2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности.
Программное содержание:
- Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
- Формировать грамматический строй речи.
Материал:
Письмо от Незнайки; надпись «Страна безопасности»; плакаты с изображением правил безопасности; светофор бутафорский; наглядный материал для игры; художественное слово; музыкальное сопровождение; оформление водоёма.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в групповой комнате
Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо от Незнайки (читает письмо).
«Здравствуйте, ребята, я попал в страну безопасности, но как вести себя не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке научиться, как себя вести в стране безопасности? Но для этого нам необходимо попасть в эту страну. Как мы сможем туда попасть? (ответы детей). Мы с вами должны правильно выполнять правила безопасности и научить этим правилам Незнайку. Посмотрите сюда, здесь висит плакат- подсказка. Нам необходимо верно назвать это правило (ответы детей). Молодцы правильно ответили.
1. Безопасность в общественном транспорте.
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Чего нельзя делать? (Отвечаем полным ответом и по одному правилу).
Молодцы все правильно ответили. Послушайте загадку:
Что за чудо синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в страну безопасности. Не забывайте соблюдать правила.
(дети встают парами и отправляются в музыкальный зал)
Если едешь в транспорте
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевай
Проходи скорей вперёд.
На дверях музыкального зала надпись «Страна безопасности»
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята мы приехали в страну безопасности. А вот и Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё письмо. А то я совсем не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Вот и первая остановка.
- Кто может сказать, как она называется?
2. Безопасность на улице.
- Какие правила безопасности на улице мы должны соблюдать?
(Отвечать полным ответом и по одному правилу)
- Можно ли играть на проезжей части?
- Можно или нет гулять без спроса взрослых, родителей до темноты?
- Можно или нет трогать незнакомые предметы на улице и почему?
- Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или приглашать вас в гости? (ответы детей)
Каждый грамотный ребёнок В телевизоре сниматься,
Должен знать ещё с пелёнок Обещают дать конфет
Если вас зовут купаться, Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Молодцы все отвечали правильно. Незнайка, а ты запоминай все эти правила.
Наше путешествие продолжается и впереди нас ждёт новая остановка. Незнайка, ты можешь сказать название этой остановки?
Незнайка: Я не знаю.
Воспитатель: Ребята помогите Незнайке.
3. Безопасность на воде.
- Как правильно вести себя возле водоёма, чтобы с вами не приключилась
беда?
- Можно ли купаться без присмотра взрослых?
- Почему нельзя купаться в не знакомом месте?
- Можно ли заходить глубоко, если не умеешь плавать?
Молодцы, ребята и сейчас отвечали правильно и полным ответом. Скажите мне, а если у нас зима, что станет с водой? И какое ещё есть правило?
4. Безопасность на льду.
- Что мы должны сделать, прежде чем спуститься на лёд?
- Как можно узнать прочность льда?
- По каким признакам мы узнаем, что лёд тонкий?
Вот видишь Незнайка, сколько правил знают ребята. Запоминай правила и тогда, будешь знать, где и как себя вести. Двигаемся дальше, следующая остановка…
Незнайка: Я знаю, я знаю это безопасность на дороге. На плакате нарисована дорога и по ней ездят машины.
Воспитатель: Молодец Незнайка.
5. Безопасность на дороге.
- Можно ли гулять по проезжей части?
- Почему опасно стоять на самом краю тротуара?
- Где нужно переходить улицу?
- Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?
- Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов? (Конечно же, светофор).
- Знаете ли вы, зачем нужен светофор?
Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать.
Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой цвет надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста. (Ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, я хочу тете и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Светофор». Вы будите машинами и должны выполнять все приказы светофора.
Наш помощник светофор: Значит перехода нет,
Помогает с давних пор. Если жёлтый стой и жди,
Если вспыхнет красный свет, А зелёный свет – иди!
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель: Ну, вот поиграли, вспомнили правило светофора и правила безопасности на дорогах. А теперь пора отправляться в путь. И следующая остановка
6. Безопасность в лесу (на природе).
- Можно ли ходить одним без сопровождения взрослого в лес?
- Под каким деревом нельзя стоять в лесу, если началась гроза и почему?
- Можно ли бросать бутылки и осколки стекла? Почему?
- Почему в лесу нельзя баловаться со спичками?
- Если начался пожар, что нужно делать?
- Почему убегая из зоны огня нужно прикрыть рот и нос мокрым платком?
Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы не будете мусорить в лесу, и знаете как себя вести. Наше путешествие продолжается и следующая остановка
7. Безопасность при общении с животными.
Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя с животными?
Незнайка: Конечно, знаю, надо взять палку и прогнать собаку, а можно в неё кинуть камнем.
Воспитатель: Нет, Незнайка, этого делать нельзя. Давай спросим у ребят
- Как нужно вести себя с незнакомыми животными?
- Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку и почему?
- Что нужно сделать после общения с животными?
Хорошо, я смотрю, вы всё знаете, отправляемся дальше. Наша следующая остановка
8. Пожарная безопасность.
- Как вы догадались, что это пожарная безопасность?
- Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар?
- Что нужно делать, если пожар всё-таки случился?
Помни каждый гражданин
Этот номер - … («01»)!
Воспитатель: Незнайка, а ты со спичками играешь?
Незнайка: Да, я люблю играть со спичками.
Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружёк с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ну, вот и правила безопасности вспомнили, пора нам отправляться в путь. Но сначала, Незнайка, мы для тебя споём песню.
(Исполняется песенка про пожар на мотив «Улыбка»)
Осторожным будь всегда с огнём,
Расскажи об этом всем друзьям подружкам!
Все должны мы помнить об одном:
Что огонь для ребятишек - не игрушка!
Припев:
Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,
Никогда не разводи огонь без взрослых,
Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –
Эти правила запомнить очень просто!
Следующая остановка
9. Оказание первой помощи.
- Кто может назвать, какие бывают травмы? (синяки, ушибы, ожоги)
- Что нужно делать, если ты ударился и у тебя синяк?
- А если ты упал и поранил руку или ногу, что нужно делать?
- Если обжог руку об утюг или чайник, что тогда делаем?
- Если обморозил нос, что будешь делать?
- Кому нужно сообщить, если с вами что-то случилось?
(взрослому или позвонить «03»)
Хорошо, я вижу, вы всё знаете, и теперь я за вас не волнуюсь. Потому, что знаю, что вы сможете оказать помощь не только себе, но и своему товарищу. Наше с вами путешествие подходит к концу и последняя остановка в стране безопасности
10. Безопасность в доме.
Незнайка, а ты знаешь о том, что дома тоже надо соблюдать правила безопасности?
Незнайка: А разве есть и такие правила?
Воспитатель: Конечно, есть и ребята тебе про них сейчас расскажут.
- Какие правила безопасности в доме надо соблюдать и почему?
- Что может случиться?
- Если вдруг к вам в дверь стучит незнакомец и настойчиво просит открыть, что надо делать? (ответы детей).
Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в стране безопасности. Мы с вами вспомнили все правила безопасности. И я думаю, что мы научили Незнайку всем этим правилам.
Незнайка, ты с ребят пример бери,
Правила безопасности, всегда учи.
Незнайка: Стану я все правила прилежно изучать
И правила безопасности твёрдо буду знать.
Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли и многому меня научили. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам медали «Всезнайка».
Воспитатель: Большое спасибо тебе Незнайка за медали, и за то, что пригласил нас в страну безопасности. Но нам пора возвращаться на нашем автобусе в детский сад. До свидания. Ребята, наше путешествие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_strane_bezopasnosti.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия
в подготовительной группе
по основам безопасности
жизнедеятельности
Воспитатель: Харина Е.Г.
Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности.
Программное содержание:
- Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
- Формировать грамматический строй речи.
Материал:
Письмо от Незнайки; надпись «Страна безопасности»; плакаты с изображением правил безопасности; светофор бутафорский; наглядный материал для игры; художественное слово; музыкальное сопровождение; оформление водоёма.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в групповой комнате
Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо от Незнайки (читает письмо).
«Здравствуйте, ребята, я попал в страну безопасности, но как вести себя не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке научиться, как себя вести в стране безопасности? Но для этого нам необходимо попасть в эту страну. Как мы сможем туда попасть? (ответы детей). Мы с вами должны правильно выполнять правила безопасности и научить этим правилам Незнайку. Посмотрите сюда, здесь висит плакат- подсказка. Нам необходимо верно назвать это правило (ответы детей). Молодцы правильно ответили.
1. Безопасность в общественном транспорте.
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Чего нельзя делать? (Отвечаем полным ответом и по одному правилу).
Молодцы все правильно ответили. Послушайте загадку:
Что за чудо синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в страну безопасности. Не забывайте соблюдать правила.
(дети встают парами и отправляются в музыкальный зал)
Если едешь в транспорте
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевай
Проходи скорей вперёд.
На дверях музыкального зала надпись «Страна безопасности»
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята мы приехали в страну безопасности. А вот и Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё письмо. А то я совсем не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Вот и первая остановка.
- Кто может сказать, как она называется?
2. Безопасность на улице.
- Какие правила безопасности на улице мы должны соблюдать?
(Отвечать полным ответом и по одному правилу)
- Можно ли играть на проезжей части?
- Можно или нет гулять без спроса взрослых, родителей до темноты?
- Можно или нет трогать незнакомые предметы на улице и почему?
- Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или приглашать вас в гости? (ответы детей)
Каждый грамотный ребёнок В телевизоре сниматься,
Должен знать ещё с пелёнок Обещают дать конфет
Если вас зовут купаться, Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Молодцы все отвечали правильно. Незнайка, а ты запоминай все эти правила.
Наше путешествие продолжается и впереди нас ждёт новая остановка. Незнайка, ты можешь сказать название этой остановки?
Незнайка: Я не знаю.
Воспитатель: Ребята помогите Незнайке.
3. Безопасность на воде.
- Как правильно вести себя возле водоёма, чтобы с вами не приключилась
беда?
- Можно ли купаться без присмотра взрослых?
- Почему нельзя купаться в не знакомом месте?
- Можно ли заходить глубоко, если не умеешь плавать?
Молодцы, ребята и сейчас отвечали правильно и полным ответом. Скажите мне, а если у нас зима, что станет с водой? И какое ещё есть правило?
4. Безопасность на льду.
- Что мы должны сделать, прежде чем спуститься на лёд?
- Как можно узнать прочность льда?
- По каким признакам мы узнаем, что лёд тонкий?
Вот видишь Незнайка, сколько правил знают ребята. Запоминай правила и тогда, будешь знать, где и как себя вести. Двигаемся дальше, следующая остановка…
Незнайка: Я знаю, я знаю это безопасность на дороге. На плакате нарисована дорога и по ней ездят машины.
Воспитатель: Молодец Незнайка.
5. Безопасность на дороге.
- Можно ли гулять по проезжей части?
- Почему опасно стоять на самом краю тротуара?
- Где нужно переходить улицу?
- Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?
- Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов? (Конечно же, светофор).
- Знаете ли вы, зачем нужен светофор?
Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать.
Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой цвет надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста. (Ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, я хочу тете и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Светофор». Вы будите машинами и должны выполнять все приказы светофора.
Наш помощник светофор: Значит перехода нет,
Помогает с давних пор. Если жёлтый стой и жди,
Если вспыхнет красный свет, А зелёный свет – иди!
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель: Ну, вот поиграли, вспомнили правило светофора и правила безопасности на дорогах. А теперь пора отправляться в путь. И следующая остановка
6. Безопасность в лесу (на природе).
- Можно ли ходить одним без сопровождения взрослого в лес?
- Под каким деревом нельзя стоять в лесу, если началась гроза и почему?
- Можно ли бросать бутылки и осколки стекла? Почему?
- Почему в лесу нельзя баловаться со спичками?
- Если начался пожар, что нужно делать?
- Почему убегая из зоны огня нужно прикрыть рот и нос мокрым платком?
Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы не будете мусорить в лесу, и знаете как себя вести. Наше путешествие продолжается и следующая остановка
7. Безопасность при общении с животными.
Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя с животными?
Незнайка: Конечно, знаю, надо взять палку и прогнать собаку, а можно в неё кинуть камнем.
Воспитатель: Нет, Незнайка, этого делать нельзя. Давай спросим у ребят
- Как нужно вести себя с незнакомыми животными?
- Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку и почему?
- Что нужно сделать после общения с животными?
Хорошо, я смотрю, вы всё знаете, отправляемся дальше. Наша следующая остановка
8. Пожарная безопасность.
- Как вы догадались, что это пожарная безопасность?
- Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар?
- Что нужно делать, если пожар всё-таки случился?
Помни каждый гражданин
Этот номер - … («01»)!
Воспитатель: Незнайка, а ты со спичками играешь?
Незнайка: Да, я люблю играть со спичками.
Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружёк с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ну, вот и правила безопасности вспомнили, пора нам отправляться в путь. Но сначала, Незнайка, мы для тебя споём песню.
(Исполняется песенка про пожар на мотив «Улыбка»)
Осторожным будь всегда с огнём,
Расскажи об этом всем друзьям подружкам!
Все должны мы помнить об одном:
Что огонь для ребятишек - не игрушка!
Припев:
Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,
Никогда не разводи огонь без взрослых,
Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –
Эти правила запомнить очень просто!
Следующая остановка
9. Оказание первой помощи.
- Кто может назвать, какие бывают травмы? (синяки, ушибы, ожоги)
- Что нужно делать, если ты ударился и у тебя синяк?
- А если ты упал и поранил руку или ногу, что нужно делать?
- Если обжог руку об утюг или чайник, что тогда делаем?
- Если обморозил нос, что будешь делать?
- Кому нужно сообщить, если с вами что-то случилось?
(взрослому или позвонить «03»)
Хорошо, я вижу, вы всё знаете, и теперь я за вас не волнуюсь. Потому, что знаю, что вы сможете оказать помощь не только себе, но и своему товарищу. Наше с вами путешествие подходит к концу и последняя остановка в стране безопасности
10. Безопасность в доме.
Незнайка, а ты знаешь о том, что дома тоже надо соблюдать правила безопасности?
Незнайка: А разве есть и такие правила?
Воспитатель: Конечно, есть и ребята тебе про них сейчас расскажут.
- Какие правила безопасности в доме надо соблюдать и почему?
- Что может случиться?
- Если вдруг к вам в дверь стучит незнакомец и настойчиво просит открыть, что надо делать? (ответы детей).
Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в стране безопасности. Мы с вами вспомнили все правила безопасности. И я думаю, что мы научили Незнайку всем этим правилам.
Незнайка, ты с ребят пример бери,
Правила безопасности, всегда учи.
Незнайка: Стану я все правила прилежно изучать
И правила безопасности твёрдо буду знать.
Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли и многому меня научили. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам медали «Всезнайка».
Воспитатель: Большое спасибо тебе Незнайка за медали, и за то, что пригласил нас в страну безопасности. Но нам пора возвращаться на нашем автобусе в детский сад. До свидания. Ребята, наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Развлечение по ОБЖ совместно с инспектором ГИБДД «Приключения Незнайки в стране Безопасности»
Программные задачи:Закрепить знания о правилах безопасности.Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.3. Ф...
Незнайка в стране Безопасности
Конспект НОД по безопасности в старшей группе...
Сценарий проведения квест-игры "Путешествие с Незнайкой в страну Безопасности"
Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе по теме: «Как ребята научили Незнайку правилам безопасности»
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования эти...
Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности...