Конспект НОД: «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ясакова Виктория Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_1._yasakova_v._v.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37


                       

                                         

                                         « Конспект НОД »

                    Старшая группа (5- 6 лет)

                  ОО «Познавательное развитие»

             «Ознакомление с социальным миром»

Подготовил:

Воспитатель:

 Ясакова Виктория Викторовна

Дата:

31.10.2018г.

 

2018-2019 учебный год

Тема НОД: «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий»

Группа: старшая

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментирование

Тема: «Приключение Незнайки в Страну профессий»

Образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: совместная с педагогом

Цель: знакомство с различными профессиями. Формирование знаний, кем дети хотят стать и почему.

Задачи:

 1. Образовательные:

- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, доктора и воспитателя.

 2.  Развивающие: 

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 3. Воспитательные:

 создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Методы и приёмы:

  • наглядные – демонстрация, наблюдение;
  • словесные – объяснение, беседа, обсуждение.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа: 

  • знакомство с различными профессиями
  • чтение стихов и художественной литературы
  • беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Инструменты для доктора
  • Настольная разрезная игра.

                                           Ход НОД:

1. Вступительная часть

Воспитатель ведет беседу с детьми:

- Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии.

Под веселую музыку заходит Незнайка со всеми предметами профессий (шапка полицейского, сумка доктора)

Воспитатель: Ребята, ой, кто это к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что это на тебе?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ушел из Солнечного города(Вздыхает).

Захотел попробовать себя в разных профессиях, но ничего не умею. Потому и отправился по свету…

Воспитатель: Незнайка, а у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий. Хочешь мы с ребятами тебя с ними познакомим?

Незнайка: Хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю?

2. Основная часть

 Воспитатель: Давайте расскажем ему какие профессии есть у нас в детском саду. Я вам загадаю загадку, а вы с Незнайкой попробуйте её отгадать.

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

(Сковородки, кастрюли, чайники).

Он готовит в них вкусные блюда

(Кашу, суп, запеканки и манники).

Чувствуем себя здорово!

Кто же это? (Повар)

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Профессия повара очень важна.

Ребята, а давайте сыграем с вами в игру «Что нужно повару для работы?»

Сейчас я расскажу вам правила. Игра включает в себя картинку с изображением повара и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребята, вам нужно соотнести картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы повару.

Воспитатель: Молодцы! Справились!

Ребята, а давайте покажем Незнайке, как работает наш повар?

Физкультминутка " Поварёнок"

Надену фартук, завяжу.       (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу.          (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка.        (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко.               (круговые движения правой рукой, левая согнута

                                                   в локте, закруглена)                                                              

А ещё потру морковку         (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка.     (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста.

Незнайка: Всё! Хочу быть поваром! Ведь без этой профессии нам никак не обойтись!

Воспитатель: Подожди Незнайка, я загадаю вам следующую загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

Правильно, конечно же врач!

- Незнайка, а ты знаешь какой самый главный инструмент у врача? (Аптечка) Правильно!

- Ой, ребята! Кто-то навел здесь беспорядок! Вы мне поможете всё исправить?

Ответы детей.

Незнайка: А можно мне с вами?

Воспитатель: Конечно. Нам нужно собрать в аптечку все инструменты, которыми пользуется доктор.

Незнайка: Ой, ой не хочу быть поваром! Хочу стать доктором!

Да, профессия доктора очень важна. А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно.

Незнайка: Профессия воспитатель очень важна и нужна, без неё мы не сможем ничему научиться.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. А мы с вами продолжаем и сейчас поиграем в игру, которая называется «Правильно или нет».

- Дети, становитесь в круг.

Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если неправильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

- Молодцы, ребята!

3. Заключительная часть

Незнайка: Ну как же выбрать самую важную?

Воспитатель: Все профессии важны и нужны. Чтоб выбрать свою - нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада. И еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия хороша и сложна по-своему…

Незнайка:

Верно! Спасибо, друзья! Побегу я в Солнечный город – расскажу, как много всего здесь сегодня с вами узнал, чему научился. До скорых встреч!

5. Физкультминутка. 

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину (руки перед собой, держим воображаемый руль)

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор (наклоны вперед, имитируем подметание)

Убирает дворник сор.

 Наш охранник на посту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

. Подведение итогов

В: О чем мы сегодня говорили?  Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему?

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы читать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик - ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"

Тема:  Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание:  Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...

Развлечение по ОБЖ совместно с инспектором ГИБДД «Приключения Незнайки в стране Безопасности»

Программные задачи:Закрепить знания о правилах безопасности.Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.3. Ф...

НОД по ФЭМП "Приключения Незнайки в стране математики" подготовительная группа

Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку ак...

НОД по ФЭМП "Приключения Незнайки в стране сказок"

Деятельность по проекту "Математика вокруг нас"(конспект занятия)...