Календарный план работы по самообразованию "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | Тема | Форма | цели | оборудование |
сентябрь | 1 | Вводное | Беседа | Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках | |
2 | Строим улицу | Беседа | Закреплять знания о ПДД. | Предметные карточки, игрушки | |
3 | Выполни верно | Практическая работа | Закреплять у детей знания о различных видах транспорта | Фишки разного цвета | |
4 | Путешествие Колобка по улице | Беседа
| Воспитывать навыки правильного поведения на улице | Макет улицы, настольный театр «Колобок» | |
октябрь | 1 | Объясни | Дидак.игра | Развивать у детей мышление, знания ПДД | |
2 | Островок безопасности | Рисование | Развивать память, наблюдательность | Макет улице, бумага, цвет. карандаши | |
3 | Здравствуй, улица | Экскурсия | Давать детям представление о перекрестке | Два красных флажка | |
4 | Перекресток | Подвижная игра | Воспитывать внимательность, честность | Макет светофора, свисток, игрушечный руль | |
ноябрь | 1 | Площадь | Экскурсия | Развивать зрительное и слуховое восприятие | Два красных флажка |
2 | Закончи предложение | Словесная игра | Развивать фонематический слух, мышление | ||
3 | Мой дом-моя улица | Рисование | Закреплять у детей представление об улице | Раздаточный материал для рисования | |
4 | Учим дорожные знаки | Настольная игра | Закреплять у детей знания о дор.знаках, их назначении | Наст.игра «Дорожные знаки» | |
декабрь | 1 | Моя улица | Чтение | Развивать речь, мышление | М.Дружинина «Моя улица» |
2 | Это должен каждый знать обязательно на «пять» | Викторина «Что? Где?Когда?» | Закреплять у детей знания ПДД и умение их соблюдать в жизни. | ||
3 | Перейди дорогу | Игра | Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя | Три круга(красный, желтый, зеленый) | |
4 | Найди ошибку | Словесная игра | Развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление | ||
январь | 1 | Чем накормить автомобиль | Дид.игра | Развивать память, мышление | Картинки |
2 | О чем разговаривает улица
| Беседа | Углублять у детей знания о дор.знаках | Макеты дорожных знаков | |
3 | Дорожные знаки | Практическая работа | Закреплять у детей знания о дор.знаках, их назначении | Макеты дор.знаков, карандаши простые | |
4 | Загородные дороги | Беседа | Обучать детей движению по загородной дороге | Иллюстрации –загородные дороги с транспортом | |
февраль | 1 | Световые сигналы автомобилей | Наблюдение | Давать детям представления о сигнальных световых сигналах:мигающие огни, фары | Два красных флажка |
2 | Угадай, какой машине принадлежит сигнал | Дид.игра | Развивать у детей слуховое внимание | Звуковой руль | |
3 | Ловкий пешеход | Наст.игра | Закреплять у детей знания ПДД | Наст.игра «Правила дорожного движения» | |
4 | Чистоговорки | Разучивание | Развивать умение четко произносить звук (ж) | ||
март | 1 | Работа сотрудника ГИБДД | Беседа | Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов | |
2 | Сигналы регулирования дорожного движения | Практическая работа | Развивать память, внимание | ||
3 | Автомобиль | Чтение | Обучать умению оценивать поступки героев, воспитывать желание соблюдать ПДД | Книга Н.Носова «Автомобиль» | |
4 | Ловкий пешеход | Подвижная игра | Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер | Три корзины(красная, желтая, зеленая), мяч | |
апрель | 1 | Твой приятель светофор! | Беседа | Закреплять знания о четырехстороннем светофоре | Макет четырехстороннего светофора |
2 | Москвичонок | Инсценировка | Развивать умение сопоставлять движения со словами | Игрушечный руль | |
3 | Угадай ребус | Практическая работа | Закреплять умения находить нарушителей | Ребусы | |
4 | Про Правила дорожного движения | Чтение | Закреплять знания ПДД | Книга С.Волкова «Правила дорожного движения» | |
май | 1 | Правила движения достойны уважения! | Развлечение | Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире | |
2 | Автогородок | Игры | Закреплять у детей знания правильного перехода дороги | Макеты дорожных знаков | |
3 | Велосипед | Беседа | Расширять знания детей о средствах передвижения, уточнять правила безопасности велосипедиста | Иллюстрации | |
4 | Итоговое | Беседа | Уточнить объем знаний и навыков, полученных за год обучения |
Литература:
- Данилова Т.И.Программа «Светофор». «Обучение детей дошкольного возраста ПДД»,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы
Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...
план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе № 1 «Муравьишки»...
план работы по правилам Дорожного Движения
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.работа с воспитанниками, родителями....
Календарный план на тему: "Правила дорожного движение"
Календарный план на тему: "Правила дорожного движение"...
Календарный план "Правила и безопасность дорожного движения"
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах....