Конспект НОД: «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37
« Конспект НОД »
Старшая группа (5- 6 лет)
ОО «Познавательное развитие»
«Ознакомление с социальным миром»
Подготовил:
Воспитатель:
Ясакова Виктория Викторовна
Дата:
31.10.2018г.
2018-2019 учебный год
Тема НОД: «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий»
Группа: старшая
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментирование
Тема: «Приключение Незнайки в Страну профессий»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма организации: совместная с педагогом
Цель: знакомство с различными профессиями. Формирование знаний, кем дети хотят стать и почему.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, доктора и воспитателя.
2. Развивающие:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Воспитательные:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Методы и приёмы:
- наглядные – демонстрация, наблюдение;
- словесные – объяснение, беседа, обсуждение.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предварительная работа:
- знакомство с различными профессиями
- чтение стихов и художественной литературы
- беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий
- Инструменты для доктора
- Настольная разрезная игра.
Ход НОД:
1. Вступительная часть
Воспитатель ведет беседу с детьми:
- Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии.
Под веселую музыку заходит Незнайка со всеми предметами профессий (шапка полицейского, сумка доктора)
Воспитатель: Ребята, ой, кто это к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что это на тебе?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ушел из Солнечного города(Вздыхает).
Захотел попробовать себя в разных профессиях, но ничего не умею. Потому и отправился по свету…
Воспитатель: Незнайка, а у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий. Хочешь мы с ребятами тебя с ними познакомим?
Незнайка: Хочу!
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю?
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте расскажем ему какие профессии есть у нас в детском саду. Я вам загадаю загадку, а вы с Незнайкой попробуйте её отгадать.
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Кто же это? (Повар)
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Профессия повара очень важна.
Ребята, а давайте сыграем с вами в игру «Что нужно повару для работы?»
Сейчас я расскажу вам правила. Игра включает в себя картинку с изображением повара и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребята, вам нужно соотнести картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы повару.
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Ребята, а давайте покажем Незнайке, как работает наш повар?
Физкультминутка " Поварёнок"
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута
в локте, закруглена)
А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)
Кушайте, пожалуйста.
Незнайка: Всё! Хочу быть поваром! Ведь без этой профессии нам никак не обойтись!
Воспитатель: Подожди Незнайка, я загадаю вам следующую загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
Правильно, конечно же врач!
- Незнайка, а ты знаешь какой самый главный инструмент у врача? (Аптечка) Правильно!
- Ой, ребята! Кто-то навел здесь беспорядок! Вы мне поможете всё исправить?
Ответы детей.
Незнайка: А можно мне с вами?
Воспитатель: Конечно. Нам нужно собрать в аптечку все инструменты, которыми пользуется доктор.
Незнайка: Ой, ой не хочу быть поваром! Хочу стать доктором!
Да, профессия доктора очень важна. А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка:
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно.
Незнайка: Профессия воспитатель очень важна и нужна, без неё мы не сможем ничему научиться.
Воспитатель: Правильно, Незнайка. А мы с вами продолжаем и сейчас поиграем в игру, которая называется «Правильно или нет».
- Дети, становитесь в круг.
Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если неправильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
- Молодцы, ребята!
3. Заключительная часть
Незнайка: Ну как же выбрать самую важную?
Воспитатель: Все профессии важны и нужны. Чтоб выбрать свою - нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада. И еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия хороша и сложна по-своему…
Незнайка:
Верно! Спасибо, друзья! Побегу я в Солнечный город – расскажу, как много всего здесь сегодня с вами узнал, чему научился. До скорых встреч!
5. Физкультминутка.
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину (руки перед собой, держим воображаемый руль)
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор (наклоны вперед, имитируем подметание)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
. Подведение итогов
В: О чем мы сегодня говорили? Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему?
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"
Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание: Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ»
«Приключения Незнайки»(ОБЖ)...
Развлечение по ОБЖ совместно с инспектором ГИБДД «Приключения Незнайки в стране Безопасности»
Программные задачи:Закрепить знания о правилах безопасности.Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.3. Ф...
Непрерывная образовательная деятельность "Приключение Незнайки в стране Азбуки" с применением игровых и ИКТ технологий
***************...
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий»
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников...
НОД по ФЭМП "Приключения Незнайки в стране математики" подготовительная группа
Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку ак...
НОД по ФЭМП "Приключения Незнайки в стране сказок"
Деятельность по проекту "Математика вокруг нас"(конспект занятия)...