Развлечение по ОБЖ совместно с инспектором ГИБДД «Приключения Незнайки в стране Безопасности»
материал по обж на тему
Программные задачи:
Закрепить знания о правилах безопасности.
Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
3. Формировать грамматический строй речи.
4.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_bezopasnosti_s_inspektorom_gibdd.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО Ейский район
Развлечение по ОБЖ
совместно с инспектором ГИБДД
«Приключения Незнайки в стране Безопасности»
Автор : воспитатель
Титарева Наталья Ивановна
2016 год
Программные задачи:
Закрепить знания о правилах безопасности.
Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
3. Формировать грамматический строй речи.
4.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Материал: письмо от Незнайки; надпись «Страна безопасности»; плакаты с изображением правил безопасности; светофор бутафорский; наглядный материал для игр; художественное слово; музыкальное сопровождение.
Ход :
Дети под веселую музыку («Дорогою добра») заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движется много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение,
выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
чтоб спокойно были за рулем водители.
Сегодня на наше развлечение мы пригласили инспектора ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать. А потом мы покажем, что знаем о правилах безопасного поведения на улице.
(Выступает инспектор ГИБДД, который объясняет детям ПДД, показывает плакаты и комментирует, на макете показывает опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, рассказывает о сигнализации светофоров)
Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы)
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт.(ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Обращаю внимание на письмо.
Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо от Незнайки (читает письмо).
«Здравствуйте, ребята, я попал в страну безопасности, но как вести себя не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке научиться, как себя вести в стране безопасности? Но для этого нам необходимо попасть в эту страну. Как мы сможем туда попасть? (ответы детей). Мы с вами должны правильно выполнять правила безопасности и научить этим правилам Незнайку. На чем мы можем отправиться в страну безопасности?
Отгадайте загадку :
Что за чудо синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в страну безопасности ( дети встают парами, впереди водитель.
Не забывайте соблюдать правила.
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Чего нельзя делать? (Отвечаем полным ответом и по одному правилу).
Молодцы все правильно ответили (дети змейкой проходят по залу, звучит песенка «Мы едем, едем, едем….)
Воспитатель: Ребята мы приехали в страну безопасности. А где же Незнайка?
Слышится автомобильный гудок.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Фу, чуть под машину не попал. Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё письмо. А то я совсем не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.
Вот и первая остановка.
Незнайка: Я знаю, я знаю это безопасность на дороге. На плакате нарисована дорога и по ней ездят машины.
Воспитатель: Молодец Незнайка.
Воспитатель: Тогда ответь, как правильно перейти улицу?
Незнайка: Как? На четвереньках.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как правильно нужно переходить улицу?
Второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: Надо пролезть между колесами.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: А почему?
Незнайка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Следующий вопрос: Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов?
Незнайка. Конечно же, светофор.
Воспитатель: Знаете ли вы, зачем нужен светофор?
Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать. Сколько сигналов у светофора?
Стихи о светофоре
(Дети читают.)
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
Игра «Собери светофор» (2 модели светофора + круги)
Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой сигнал светофора надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста. (Ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, я хочу тебе и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Светофор». Вы будете машинами и должны выполнять все приказы светофора, вы будете пешеходами.
Наш помощник светофор:
Помогает с давних пор.
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет,
Если жёлтый стой и жди,
А зелёный свет – иди!
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
А подчиняются они дорожным знакам.
Появляются дорожные знаки.
Воспитатель: Скажите мне, а что бы было, если бы не было дорожных знаков ? Не было бы правил дорожного движения? Ребята, а вы знаете, какие бывают дорожные знаки?
Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие (информационные), знаки сервиса.
Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других? (они в красном кругу с черным рисунком на белом фоне).
Выходите, выберите запрещающие знаки и расскажите о них.
Ребенок читает стихотворение:
Если круг увидишь красный-
Обязательно запрет.
И подумав ты поймешь,
Что дороги дальше нет! Миша О.
Ребенок.
Если в том же круге красном
Белый минус помещён,
При движении опасном… Гриша К
Въезд здесь строго
запрещён!
Ребенок.
Вот красный круг,
а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный, Стас Б.
Им проезда вовсе нет!
Ребенок.
Ну, а если в красном круге
Перечёркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе Горик М
Поищи-ка переход!
Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом?
Дети: Предупреждающие. Как они выглядят? (Они расположены в красных треугольниках.)
Ребенок.
С паровозом красный знак
Нам понять не сложно.
Говорит он детям так Максим К
Будьте осторожны!
Здесь проходят поезда,
Попадёшь под них – беда!
Ребенок.
Если в красный треугольник
Помешён крутой зигзаг,
Это, - скажет даже школьник, -
Не какой-нибудь пустяк, Максим А.
А скорей наоборот…
Здесь опасный поворот!
Ребенок.
«Дети» - предупреждающий знак.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского сада, школы, игровой площадки. Лиза Л
Воспитатель. Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми!
Воспитатель:
Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
Ведущий: Я хочу предложить еще одну игру: Игра «Собери знак» Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете?
Давайте разделимся на две команды по 3 человека. Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила
Воспитатель: Ну, вот поиграли, вспомнили правила светофора и правила безопасности на дорогах.
Инспектор ГИБДД. И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!
Давайте все вместе произнесем слова:
Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость, сдержанность, а главное – внимание!
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
-------------------------------------------
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Зеленый, желтый, красный
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
----------------------------------------------------------
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Если круг увидишь красный-
Обязательно запрет.
И подумав ты поймешь,
Что дороги дальше нет! Миша О.
----------------------------------------
Если в том же круге красном
Белый минус помещён,
При движении опасном… Гриша К
Въезд здесь строго
запрещён!
--------------------------------------------------
Вот красный круг,
а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный, Стас Б.
Им проезда вовсе нет!
---------------------------------------------------------
Ну, а если в красном круге
Перечёркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!
-----------------------------------------------------------------
С паровозом красный знак
Нам понять не сложно.
Говорит он детям так Максим К
Будьте осторожны!
Здесь проходят поезда,
Попадёшь под них – беда!
-----------------------------------------------------------------
Если в красный треугольник
Помешён крутой зигзаг,
Это, - скажет даже школьник, -
Не какой-нибудь пустяк, Максим А.
А скорей наоборот…
Здесь опасный поворот!
Воспитатель: Ребята мы приехали в страну безопасности. А где же Незнайка?
Слышится автомобильный гудок.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Фу, чуть под машину не попал. Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё письмо. А то я совсем не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.
Вот и первая остановка.
Незнайка: Я знаю, я знаю это безопасность на дороге. На плакате нарисована дорога и по ней ездят машины.
Воспитатель: Молодец Незнайка.
Воспитатель: Тогда ответь, как правильно перейти улицу?
Незнайка: Как? На четвереньках.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как правильно нужно переходить улицу?
Второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: Надо пролезть между колесами.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: А почему?
Незнайка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Следующий вопрос: Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов?
Незнайка. Конечно же, светофор.
Воспитатель: Знаете ли вы, зачем нужен светофор?
Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать. Сколько сигналов у светофора?
Стихи о светофоре
Игра «Собери светофор» (2 модели светофора + круги)
Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой сигнал светофора надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста. (Ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, я хочу тебе и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Светофор». Вы будете машинами и должны выполнять все приказы светофора, вы будете пешеходами.
А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.
Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"
Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание: Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...
"Поехали кататься"- развлечение по ПДД с участием инспектора ГИБДД
Сценарий мероприятия по ПДД в старшей группе с участием инспектора ГИБДД для проведения в автогородке...
Экскурсия к перекрестку подготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД
Экскурсия к перекресткуподготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД...
Непрерывная образовательная деятельность "Приключение Незнайки в стране Азбуки" с применением игровых и ИКТ технологий
***************...
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий»
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников...