Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по обж по теме
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
по теме: "Развивающие игры, как средство формирования основ безопасной жизнедеятельности"
на межаттестационный период 2017-2022г.
Синяевой Светланы Викторовны, воспитателя МБДОУ
детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_sinyaeva_s.v.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период 2017-2022г.
Синяевой Светланы Викторовны, воспитателя МБДОУ
детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ
Работа по теме самообразования начата: 01.09.2017 г.
Предполагаемое завершение: 30.05.2022 г.
Тема самообразования: «Развивающие игры как средство формирования основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Проблема: Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество…
Актуальность:
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями. Между объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов.
Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень в условиях введения ФГОС; показать роль и значение развивающих игр в формировании основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить методическую литературу и материалы сети Интернет о роли развивающих игр в формировании основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
- Обобщить и систематизировать знания по классификации развивающих игр для дошкольников
- Освоить методы работы по теме «Игра как способ интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС».
- Применить полученные знания на практике: с детьми, с родителями, с педагогами
- Разработать и внедрить в практику методические материалы по данной теме: авторские игры, конспекты ОД, консультации и практические советы для родителей, мастер-классы для педагогов.
- Транслировать опыт, повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы; Изучение периодической печати; Обзор информации в Интернете по данной теме; Изучение передового педагогического опыта; Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме; |
Практический | Внедрение опыта работы. Разработка методических материалов | Создание собственной картотеки по исследуемой проблеме; Организация занимательной деятельности с воспитанниками по теме; Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы, пополнение методического кабинета наглядными пособиями, играми; Разработка методических материалов по данной теме: авторских игр, конспектов ОД, консультаций и практических советов для родителей, мастер-классов для педагогов МБДОУ; Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; Участие в работе городского МО; Выступления на педсоветах; Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; Участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах; Публикации в сборниках научных статей; Участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах; Участие воспитанников в разнообразных конкурсах; Консультативная помощь родителям воспитанников; Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/sinyaeva-svetlana-viktorovna |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Самоанализ; Творческий отчет педагога о педагогической деятельности; Передача опыта коллегам размещение своих разработок на сайтах в Интернете |
Реализация данной темы на 2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Анализ профессиональных знаний по теме | Сентябрь 2017 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию | Сентябрь 2017г. |
3. | Изучение ФГОС дошкольного образования | Сентябрь 2017г. |
4. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
5. | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы | В течение года |
6. | Создание банка данных по теме «Развивающие игры, как средство формирования основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста»: презентации, статьи. | В течение года |
8. | Проект «Неделя безопасности» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дорогах, о правилах поведения на общественных местах. 1. Выставка рисунков и поделок « Дети за безопасность на дорогах» 2. Встреча с инспектором ГИБДД. 3. «Уроки Аркадия Паровозова» (обучающая образовательная деятельность по правилам поведения, по пожарной безопасности, по безопасности на дорогах) | Сентябрь 2017г. |
9. | Проект «В здоровом теле - здоровый дух» Задачи: - расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; - совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей; - создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. 1. Рисунки, фотоколлаж «Моя семья самая спортивная». 2. Спортивный праздник «Я сильный, здоровый!» посвященный ко дню Здоровья. 3. Персональные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей. 4. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню 5. Оформление книги «Рецепты полезных блюд от МБДОУ №22!» | Октябрь 2017 г. |
10. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников в условиях ФГОС ДО.» | Ноябрь 2017г. |
11. | Создание банка консультаций, практических советов для родителей | В течение года |
12. | Мастер-класс для педагогов МБДОУ - ОД по формированию основ безопасной жизнедеятельности | Декабрь 2017г. |
13. | Участие в семинаре - практикуме МБДОУ «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» - практический показ «Песочная терапия. Коррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии.» | Март - апрель 2018г. |
13. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/sinyaeva-svetlana-viktorovna | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов | Май 2018г. |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь 2018г. |
2. | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы | В течение года |
3. | Систематизация знаний по классификации развивающих игр для дошкольников, создание картотеки | Сентябрь- октябрь2018г. |
4. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий | Декабрь 2018г. |
5. | Выступление на педагогических советах, семинарах | По плану старшего воспитателя |
6. | Проведение мастер-классов для педагогов МБДОУ по теме «Развивающие игры, как средство формирования основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» | По плану старшего воспитателя |
7. | Участие в работе городского МО | В течение года |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе | В течение года |
9. | Создание презентаций, ИКТ-игр: «Развивающие игры по ОБЖ для детей и взрослых», «Игровой тренажер по ОБЖ» | Январь-апрель 2019г. |
10. | Участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах | В течение года |
11. | Участие в конкурсах и викторинах вместе со своими воспитанниками на сайтах «Страна вопросов», «Рассударики» ит.д. | В течение года |
12. | Подготовка консультаций для родителей по теме самообразования | В течение года |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов | Май 2019г. |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2019г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы | В течение года |
4. | Разработка проекта «Учимся, играя» для детей подготовительной к школе группы | Октябрь-декабрь 2019г. |
5. | Выступление на педагогических советах, семинарах | По плану старшего воспитателя |
6. | Проведение мастер-классов для педагогов МБДОУ по теме «Развивающие игры, как средство формирования основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» | По плану старшего воспитателя |
7. | Публикации в сборниках статей по теме самообразования | В течение года |
8. | Создание серии консультаций для родителей на тему «На пороге школы» | В течение года |
9. | Создание серии конспектов по формированию основ безопасной жизнедеятельности | Январь - апрель 2020г. |
10. | Анкетирование родителей на тему « Готов ли Ваш ребенок к школе» | Февраль 2020г. |
11. | Изготовление папки-копилки с занимательными ребусами, головоломками по ОБЖ. | В течение года |
12. | Создание лаборатории для экспериментальной деятельности дошкольников | В течение года |
13. | Создание банка презентаций по ознакомлению с окружающим «Путешествуем по континентам» | В течение года |
14. | Участие в конкурсах и викторинах вместе со своими воспитанниками на сайтах «Страна вопросов», «Рассударики» ит.д. | В течение года |
15. | Ведение персонального сайта | В течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май 2020г. |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2020г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях | В течение года |
3. | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы | В течение года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования сайта https://nsportal.ru/sinyaeva-svetlana-viktorovna разработок ОД, праздничных мероприятий, выступлений на педсоветах | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
8. | Посещение ОД коллег МБДОУ | По плану старшего воспитателя |
9. | Выступление на педагогических советах, семинарах - практикумах МБДОУ | По плану старшего воспитателя |
10. | Создание серии дидактических игр по сенсорному развитию дошкольников | В течение года |
11. | Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс. | В течение года |
Ведение персонального сайта | В течение года | |
12. | Творческий отчет о проделанной работе | Май 2021г. |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2021г. |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | По плану старшего воспитателя |
3. | Размещение своих работ по теме самообразования на веб-сайте сайта https://nsportal.ru/sinyaeva-svetlana-viktorovna | В течение года |
4. | Методическая копилка: презентация из опыта работы «Знакомим детей с основ безопасной жизнедеятельности» | Ноябрь2021г. |
5. | Создание серии игр и упражнений на развитие внимания, памяти, мышления | Декабрь 2021г. |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы: «Положение о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь – январь 2021-22г. |
7. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
8. | Создание картотеки дидактических игр по ОБЖ для детей 3-4 лет. Распространение опыта среди педагогов МБДОУ | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей, родительских конференциях | По плану образовательного учреждения |
10. | Участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развивающие игры, как средство формирования основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» | Май 2022г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...