Школа пешеходных наук.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
НОД для детей старшей группы по правилам дорожного движения. Главный герой- Светофорик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk_novyy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»
городского округа Самара
Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17
Тел.:(846)973 82 24, факс (846) 973 95 69 e-mail: rostokglinka@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Школа пешеходных наук» в старшей группе.
Составил: Тягнирядно Анна Владимировна,
воспитатель высшей категории МБОУ «Росток»
Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками старшей группы
Тема недели: « Безопасность».
Тема дня: « Правила дорожного движения».
Интеграция образовательных областей: « Познание» , «Социализация» , «Коммуникация», « Художественное творчество», « Безопасность».
Задачи:
- Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на улице (« Познание».
- Формировать у детей представление о себе как о пешеходе( « Социализация»).
- Пополнить знания детей о дорожных знаках(« Познание»).
- Активизация и обогащение словарного запаса детей понятиями: жезл, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекресток, соблюдать, дорожные знаки ( «Коммуникация»).
- Совершенствовать навык вырезывания и склеивания( Художественное творчество»).
- Формировать опыт безопасного поведения на улице(« Безопасность»).
Методы и приемы:
Практический: дидактическая игра, физминутки, игра малой подвижности, рисование, изготовление жезла регулировщика.
Наглядный: рассматривание дорожных знаков.
Словесный: беседа, использование художественного слова.
Материал и оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, игра пазлы «Дорожные знаки», карточки с сигналами светофора, бумага для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, листы для рисования, краски, кисточки, баночки для воды, медаль « отличник пешеходных наук» , костюм персонажа « Светофор».
Логика образовательной деятельности.
- Беседа о прогулке.
Какое правило-присказку выучили на прогулке? (Пора не пора - не ходи со двора) Почему нельзя этого делать? Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила? Для пешеходов существуют правила дорожного движения.
- Чтение стихотворений:
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
2-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Сюрпризный момент. В гости приходит Светофорик.
-Дети, сегодня мы вспомним с вами, как работает светофор.
(Дети подходят к наглядному пособию)
-Ребята, вот наша улица. Давайте вспомним, что такое перекресток?
(Пересечение двух и более улиц или дорог)
-Да, верно. На перекрестке наиболее оживленное движение: мчатся автомобили, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает поддерживать на улицах и дорогах порядок.
Дети, посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов загорелся зеленый огонек, а с другой для транспорта - красный.
Что должны делать пешеходы? А водители?
(Пешеходы переходят улицу, а водители останавливают свой транспорт)
-Правильно. А вот одновременно со всех сторон вспыхнул желтый огонек, он предупреждает, что вскоре будет зеленый и красный, надо быть внимательным.
Для кого теперь загорелся красный, а для кого зеленый?
(Для пешеходов теперь загорелся красный, а для транспорта - зеленый)
-Правильно, дети, вы теперь видите, как четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все ему подчиняются, и поэтому на улицах порядок
Затем предложить детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта (в записи). Воспитатель обращает внимание детей на то, зачем все придерживаются сигналов светофора.
После просмотра, предложить детям поиграть.
Подвижная игра «СВЕТОФОР»
Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Цвет окон соответствует цветам светофора. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек - ходьба замедляется, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше.
- Светофорик :
-А знаете ли вы дорожные знаки? ( На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).
1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения.
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная дорожка.
4. Шли из школы мы домой,
Видим — знак на мостовой:
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит — путь закрыт.
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди.
На дороге — эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
- Путешествие в «Школу пешеходных наук».
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их. Знакомство со знаком «Дети».
- Дидактическая игра «Собери пазлы». Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.
- Игра малой подвижности «Лучший пешеход». Цель: закрепление знаний сигналов светофора.
- Организация творческой деятельности. Дети делятся на группы по интересам. Одни изготавливают в парах жезл регулировщика, другим предлагается нарисовать дорожные знаки.
- Все дети получают призы-звания «отличник пешеходных наук».
Оформление выставки дорожных знаков с привлечением младших дошкольников для просмотра рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...