Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, проблемные ситуации, игры, игру-викторину, физминутку, пальчиковую гимнастику, использование дидактического материала и наглядных пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx47.17 КБ
Файл obzh.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  учреждение

детский сад №56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия  в старшей группе

в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему «Опасные ситуации:

контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

Подготовила и провела воспитатель

 Магомедова Людмила Нурметовна

Санкт-Петербург

2020

Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». 

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование  у детей  осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми  дома и на улице.

Задачи:
образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
  • учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
  • закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов р.н.с.;
  • помочь ребенку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях,  через специально, созданную игровую ситуацию;
  • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения;
  • расширять словарный запас детей.

развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
  • развивать интерес и любознательность у детей;
  • развивать внимание, мышление, речь  и сообразительность;

воспитательные:

  • воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;
  • воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Предварительная работа: чтение сказок, чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», иллюстрации с изображением сказочных героев, раскрашивание сотовых телефонов, задание на дом – выучить свой адрес и научиться писать номер своей квартиры.

Материалы: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Женщина незнакомка стучится в дверь», презентация «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице», силуэты раскрашенных сотовых телефонов,  фломастеры, чистые листочки, маска волка, отличительные знаки для игры в командах, картинки с изображением  людей разных профессий, картинки  с изображением  различных предметов, сладостей и игрушек.

Оборудование: ноутбук и проектор.

Методические приемы: беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

В двери кто-то стучится. Вместе с детьми смотрим, кто пришел. Пришла второй воспитатель группы Вероника Юрьевна.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам? Мы можем впустить ее в нашу группу? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш воспитатель, мы можем ее впустить в группу.

Приглашаем воспитателя в группу.

Воспитатель: Ребята, а если бы пришел человек, которого мы не знаем,  впустили бы его в группу?  (Ответы детей)  

Воспитатель: Правильно, ребята,  человека,  которого не знаем, мы  не можем ее впустить в группу.

2.  Основная часть

Беседа о родных и чужих

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.  (Показываю картинку семьи)   

Воспитатель:

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… ………..семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы………. родные.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
( Дети говорят хором слово незнакомец).

Игра «Родные  и чужие»

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Родные  и чужие». Когда называю родных людей, вы  показывайте  - обнимашки,    а чужих – топайте  ногами.

Воспитатель называет детям людей  из двух групп, например:  1 - мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; 2 -тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! И вы правильно  определили  родных и чужих.

Воспитатель: Если родные – это семья, то где она живет? (Ответы детей)  

Воспитатель: И вы с вашими родными тоже живете в квартире. У каждой квартиры есть адрес.  Я вам задавала задание на дом – выучить свой адрес. Вы  выучили  свой адрес? (Ответы детей)  Кто хочет назвать свой адрес? (Ответы - желающие дети называют свои адреса.)

Воспитатель: А еще  я задавала задание – научиться писать номер своей квартиры. Научились? Я приготовила вам листочки и фломастеры, садитесь за стол и напишите свой номер квартиры. ( Дети выполняют задание)

Пальчиковая гимнастика «Семья»   

Папа, папа – это ты?

Да, да, да!

Мама, мама – это ты?

Да, да, да!

Ах, братишка – это ты?

Да, да, да!

А сестренка – это ты?

Да, да, да!

Все мы вместе?

Да, да, да! Наша дружная семья!

Воспитатель: Если мы живем в квартире, значит, к нам могут приходить гости. А кто такие  гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, гости - это люди,  которых мы приглашаем. А бывают не званные гости – это  люди, которых мы не приглашали и не ждали.  Такие не званные гости могут быть опасны,  особенно когда  родители уходят по своим делам и  дети остаются дома одни. Вы оставались когда-нибудь одни  дома? (Ответы детей)

Если вы одни дома

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы одни дома.

Ситуация 1:  Давайте  вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят». (картинка из сказки на экране)

Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними? (Ответы детей)

Воспитатель: А как надо было  бы поступить? Кто ответит? Может быть,  сначала убедиться, что это действительно мама – коза?  А что для этого надо было сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, ни в коем случае, не открывать дверь.

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой сказке? Какой знак мы повесим на картинку? (ответы детей).

(Ребенок выходит, берет подходящую картинку и вешает на магнитную  доску)

Воспитатель: Значит, помещаем  на картинку вот такой знак: знак запрета. Какое правило из этого следует? (ответы детей).

 «Нельзя открывать дверь  незнакомым посторонним людям!»

Ситуация 2: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще  любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации.  (картинка из сказки на экране)

Воспитатель:  Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?

Воспитатель: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какой знак поместим на картинку сказки про колобка?

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Правильно, знак запрета. Какое правило из этого следует? (Работа с магнитной доской)

«Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»

Ситуация 3: А теперь, вспомним сказку « Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманила петушка из дома? (выставляется картинка  на экран) (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? (Нет!)

Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь.  А сами, хотят их обмануть.  Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он  вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Кто еще хочет найти подходящую мне картинку и поставить на нее знак запрета? (Работа с магнитной доской - ребёнок находит нужную картинку и прикрепляет к ней знак запрета)

Воспитатель: Какое правило применить к этой картинке?

«Нельзя  доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие  их уговоры».

 Физкультминутка

Воспитатель: Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!

На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! ( Маршируют.)
  • А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)                                                                        
  • Вдаль глядишь?- Вот так! ( Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо  - это бинокль)                                               
  • Ждешь обед!  - Вот так! ( Делают вид, что сидят за столом)                                  
  • Машешь вслед?- Вот так! ( Машут рукой)                                                                                                     
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как  - будто дают что-то.)
  • А как дрожишь? (Показывают движения, будто им холодно.)                                                          
  • А как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • А как дружишь? – Вот так! (Обнимаются с соседом)

Если ты один на улице

Воспитатель: Молодцы!  Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в  магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.

(Воспитатель показывает  презентацию для рассматривания  картинки-ситуации, а дети обсуждают их)

 Ситуация 1: «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: Что вы видите?

Дети:  Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.

Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступить?

Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых людей;  убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку  к этой ситуации  и повесит на неё знак запрета?

Воспитатель: Ставим знак запрета. Какое правило применить к этой картинке? (Работа с магнитной доской)

 «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук  сладости, угощения и игрушки».

Ситуация 2: «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?

Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?

Воспитатель: Ставим на картинку знак запрета, и из этого следует правило. (Работа у магнитной доски)

«Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»

Ситуация 3: «Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой»

Воспитатель: А что вы можете рассказать мне про эту картинку?

А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?

Дети: Буду сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. Закричу громко: «Спасите, помогите!  Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!». Буду отбиваться.

Воспитатель: Смотрим, дети на магнитную доску и ставим знак запрета. (Работа у магнитной доски)
«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».

Игра « Путешествие по сказкам».

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного поиграть.  Для этого  нам надо разделиться на две команды  и выбрать капитанов: команда желтых  и зеленых. (Дети делятся на 2 команды, выбираю капитанов).

Воспитатель:   Каждой команде я приготовила по картинке, на которых изображены сказки. Посмотрите, кому какая сказку досталась?

  1. - Команда желтых  - «Кот, петух и лиса» (картинка на их листе)

     2   - Команда зеленых – «Волк и 7 козлят» (картинка на их листе)

1 задание

Воспитатель: А сейчас мои любознательные и внимательные дети, в ваши домики  кто - то  стучит. Сказочные герои не знают, что в домиках сейчас прячутся умные дети. Посмотрите внимательно на свои листочки.

Воспитатель: Команда желтых, кто к вам стучится? (лиса)

Как она выглядит, как говорит?  Может она быть опасной? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) А  что же она придумал, чтобы петух выглянул в окошко?    Будем ей дверь открывать?

Воспитатель: Команда  зеленых, кто к вам стучится?  (волк)

Как он выглядит, как говорит? А  что же он придумал, чтобы выглядеть посимпатичнее?   Да, волк тоже оказался хитер и  очень умело притворился близким, родным существом. Может он быть опасным? Будем ему дверь открывать?

Воспитатель: Правильно, ребята не  всегда приятная внешность сказочного героя  или  человека  означает добрые намерения. И поэтому нельзя доверять незнакомому человеку даже, если он будет выглядеть очень привлекательно.

2 задание

Воспитатель: Команда желтых, вспомните, как Лиса Петушка, из дома выманила?

Воспитатель: Лиса хитрая, чтобы к вам в домик забраться или выманить  из него она припасла те  предметы, которые любят дети.  Посмотрите внимательно на картинки и выберите  эти предметы. (Конфеты, игрушки, сладости и т.д.)

Воспитатель: Команда  зеленых, вспомните, кем притворился Волк  в сказке? Посмотрите на свои картинки  и решите, кем еще мог притвориться волк, чтобы вы его впустили в свой домик? (полицейский, врач, почтальон, сосед, знакомый мамы или папы, мамой, папой)

3 задание

Воспитатель: А теперь  я буду   Волком,  а   вы   Козлята. Как поступить,

вам  подскажет моя  помогалочка.

 Малыш, помоги, пожалуйста,  тут на площадке хорошенький котеночек  

сидит.  Он голодный, покорми его ...

 Девочка  открой,  пожалуйста, я почтальон  вам телеграмма.

 Кто - то  стучит  и молчит  за дверью. Слышно, что пытаются открыть дверь.

В дверь не просто стучат,  а ломятся.

Дома я один остался,

Кто - то  дверь открыть пытался

Нужно нам  02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого  заберут.

Воспитатель: Мы с вами раскрашивали и вырезали телефоны. Возьмите свои телефоны. Какой номер надо набрать на телефоне,  чтобы вызвать полицию?  (Дети набирают номер телефона полиции, я проверяю каждого) А кто знает, что надо говорить, когда  вы звоните в полицию?   (Желающие дети  по телефону и вызывают полицию)

Воспитатель: Ну, вот и поиграли. Понравилась вам игра по сказкам? Что больше всего понравилось? Какие сказки  вспомнили?

Подведение итогов и закрепление правил

Воспитатель: Итакребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:

1.  «Нельзя открывать дверь  незнакомым посторонним людям!»                                                                                         
2.  «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»                   
3.  «Нельзя  доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие  уговоры и обещания незнакомых людей»

4.  «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук  сладости, угощения и игрушки».

5.  «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»  Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

6.  «Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами». Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи  громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»


Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить! И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

1.  «Нельзя открывать дверь  незнакомым посторонним людям!» 

                                                                                        
2.  «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»  

                 
3.  «Нельзя  доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие  их уговоры и обещания незнакомых людей»

4.  «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук  сладости, угощения и игрушки».

5.  «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»  Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

6.  «Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами». Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи  громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»

Физкультминутка

 Дети! Дружно станем мы по кругу.  Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!

На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).

Как живешь?       Как идешь?

А бежишь?           Вдаль глядишь?

Ждешь обед?       Машешь вслед?    

Ночью спишь?     Как берёшь?

А даешь?              А как дрожишь?

А как грозишь?    Как шалишь?

А как дружишь?

Игра « Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного поиграть.  Для этого  нам надо разделиться на две команды  и выбрать капитанов: команда желтых  и зеленых. (Дети делятся на 2 команды, выбираю капитанов).

Воспитатель:   Каждой команде я приготовила по картинке, на которых изображены сказки. Посмотрите, кому какая сказку досталась?

1- Команда желтых  - «Кот, петух и лиса» (картинка на их листе)

2- Команда зеленых – «Волк и 7 козлят» (картинка на их листе)

1 задание

Воспитатель:    А сейчас мои любознательные и внимательные дети, в ваши домики  кто - то  стучит. Сказочные герои не знают, что в домиках сейчас прячутся умные дети. Посмотрите внимательно на свои листочки.

Воспитатель:     Команда желтых, кто к вам стучится? (лиса)

Как она выглядит, как говорит?  Может она быть опасной? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Будем ей дверь открывать?

Воспитатель:     Команда  зеленых, кто к вам стучится?  (волк)

Как он выглядит, как говорит? А  что же он придумал, чтобы выглядеть посимпатичнее?   Да, волк тоже оказался хитер и  очень умело притворился близким, родным существом. Может он быть опасным? Будем ему дверь открывать?

Воспитатель:      Правильно, ребята не  всегда приятная внешность сказочного героя  или  человека  означает добрые намерения. И поэтому нельзя доверять незнакомому человеку даже, если он будет выглядеть очень привлекательно.

2 задание

Воспитатель: Команда желтых, вспомните, как Лиса Петушка, из дома выманила?

Воспитатель: Лиса хитрая, чтобы к вам в домик забраться или выманить  из него она припасла те  предметы, которые любят дети.  Посмотрите внимательно на картинки и выберите  эти предметы. (Конфеты, игрушки, сладости и т.д.)

Воспитатель: Команда  зеленых, вспомните, кем притворился Волк  в сказке? Посмотрите на свои картинки  и решите, кем еще мог притвориться волк, чтобы вы его впустили в свой домик? (полицейский, врач, почтальон, сосед, знакомый мамы или папы, мамой, папой)

3 задание

Воспитатель: А теперь  я буду   Волком,  а   вы   Козлята. Как поступить,

вам  подскажет моя  помогалочка.

 Малыш, помоги, пожалуйста,  тут на площадке хорошенький котеночек  

сидит.  Он голодный, покорми его ...

 Девочка  открой,  пожалуйста, я почтальон  вам телеграмма.

 Кто - то  стучит  и молчит  за дверью. Слышно, что пытаются открыть дверь.

В дверь не просто стучат,  а ломятся.

Дома я один остался,

Кто - то  дверь открыть пытался

Нужно нам  02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого  заберут.

Воспитатель: Мы с вами раскрашивали и вырезали телефоны. Возьмите свои телефоны. Какой номер надо набрать на телефоне,  чтобы вызвать полицию?  (Дети набирают номер телефона полиции, я проверяю каждого)

Воспитатель: Ну, вот и поиграли. Понравилась вам игра по сказкам? Что больше всего понравилось? Какие сказки  вспомнили?

Игра «Родные  и чужие»

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Родные  и чужие». Когда называю родных людей, вы  показывайте  - обнимашки,    а чужих – топайте  ногами.

Мама,   тетя в автобусе,    бабушка,   водитель автобуса,    дедушка, брат,     прохожий,             сестра,       дядя на скамейке.

Ситуация 1:  Давайте  вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят». (картинка из сказки на экране)

Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними? (Ответы детей)

Воспитатель: А как надо было  бы поступить? Кто ответит? Может быть,  сначала убедиться, что это действительно мама – коза?  А что для этого надо было сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, ни в коем случае, не открывать дверь.

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой сказке? Какой знак мы повесим на картинку? (ответы детей).

(Ребенок выходит, берет подходящую картинку и вешает на магнитную  доску)

Воспитатель: Значит, помещаем  на картинку вот такой знак: знак запрета. Какое правило из этого следует? (ответы детей).

Ситуация 2: «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?

Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?

Ситуация 3: А теперь, вспомним сказку « Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома? (выставляется картинка  на экран) (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? (Нет!)

Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь.  А сами, хотят их обмануть.  Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он  вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Кто еще хочет найти подходящую мне картинку и поставить на нее знак запрета?

Если ты один на улице

Воспитатель: Молодцы!  Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в  магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.

(Воспитатель показывает  презентацию для рассматривания  картинки-ситуации, а дети обсуждают их)

 Ситуация 1: «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: Что вы видите?

Дети:  Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.

Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступить?

Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых людей;  убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку  к этой ситуации  и повесит на неё знак запрета?

Ситуация 2: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще  любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации.  (картинка из сказки на экране)

Воспитатель:  Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?

Воспитатель: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какой знак поместим на картинку сказки про колобка?

(Работа с магнитной доской)

Ситуация 3: А теперь, вспомним сказку « Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома? (выставляется картинка  на экран) (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? (Нет!)

Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь.  А сами, хотят их обмануть.  Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он  вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

(Работа с магнитной доской)

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… ………..семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы………. родные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице » Подготовила воспитатель старшей группы Магомедова Людмила Нурметовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "

В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию  дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...

Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».

Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности  и импровизационно-творческой деятельности детей  старшего  дошкольного возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа с родителями по формированию безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста...