Конспект занятия Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opasnye_neznakomtsy.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
(конспект занятия для детей подготовительной группы)
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
2. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: фломастеры, плакаты с изображением ситуаций, фишки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: На прошедших занятиях мы беседовали о том, что в быту встречается много опасных предметов. Какие вы знаете?
Дети: Иголки, ножи, стиральная машина.
Воспитатель: Правильно. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Поэтому, чтобы с вами не случилась беда, мы с вами запомнили несколько правил безопасности и научимся правильно вести себя в опасных ситуациях.
(Выставляется картина№1)
Воспитатель: Если ты дома один, запомни следующее правило безопасности.
Правило №1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости, кто пришел узнай,
Но чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда
Кто же там? – спроси всегда.
А не станет отвечать –
Дверь не надо открывать!
(Выставляется картина №2 с полицейским).
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Пожалуйста, расскажите, кто на ней изображен?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, настоящий это полицейский?
Воспитатель: Да, ребята, это не настоящий полицейский, а переодетый преступник. Настоящий полицейский не грабит, а наоборот защищает людей. А теперь посмотрите на эту картину.
( Выставляется картина №3 с почтальоном).
Воспитатель: Пожалуйста, скажите, кто изображен на этой картине?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Мы соединим точки по цифрам и посмотрим, что спрятал в сумке почтальон. (Дети соединяют точки).
Воспитатель: Настоящий ли это почтальон?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, какие у почтальона намерения и, что он хочет сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы представите себе, что вы один дома. Кто-то будет читать книгу, играть с друзьями. И вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет играть роль переодетого бандита (полицейский, почтальон, старушка).
(Проводится игра-тренинг).
Воспитатель: Итак, ребята, запомните следующее правило безопасности.
Правило №2: Если ты остался дома один, никогда не открывай дверь квартиры, если звонит незнакомый человек, даже если у незнакомца ласковый голос, или он представляется полицейским, почтальоном.
- Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
А под мышкой пистолет.
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Воспитатель: Итак, продолжим учить следующие правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если незнакомый человек сам пытается открыть дверь?
Дети: Нужно позвать соседей, полицию
Воспитатель: По какому номеру телефона лучше всего позвонить? (Ответы детей)
Воспитатель: Саша В. Расскажет стихотворение о том, как бы он поступил в этом случае?
- Дома я один остался
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут
Как воришку заберут.
Воспитатель:
- Если кто-то лезет в дом –
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва.
Поскорей звони «02».
Воспитатель: Итак, запомним следующее правило безопасности.
Правило №3: Если кто-то чужой пытается открыть вашу дверь, нужно позвонить в полицию по номеру «02», а если у вас нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.
(Выставляется картина №4)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребенок один дома. Как вы будете отвечать на вопросы. Например:
-Кто есть дома?
-Где родители?
-Как зовут маму?
-Как зовут тебя?
-Как зовут папу?
-Где ты живешь? По какому адресу?
( ответы детей)
Воспитатель: Запомните еще одно правило безопасности.
Правило№4: Нельзя сообщать по телефону свой адрес, говорить, что дома один, нельзя называть имена родителей. Лучше всего отвечать да или нет, сказать, что мама и папа дома, но сейчас не могут подойти, и положить трубку.
-Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Куда же я попал?
Номер я, какой набрал?
Как зовут тебя малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Ничего не отвечай.
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания» скажи.
Быстро трубку положи!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
(Проводится игра « Свой, чужой, знакомый»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома
Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....
"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми....
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)
В указанном материале формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...
Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм...