Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, проблемные ситуации, игры, игру-викторину, физминутку, пальчиковую гимнастику, использование дидактического материала и наглядных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx | 47.17 КБ |
obzh.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в старшей группе
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему «Опасные ситуации:
контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
Подготовила и провела воспитатель
Магомедова Людмила Нурметовна
Санкт-Петербург
2020
Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.
Задачи:
образовательные:
- продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
- учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
- закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов р.н.с.;
- помочь ребенку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию;
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения;
- расширять словарный запас детей.
развивающие:
- развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
- развивать интерес и любознательность у детей;
- развивать внимание, мышление, речь и сообразительность;
воспитательные:
- воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;
- воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.
Предварительная работа: чтение сказок, чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», иллюстрации с изображением сказочных героев, раскрашивание сотовых телефонов, задание на дом – выучить свой адрес и научиться писать номер своей квартиры.
Материалы: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Женщина незнакомка стучится в дверь», презентация «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице», силуэты раскрашенных сотовых телефонов, фломастеры, чистые листочки, маска волка, отличительные знаки для игры в командах, картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением различных предметов, сладостей и игрушек.
Оборудование: ноутбук и проектор.
Методические приемы: беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
В двери кто-то стучится. Вместе с детьми смотрим, кто пришел. Пришла второй воспитатель группы Вероника Юрьевна.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам? Мы можем впустить ее в нашу группу? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш воспитатель, мы можем ее впустить в группу.
Приглашаем воспитателя в группу.
Воспитатель: Ребята, а если бы пришел человек, которого мы не знаем, впустили бы его в группу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, человека, которого не знаем, мы не можем ее впустить в группу.
2. Основная часть
Беседа о родных и чужих
Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. (Показываю картинку семьи)
Воспитатель:
Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… ………..семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы………. родные.
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем.
Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
( Дети говорят хором слово незнакомец).
Игра «Родные и чужие»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Родные и чужие». Когда называю родных людей, вы показывайте - обнимашки, а чужих – топайте ногами.
Воспитатель называет детям людей из двух групп, например: 1 - мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; 2 -тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! И вы правильно определили родных и чужих.
Воспитатель: Если родные – это семья, то где она живет? (Ответы детей)
Воспитатель: И вы с вашими родными тоже живете в квартире. У каждой квартиры есть адрес. Я вам задавала задание на дом – выучить свой адрес. Вы выучили свой адрес? (Ответы детей) Кто хочет назвать свой адрес? (Ответы - желающие дети называют свои адреса.)
Воспитатель: А еще я задавала задание – научиться писать номер своей квартиры. Научились? Я приготовила вам листочки и фломастеры, садитесь за стол и напишите свой номер квартиры. ( Дети выполняют задание)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Папа, папа – это ты?
Да, да, да!
Мама, мама – это ты?
Да, да, да!
Ах, братишка – это ты?
Да, да, да!
А сестренка – это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе?
Да, да, да! Наша дружная семья!
Воспитатель: Если мы живем в квартире, значит, к нам могут приходить гости. А кто такие гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, гости - это люди, которых мы приглашаем. А бывают не званные гости – это люди, которых мы не приглашали и не ждали. Такие не званные гости могут быть опасны, особенно когда родители уходят по своим делам и дети остаются дома одни. Вы оставались когда-нибудь одни дома? (Ответы детей)
Если вы одни дома
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы одни дома.
Ситуация 1: Давайте вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят». (картинка из сказки на экране)
Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними? (Ответы детей)
Воспитатель: А как надо было бы поступить? Кто ответит? Может быть, сначала убедиться, что это действительно мама – коза? А что для этого надо было сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, ни в коем случае, не открывать дверь.
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой сказке? Какой знак мы повесим на картинку? (ответы детей).
(Ребенок выходит, берет подходящую картинку и вешает на магнитную доску)
Воспитатель: Значит, помещаем на картинку вот такой знак: знак запрета. Какое правило из этого следует? (ответы детей).
«Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»
Ситуация 2: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации. (картинка из сказки на экране)
Воспитатель: Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?
Воспитатель: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какой знак поместим на картинку сказки про колобка?
(Работа с магнитной доской)
Воспитатель: Правильно, знак запрета. Какое правило из этого следует? (Работа с магнитной доской)
«Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»
Ситуация 3: А теперь, вспомним сказку « Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманила петушка из дома? (выставляется картинка на экран) (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? (Нет!)
Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь. А сами, хотят их обмануть. Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.
(Работа с магнитной доской)
Воспитатель: Кто еще хочет найти подходящую мне картинку и поставить на нее знак запрета? (Работа с магнитной доской - ребёнок находит нужную картинку и прикрепляет к ней знак запрета)
Воспитатель: Какое правило применить к этой картинке?
«Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».
Физкультминутка
Воспитатель: Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!
На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).
- Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
- Как идешь? – Вот так! ( Маршируют.)
- А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)
- Вдаль глядишь?- Вот так! ( Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо - это бинокль)
- Ждешь обед! - Вот так! ( Делают вид, что сидят за столом)
- Машешь вслед?- Вот так! ( Машут рукой)
- Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
- Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
- А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как - будто дают что-то.)
- А как дрожишь? (Показывают движения, будто им холодно.)
- А как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
- Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
- А как дружишь? – Вот так! (Обнимаются с соседом)
Если ты один на улице
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.
(Воспитатель показывает презентацию для рассматривания картинки-ситуации, а дети обсуждают их)
Ситуация 1: «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.
Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступить?
Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых людей; убегу от незнакомца прочь.
Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?
Воспитатель: Ставим знак запрета. Какое правило применить к этой картинке? (Работа с магнитной доской)
«Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».
Ситуация 2: «Незнакомец приглашает покататься в машине»
Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?
Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.
Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?
Воспитатель: Ставим на картинку знак запрета, и из этого следует правило. (Работа у магнитной доски)
«Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»
Ситуация 3: «Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой»
Воспитатель: А что вы можете рассказать мне про эту картинку?
А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?
Дети: Буду сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. Закричу громко: «Спасите, помогите! Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!». Буду отбиваться.
Воспитатель: Смотрим, дети на магнитную доску и ставим знак запрета. (Работа у магнитной доски)
«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».
Игра « Путешествие по сказкам».
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Для этого нам надо разделиться на две команды и выбрать капитанов: команда желтых и зеленых. (Дети делятся на 2 команды, выбираю капитанов).
Воспитатель: Каждой команде я приготовила по картинке, на которых изображены сказки. Посмотрите, кому какая сказку досталась?
- - Команда желтых - «Кот, петух и лиса» (картинка на их листе)
2 - Команда зеленых – «Волк и 7 козлят» (картинка на их листе)
1 задание
Воспитатель: А сейчас мои любознательные и внимательные дети, в ваши домики кто - то стучит. Сказочные герои не знают, что в домиках сейчас прячутся умные дети. Посмотрите внимательно на свои листочки.
Воспитатель: Команда желтых, кто к вам стучится? (лиса)
Как она выглядит, как говорит? Может она быть опасной? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) А что же она придумал, чтобы петух выглянул в окошко? Будем ей дверь открывать?
Воспитатель: Команда зеленых, кто к вам стучится? (волк)
Как он выглядит, как говорит? А что же он придумал, чтобы выглядеть посимпатичнее? Да, волк тоже оказался хитер и очень умело притворился близким, родным существом. Может он быть опасным? Будем ему дверь открывать?
Воспитатель: Правильно, ребята не всегда приятная внешность сказочного героя или человека означает добрые намерения. И поэтому нельзя доверять незнакомому человеку даже, если он будет выглядеть очень привлекательно.
2 задание
Воспитатель: Команда желтых, вспомните, как Лиса Петушка, из дома выманила?
Воспитатель: Лиса хитрая, чтобы к вам в домик забраться или выманить из него она припасла те предметы, которые любят дети. Посмотрите внимательно на картинки и выберите эти предметы. (Конфеты, игрушки, сладости и т.д.)
Воспитатель: Команда зеленых, вспомните, кем притворился Волк в сказке? Посмотрите на свои картинки и решите, кем еще мог притвориться волк, чтобы вы его впустили в свой домик? (полицейский, врач, почтальон, сосед, знакомый мамы или папы, мамой, папой)
3 задание
Воспитатель: А теперь я буду Волком, а вы Козлята. Как поступить,
вам подскажет моя помогалочка.
∙ Малыш, помоги, пожалуйста, тут на площадке хорошенький котеночек
сидит. Он голодный, покорми его ...
∙ Девочка открой, пожалуйста, я почтальон вам телеграмма.
∙ Кто - то стучит и молчит за дверью. Слышно, что пытаются открыть дверь.
В дверь не просто стучат, а ломятся.
Дома я один остался,
Кто - то дверь открыть пытался
Нужно нам 02 набрать
И полицию позвать.
Не пройдет пяти минут,
И чужого заберут.
Воспитатель: Мы с вами раскрашивали и вырезали телефоны. Возьмите свои телефоны. Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать полицию? (Дети набирают номер телефона полиции, я проверяю каждого) А кто знает, что надо говорить, когда вы звоните в полицию? (Желающие дети по телефону и вызывают полицию)
Воспитатель: Ну, вот и поиграли. Понравилась вам игра по сказкам? Что больше всего понравилось? Какие сказки вспомнили?
Подведение итогов и закрепление правил
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:
1. «Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»
2. «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»
3. «Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей»
4. «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».
5. «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!» Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.
6. «Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами». Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить! И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
1. «Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»
2. «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»
3. «Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры и обещания незнакомых людей»
4. «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».
5. «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!» Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.
6. «Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами». Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»
Физкультминутка
Дети! Дружно станем мы по кругу. Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!
На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).
Как живешь? Как идешь?
А бежишь? Вдаль глядишь?
Ждешь обед? Машешь вслед?
Ночью спишь? Как берёшь?
А даешь? А как дрожишь?
А как грозишь? Как шалишь?
А как дружишь?
Игра « Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Для этого нам надо разделиться на две команды и выбрать капитанов: команда желтых и зеленых. (Дети делятся на 2 команды, выбираю капитанов).
Воспитатель: Каждой команде я приготовила по картинке, на которых изображены сказки. Посмотрите, кому какая сказку досталась?
1- Команда желтых - «Кот, петух и лиса» (картинка на их листе)
2- Команда зеленых – «Волк и 7 козлят» (картинка на их листе)
1 задание
Воспитатель: А сейчас мои любознательные и внимательные дети, в ваши домики кто - то стучит. Сказочные герои не знают, что в домиках сейчас прячутся умные дети. Посмотрите внимательно на свои листочки.
Воспитатель: Команда желтых, кто к вам стучится? (лиса)
Как она выглядит, как говорит? Может она быть опасной? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Будем ей дверь открывать?
Воспитатель: Команда зеленых, кто к вам стучится? (волк)
Как он выглядит, как говорит? А что же он придумал, чтобы выглядеть посимпатичнее? Да, волк тоже оказался хитер и очень умело притворился близким, родным существом. Может он быть опасным? Будем ему дверь открывать?
Воспитатель: Правильно, ребята не всегда приятная внешность сказочного героя или человека означает добрые намерения. И поэтому нельзя доверять незнакомому человеку даже, если он будет выглядеть очень привлекательно.
2 задание
Воспитатель: Команда желтых, вспомните, как Лиса Петушка, из дома выманила?
Воспитатель: Лиса хитрая, чтобы к вам в домик забраться или выманить из него она припасла те предметы, которые любят дети. Посмотрите внимательно на картинки и выберите эти предметы. (Конфеты, игрушки, сладости и т.д.)
Воспитатель: Команда зеленых, вспомните, кем притворился Волк в сказке? Посмотрите на свои картинки и решите, кем еще мог притвориться волк, чтобы вы его впустили в свой домик? (полицейский, врач, почтальон, сосед, знакомый мамы или папы, мамой, папой)
3 задание
Воспитатель: А теперь я буду Волком, а вы Козлята. Как поступить,
вам подскажет моя помогалочка.
∙ Малыш, помоги, пожалуйста, тут на площадке хорошенький котеночек
сидит. Он голодный, покорми его ...
∙ Девочка открой, пожалуйста, я почтальон вам телеграмма.
∙ Кто - то стучит и молчит за дверью. Слышно, что пытаются открыть дверь.
В дверь не просто стучат, а ломятся.
Дома я один остался,
Кто - то дверь открыть пытался
Нужно нам 02 набрать
И полицию позвать.
Не пройдет пяти минут,
И чужого заберут.
Воспитатель: Мы с вами раскрашивали и вырезали телефоны. Возьмите свои телефоны. Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать полицию? (Дети набирают номер телефона полиции, я проверяю каждого)
Воспитатель: Ну, вот и поиграли. Понравилась вам игра по сказкам? Что больше всего понравилось? Какие сказки вспомнили?
Игра «Родные и чужие»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Родные и чужие». Когда называю родных людей, вы показывайте - обнимашки, а чужих – топайте ногами.
Мама, тетя в автобусе, бабушка, водитель автобуса, дедушка, брат, прохожий, сестра, дядя на скамейке.
Ситуация 1: Давайте вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят». (картинка из сказки на экране)
Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними? (Ответы детей)
Воспитатель: А как надо было бы поступить? Кто ответит? Может быть, сначала убедиться, что это действительно мама – коза? А что для этого надо было сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, ни в коем случае, не открывать дверь.
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой сказке? Какой знак мы повесим на картинку? (ответы детей).
(Ребенок выходит, берет подходящую картинку и вешает на магнитную доску)
Воспитатель: Значит, помещаем на картинку вот такой знак: знак запрета. Какое правило из этого следует? (ответы детей).
Ситуация 2: «Незнакомец приглашает покататься в машине»
Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?
Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.
Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?
Ситуация 3: А теперь, вспомним сказку « Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома? (выставляется картинка на экран) (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? (Нет!)
Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь. А сами, хотят их обмануть. Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.
(Работа с магнитной доской)
Воспитатель: Кто еще хочет найти подходящую мне картинку и поставить на нее знак запрета?
Если ты один на улице
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.
(Воспитатель показывает презентацию для рассматривания картинки-ситуации, а дети обсуждают их)
Ситуация 1: «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.
Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступить?
Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых людей; убегу от незнакомца прочь.
Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?
Ситуация 2: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации. (картинка из сказки на экране)
Воспитатель: Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?
Воспитатель: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какой знак поместим на картинку сказки про колобка?
(Работа с магнитной доской)
Ситуация 3: А теперь, вспомним сказку « Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома? (выставляется картинка на экран) (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? (Нет!)
Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь. А сами, хотят их обмануть. Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.
(Работа с магнитной доской)
Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… ………..семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы………. родные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "
В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...
Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».
Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа с родителями по формированию безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста...