светофор»
- Рисование «Перекресток»
- Аппликация «Светофор для пешеходов»
- Коллективная работа «Макет улицы»
- Разучивание песни «Школа пешехода» (муз. С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
- Викторина «Умники и умницы»
- Показ кукольного спектакля «Уважайте светофор»
- Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
- Досуг «Страна Светофория»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Подвижная игра «Найди свой цвет»
- Подвижная игра «Светофор»
- Игровое упражнение «Двигайся туда, куда скажу (прямо, назад, направо, налево)»
- Эстафета с самокатами.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
- Совместно с родителями узнать историю возникновения светофора.
- Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Составление загадок «Наш друг Светофор»
- Родительское собрание «Безопасность детей – забота общая»
- Конкурс творческих работ «Волшебник Светофор»
- Создание библиотечки «Школа светофорных наук»
- Оформление папки – передвижки «Ребенок и дорога»
3 этап. Презентация проекта:
- Выставка разнообразных моделей светофоров от старинного до современного, выполненных в разной технике.
- Открытое занятие для родителей «В гостях у светофора».
- Квест для родителей по ПДД «Остров Сокровищ»
- Выставка творческих работ «Волшебник Светофор»
- Организация мини-музея «Светофоры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход». Расширять знания о правилах поведения детей на улиц...
Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН "Путешествие по дорогам знаний"
Цели:• Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».• Расширять знания о правилах поведения детей на улице.• Довести до сознания детей к чему могут приве...
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевнаг.Наро-Фоминск ...
МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».
На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...
Педагогический проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения на тему: "Осторожно, дорога!"
Краткосрочный проект. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект включает в себя план мероприятий на неделю с приложением конспектов...
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»
Закрепление знаний о правилах поведения на улице....