Проект по ОБЖ Тема «Учусь жить безопасно»
проект по обж на тему
Цель проекта: создание условий для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh_opasnosti_na_ulitse_i_doma.docx | 297.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №7 села Кухаривка муниципального образования
Ейский район
Проект по ОБЖ
Тема «Учусь жить безопасно»
(Опасности на улице и дома)
средняя группа
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта: октябрь- ноябрь
Автор: воспитатель
Титарева Наталья Ивановна
2016 год
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…
Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Проект создан на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проект направлен на формирование у дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:
-приобщение детей к здоровому образу жизни;
-развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;
-формирование знаний об окружающем мире;
-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.
Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!
Проблема:
У детей среднего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.
Контингент участников проекта: дети среднего возраста, педагоги, родители.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
Задачи проекта:
Дети:
Расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.
Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.
Формирование навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.
Вырабатывание у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Родители:
Способствование активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат
Для детей:
-Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
-Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода
-Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.
Для родителей:
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Полученные результаты:
1. Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
2. Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
3. Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
4. Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационный.
- Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
- создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно–образовательного процесса математической направленности.
II этап. Основной.
- Составление проекта поэтапного плана работы;
- Определение задач воспитательно- образовательной работы;
- Планирование деятельности;
- Разработка конспектов НОД, бесед, подбор дидактических игр.
III этап. Заключительный
- Создание презентации по теме проекта «Опасные предметы»
- НОД «Опасные ситуации и предметы»
- Вывод по итогам работы над проектом.
Планирование и организация деятельности | |||||
I этап – Организационный | |||||
№п/п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Сроки | |
1. | Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»(Приложение1) | оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме. | воспитатель | октябрь | |
Консультации для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома». (Приложение1) Консультация для родителей в средней группе Тема: «Сказочные уроки» (Приложение1) | Изучение уровня родительской компетентности по проблеме безопасной жизнедеятельности детей. Формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец. | воспитатель | октябрь ноябрь | ||
2. | Подбор, систематизация, имеющейся, литературы по безопасной жизнедеятельности детей | Изучение литературы, выявление трудностей у детей | воспитатель | В течении проекта | |
Разработка планирования по теме проекта «Учусь жить безопасно» Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения. | Создать развивающую среду: пополнение уголка безопасности | Воспитатель Воспитатель родители | октябрь ноябрь | ||
II этап - основной | |||||
Вид деятельности | Цель | Ответственные | Сроки | ||
Раздел: «Ребенок дома». Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энциклопедий. Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД) | -дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; - Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации как контакты с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях. | воспитатель | В течение всего проекта | ||
Познавательное развитие Беседы: «В мире опасных предметов» «Это не игрушка, это опасно!» «Запомните детки таблетки не конфетки», беседа с последующим анализом. | продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев | воспитатель | октябрь | ||
«Если ты один дома», «Не открывай дверь чужим людям» « Безопасное поведение», по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». «Расскажи о своей маме, какая она» Экскурсия на станцию скорой помощи. | обсудить с детьми такие опасные ситуации как контакты с незнакомыми людьми. Познакомить со специальным транспортом, их назначением, учить вызывать скорую помощь. | воспитатель | ноябрь | ||
Речевое развитие НОД . Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? »
Практическое занятие «Не откроем волку дверь» | Формировать представления детей о правилах безопасного поведения, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру. рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | воспитатель | Октябрь-ноябрь | ||
Ситуация «Что делать если…». | закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес) | ||||
Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», | уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, развивать логическое мышление, внимание, память. | В течение всего проекта | |||
Моделирование ситуации «Один дома». Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» Чтение художественной литературы «Пир мышей». Просмотр обучающего комплекса мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой | прививать чувство собственной безопасности находясь дома. учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя с помощью мультфильмов показать детям об основах безопасности жизни, для избегания многих опасных ситуаций | воспитатель | В течение всего проекта В течение всего проекта В течение всего проекта | ||
Продуктивная деятельность. Аппликация «Опасные предметы по местам» Изготовление масок «Кто может в гости к нам прийти». Рисование «Мой дом» Рисование «Нарисуй портрет своей мамы и расскажи про неё» | Дети должны запомнить свой адрес, уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства | воспитатель | Октябрь- ноябрь | ||
Д/игры «Можно- нельзя» Д/игра «Сложи электроприбор» Д/и «Для чего это нужно» | Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах; формировать заботливое отношение к здоровью Учить классифицировать предметы быта, инструменты. | воспитатель | В течении всего проекта | ||
Сюжетно- ролевые игры по теме проекта: «Больница», «Спасатели», «Одеваемся на прогулку», «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь» | Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. | воспитатель | В течение всего проекта |
III этап- заключительный | ||||
1 2. 3. | НОД «Опасные ситуации и предметы» Создание презентации по теме проекта Вывод по итогам работы над проектом. | Обогащение личного опыта детей (Приложени3)
Обобщить работу над проектом Представить творческий отчёт о проделанной работе в форме электронной презентации. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель | ноябрь ноябрь ноябрь |
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Учусь жить безопасно» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; дети умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, научились правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показала актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Перспектива работы
- Продолжить работу по созданию новых проектов по «Основам безопасности детей дошкольного возраста».
- Коллегам использовать опыт работы по данной теме.
Литература:
1.Белая К.Ю. и др. «Твоя безопасность». М.: Просвещение,2008.
2.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий, игры».- СПб.: «Детство-пресс»,2012.
3. Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» : Скрипторий - 2003
2010.
4.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»- М.: Педагогическое общество России, 2005.
Приложение1
Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»
Цель: оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме.
1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе? Если да, то какой выход Вы нашли из этой ситуации?
а) да;
б) нет.
2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?
а) да;
б) нет.
3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?
а) да;
б) нет.
4.Какие правила ПДД знает Ваш ребёнок? (перечислить)
5.Как Вы действуете, формируя безопасное поведение у ребёнка?
а) путём прямых запретов;
б) подробно объясняю ситуацию;
в) личный пример.
6.Как Вы поощряете своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?
а) словесная похвала;
б) не поощряю;
в) другое _____________________________________________________
7.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?
а) всегда;
б) часто;
в) иногда;
г) нет.
8. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электоприборы, аппаратуру?
а) да;
б) нет;
г) только в присутствии взрослых.
9. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?
а) да;
б) нет.
10. Оставляете ли своего ребенка одного дома?
а) да;
б) нет.
11.Целесообразно ли проводить организованную деятельность по ОБЖ в детском саду?
а) да;
б) нет;
12.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?
а) да;
б) нет;
15. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада.
Консультация для родителей
«Безопасное поведение ребёнка дома»
Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами не будете четко это выполнять. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Правила безопасности в квартире
Надо написать на видном месте телефон, по которому он может быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
Выучите с ребенком его имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес и телефон.
Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
Проверьте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электронагревательные приборы.
Не оставляйте на видных местах лекарства.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, а вашему ребенку не будет страшно находиться дома одному.
Если квартира находится на первом этаже, то лучше зашторить окна, а если кто-то стучится в окно, то надо научить ребенка, не подходя к нему, громко кричать: «Папа! Иди сюда»
При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь только после того, как вы назовете себя.
Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранить оружие и боеприпасы, если он находятся в доме на легальных основаниях, нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, код к которому должны знать только взрослые.
Научите ребенка правильно обращаться с электроприборами.
Объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку.
Постоянно следует повторять правила поведения. Устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки его поведения.
Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что, находясь дома за закрытой дверью, он может чувствовать себя в относительной безопасности, но как только он ее откроет, грань между ним и преступником стирается, и он может стать легкой добычей. Детям надо разъяснять, что нельзя открывать дверь, если кто-то стоит на лестничной площадке, нельзя оставлять дверь открытой, покидая квартиру, даже рассчитывая быстро вернуться, не желательно выбрасывать мусор или забирать почту, когда за спиной ребенка кто-то находится, нельзя садятся в лифт с незнакомыми людьми. Перед тем, как выйти из дома, ребенку необходимо посмотреть в глазок и убедиться, что за дверью нет посторонних. Если ребенок вышел из двери и увидел посторонних, лучше, чтобы он немедленно вернулся в квартиру. Если незнакомец нападает, надо кричать "Пожар" или "Горим", и использовать все предметы, имеющиеся под рукой.
Научите ребенка правильно общаться по телефону. Нередко телефон из средства защиты превращается в "отмычку" для преступников. Ребенку нельзя называть своего имени при телефонном разговоре с посторонними. Ребенок не должен никогда говорить, что находится дома один. Также он не должен называть адрес квартиры. Надо научить ребенка, что если его пытаются втянуть в неприличный разговор, он должен положить трубку и сообщить об этом родителям. Также нелишним будет приобрести телефон с автоматическим определителем номера.
Любите, уважайте, берегите
ваших детей!
Консультация для родителей
Тема: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
Мир детей не похож на мир взрослых! В нем тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из-за непонимания их мира – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый. С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша. Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причем (что очень важно) на подсознательном уровне. Здесь главное – правильно расставить акценты. Касаясь темы безопасности ребенка, когда он дома один, подойдут такие сказки, как: В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала отравленное яблоко царевне; В «Аленьком цветочке» чудище оказалось добрым заколдованным принцем; «Золушка» была в лохмотьях, испачкана сажей, но была доброй. Эти сказки могут донести до ребенка то, что внешность незнакомца не всегда совпадает его с намерениями. Благодаря сказкам «Волк и семеро козлят», «Сказке о глупом мышонке», «Красная шапочка», ребенок поймет, как важно слушаться старших. Сказка заранее готовит ребенка к сложным ситуациям, в которых он может ока- заться, когда подрастет. Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома. Объясните ребенку: все произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастет, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.
Полезные советы:
1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы сможете вовремя увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.
2. Рассказывая сказку, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!
3. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Как только видите, что он теряет интерес, сразу же закругляйтесь.
4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает ему решить.
5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребенок не получил лишнюю ин- формацию, которая может его испугать. Если вы считаете, что иллюстрации к сказке слишком детальны или реалистичны, не надо заострять на них внимание малыша.
6. Очень полезно поиграть в сказку, инсценировать ее. Возьмите, например, плюшевого мишку в левую руку, мячик-Колобок – в правую и изобразите диалог между ними. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребенок охотно присоединится к вам. «Героями» могут быть игрушки, нарисованные и вырезанные фигурки, тени на стене. А к празднику можно всей семьей нарядиться в сказочных героев и разыграть сказку на импровизированной домашней сцене. Помните, что сказка ложь, да в ней намек…
«Безопасность ребенка». Показатель психологической защищенности ребенка — чувство собственного достоинства и уверенность. В ситуации ребенок и незнакомец, важно, чтобы ребенок был уверен в себе, очень важно привить ребенку это качество в дошкольном возрасте, только тогда он сможет адекватно реагировать на незнакомых ему людей. "Основной показатель психологической защищенности ребенка – чувство собственного достоинства и уверенность в собственных силах, которые надо помочь ему сохранить. Как же это сделать? Чрезмерные рассказы об опасностях, подстерегающих ребенка, не могут выработать у него ни положительных навыков, ни послушания, а только будут способствовать развитию повышенной тревожности, неуверенности в себе и т. д. 1. Позвольте малышу вырабатывать собственные отношения со взрослыми. Нормы вежливого поведения, к которым приучают ребенка с младенчества, должны соответствовать с реалистичным взглядом на жизнь. Если ребенок по ка- ким- либо причинам не хочет общаться со взрослым, не заставляйте его быть рядом с неприятными для малыша людьми, даже если эти люди приятны Вам. Традиционные воспитательные штампы «не смей так говорить о взрослых» или «тетя-дядя хочет тебя поцеловать – подставь щеку» абсолютизируют авторитет взрослого. Если Вам это удастся, ребенок никогда не сможет устоять против воли другого, даже враждебного к нему, человека. Вспомните, сколько раз Вы себе говорили: «что не поддамся на уговоры, когда меня заставляют делать, то, что мне неприятно» или «в следующий раз я обязательно себя смогу защитить». Но из раза в раз под влиянием авторитета родителей (начальника или др. значимых людей, Вы продолжаете поддаваться давлению в ущерб своим интересам. А ведь могли бы тактично отказать, не обижая ни себя, ни другого человека. Как Вы думаете, почему это происходит? С другой стороны, если ребенку постоянно говорить, что все чужие дядя и тети - плохие и опасные, вряд ли в трудную минуту Ваш ребенок обратится к ним за помощью. А такое ведь тоже может случиться. Как сделать, чтобы ребенок не устранялся от общения с «чужими», а, прежде все- го, умел говорить «нет» и настоять на своем (конечно в вежливой форме? Когда малыш учится противостоять окружающему миру, к сожалению, подопытными оказываются прежде всего родители. Но это не самое плохое. Если ребенок, благодаря Вам, сумел противостоять вашему авторитету, то сможет противостоять и влиянию дурного окружения. Именно со слова «НЕТ» начинается «НЕТ»: протянутой сигарете или таблетке, предложению «прошвырнуться по подвалам» или «давай напугаем малявок» и т. п. 2. Родитель должен иметь полное представление, чем занят ребенок в течение дня, но контроль не должен довлеть над ребенком. Беседуйте с детьми об их друзьях, не осуждая несимпатичных Вам. Просто выясняйте, что собой представляет новый знакомый, какие у него интересы, чем они занимаются вместе. Какими чертами он особенно приятен Вашему ребенку. Через отношения к другим Вы сможете узнавать больше и о своем ребенке. Пусть дома будет телефон и адрес этого знакомого, аккуратно узнайте, как зовут родителей. Так Вы сможете быть наготове, если вдруг понадобиться вмешаться. Дружите с соседями в Вашем доме. Для начала начните первыми с ним здороваться. Таким образом, Вы устанавливаете благожелательную атмосферу вокруг Вашей семьи, учите ребенка вежливости и создаете БЕЗОПАСНУЮ среду. Имен- но от этих людей раньше всех может придти предостережение, помощь или необходимая информация. Наблюдайте за играми и местами скопления детей и подростков в Вашем районе. Постарайтесь знать по именам детей, гуляющих в Вашем дворе. Безопасность ребенка достигается, прежде всего, воспитанием ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА и САМОДОСТАТОЧНОСТИ, а так же ДОВЕРИТЕЛЬНЫМИ отношениями в семье.
Приложение2
Беседа с детьми на тему: “Один дома”. Что делать если…
Ты один дома, а в дверь звонят
1. Смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я им позвоню». Если не дозвонился, действует прежнее правило: НИКОМУ НЕ ОТКРЫВАТЬ.
2. Если человек не уходит, кричит, пытается сам открыть дверь, бьѐт в неѐ но- гой, ковыряет в замке. НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ. Не теряй времени звони лю- бому взрослому, которому сумеешь дозвониться, лучше всего – кому-то из соседей или в полицию.
3. А ещѐ бывает так. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там? » - а в ответ тишина. Ты смотришь в глазок - никого не видно. Становится лю- бопытно. Они приоткрывают дверь, чтобы – совсем немножко – выглянуть и всѐ узнать.
ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру. Чтобы правильно действовать в этих ситуациях надо уметь пользоваться телефоном, знать телефонные номера родителей, их друзей, соседей. А лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. А ещѐ надо знать номер полиции, во время звонка в полицию говорить чѐтко, ясно, правильно на- звать свой домашний адрес. Дальше надо делать то, что скажут взрослые. Конспект беседы в средней группе Тема: « Безопасное поведение», по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Задачи: 1. Учить детей аргументировать свои ответы.
2. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами (правило «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»).
3. Обогащать и активизировать словарь за счѐт слов и словосочетаний: глупый мышонок, мышка-мать, колыбельная и др.
4. Воспитывать интерес к юмористическим произведениям, отражающим аспекты общей безопасности.
Ход беседы: Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами прочитаем произведение Самуила Яков- левича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Чтение произведения. Показ иллюстраций. Вопросы к детям: • Какая ситуация описана автором? Что произошло с глупым мышонком? (Не хо- тел засыпать, и мама позвала ему няню.) • Каких животных приглашала мышка-мама в няньки? (Утку, свинку, лошадь, щу- ку.) • Был ли мышонок послушным? (Нет.) Почему? (Он был капризным.) • Кто из героев представлял опасность для мышонка? (Кошка.) • Чем всѐ закончилось для главного героя сказки? (Мышонок исчез - его съела кошка.) • Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, мама недолжна была приво- дить незнакомцев нянчить маленького мышонка.) • Представьте себя на месте главных героев. Как бы поступили вы? (Ответы де- тей.) • Почему нужно слушаться маму или другого близкого человека? (Они помогут, не дадут попасть в опасную ситуацию.) • Можно ли приглашать к себе в дом незнакомого человека? Объясните, почему? (Нельзя, Незнакомый человек может быть бандитом, грабителем.) • Чем незнакомый человек может быть опасен для ребѐнка? (Может украсть ре- бѐнка, побить, отобрать ценные вещи.) • Как выглядит опасный человек? (Ответы детей.) • Всегда ли приятная внешность и приятный голос означают и добрые намерения? (Нет, люди с приятной внешностью тоже могут быть опасными.) • Кого можно не бояться? (Ответы детей.) • Почему С. Я. Маршак назвал своѐ произведение «Сказка о глупом мышонке»? (Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей.)
Игровой тренинг в средней группе на тему: “Контакты с незнакомыми людьми дома”.
Разбейте детей на пары. Пусть, кто-то из играющих представит себе, что он один играет дома в игры, листает книжку или смотрит телевизор, и вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет исполнять роль бандита, который говорит приятным голосом, называет по имени маму и папу, убеждает, что это они его послали, и просит открыть дверь. Предложите детям разыграть этот сюжет. Пусть они придумают слова, которые говорит бандит, уговаривая ребенка открыть ему дверь, делая при этом заманчивые ласковые предложения. На следующем этапе игры специально остановитесь на том, что должен отвечать ребенок в этой ситуации как ему следует себя вести. Выслушайте мнения детей по этому поводу и предложите им следующие образцы поведения:
- не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком;
- если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить, или, что папа в ванной, попроси уйти и не мешать. При этом нужно объяснить, что можно позвонить по телефону соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит. Попросите детей продолжить игру, используя эти образцы поведения. Рассмотрите такую ситуацию, когда чужой человек сам пытается открыть дверь. Спросите детей, что они будут в этом случае, и объясните, что лучше всего по- звонить по телефону «02» и вызвать полицейского. Можно стучать по трубе или батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону; открыть окно и звать на помощь прохожих. Нужно помочь детям разнообразить сюжет, включить в него новые ситуации: чужой человек звонит по телефону в то время когда ребенок дома один. Попросите детей рассказать, что они будут отвечать по телефону на вопросы: «Кто есть еще дома? Где родители, как их зовут? Где ты живешь - по какому адресу? ». Рассмотрите с ребятами последствия их ответов, специально выделите опасные. Например, ребенок сообщил свой адрес, а чужой человек пришел и начал звонить в квартиру, уговаривая, открыть ему дверь. Объясните детям, что нельзя сообщать по телефону никому свой адрес, говорить, что находишься дома один, называть имена родителей. Лучше всего отвечать односложно «да» или «нет»; сказать, что папа дома, но сейчас подойти не может, и положить трубку. Не следует превращать этот тренинг в веселую игру - пусть дети отнесутся к нему серьезно. Обратите особое внимание на робких, пугливых детей, научите их вести себя правильно, не бояться, действовать уверенно и активно. В целях профилактики детских страхов заканчивайте каждую ситуацию позитивно – спасением де- тей и наказанием чужого человека со злыми намерениями. Предложите ребятам придумать различные варианты счастливого конца. Конспект НОД в средней группе
Беседа по ОБЖ.
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? »
Цель: Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).
Задачи:
1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать на улице и дома.
2. Научить обозначать ориентиры, которые помогут описать их место жительства в работе с детьми и родителями.
3. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру.
4. Вместе с родителями помочь детям выучить свой адрес и номер полиции. 5. Познакомить детей с понятием бандит, чем он занимается, как может выглядеть.
6. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.
7. Закреплять навыки рисования.
Материал: Цветные карандаши, листы формата А4.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когда вы дома одни без взрослых. Если в дверь кто-то стучится, что вы будете делать? Ответы детей. - Правильно, нельзя открывать двери никому, даже, если голос ласковый или не- знакомец говорит, что он друг папы и мамы. Он может обмануть вас, чтобы по- пасть в ваш дом. - Ребята, а если незнакомый человек не уходит и пытается открыть дверь или взломать ее, как вы думаете, что нужно делать? Ответы детей. - Нужно позвонить в полицию, назвать свой адрес и рассказать, что случилось. А еще можно открыть окно и кричать: «Помогите! », и стучать по батареям, чтобы соседи услышали, что у вас что-то случилось. - Ребята, а вы знаете свой адрес? А номер телефона полиции? Ответы детей. - А теперь представьте себе, что вы оказались далеко от дома и увидели полицей- ского, что вам нужно сделать? - Правильно, нужно сказать, что ты потерялся. А если ты не помнишь адрес, нуж- но объяснить, где ты живешь, как выглядит дом, на каком этаже находится квар- тира. Нужно вспомнить, какие здания (магазины и т.п.) расположены рядом. Дети вспоминают и описывают их место жительства. Ребята, давайте с вами поиграем! После каждой строчки вы должны отвечать: «Это тоже я могу! ». И повторять движения. Кто может дети повторить движенья эти! Руки вверх я подниму Вправо влево разведу И как птица полечу Головою покручу, А потом присяду, встану и нисколько не устану. Я попрыгаю немного И пешком пойду в дорогу Если надо побегу Все на свете я смогу! - Молодцы! А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем свои дома. Нарисуйте, какой у вас дом. А теперь нарисуйте, какие другие здания есть около вашего дома. Самостоятельная работа. Обсуждение рисунков. Работа с родителями: Раздать рисунки домой и попросить, чтобы они вместе с детьми воспроизвели это задание с большей точностью.
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Один дома». Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми в ситуации «Один дома».
Задачи:
1. Помочь ребѐнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально созданную игровую ситуацию «Мы дома одни». 2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения (уметь выслушать товарища, не перебивая говорящего) .
3. Закрепить знание домашнего адреса, помочь понять необходимость знать его.
Материал: Для детей - маски козлят, мамы-козы, зайчика, зайчихи, волка. Ход НОД: Артисты - козлята и мама-коза приходят в домик, остальные садятся в качестве зрителей. Воспитатель: Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что тебе говорили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А хотите узнать, как поступили козлята, когда они остались одни? Тогда смотрите и слушайте. Мама-коза: Детки мои, козлятушки - ребятушки, любимые, я уйду далеко в лес, а вы дверь крепко-накрепко закройте и никому еѐ не открывайте, кроме меня. Воспитатель: Вот подслушал как-то раз песенку Козы Волк и только она ушла, как пришѐл Волк к домику и стучится в дверь к козлятам. Волк: Вы, детушки, вы козлятушки, отопритесь, отомкнитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Козлята: Слышим, слышим, не матушкин голос. Наша матушка поѐт тоненько и не так приговаривает. Волк: Да это же я - добрый дядюшка Волк. Я вас очень люблю. Принѐс вам угощенье: конфеты, печенье, жвачки, сюрпризы, шоколад. Давайте поиграем с вами в прятки. Один из козлят уговаривает своих братьев козлят пустить волка в дом, гладит себя по животу и говорит: Козлѐнок: Послушайте, я так люблю сладости. Давайте впустим волка и поиграем с ним в прятки. Воспитатель: Ребята, посоветуйте козлятам, что же делать? Как им быть? Стоит им поверить Волку? /ответы детей/ Возвращается мама-Коза. Мама-Коза: Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я тебя не забодала. Волк убегает. Воспитатель: Незнакомец в дверь стучится, И открыть еѐ велит, Ну, а рядом мамы нету, Что ты сделаешь в ответ? /ответы детей/ Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в дверь, никому, ни почтальону, ни полицейскому, ни старушке, ни какому незна- комцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа. А вы, ребятки, молодцы, подсказали, как правильно поступить козлятам. Я так рада, что ребятушки – козлятушки остались целы и невредимы. Появляется грустный, плачущий зайчонок. Воспитатель: Что случилось заинька? О чѐм ты плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать, заблудился я, мамочку свою потерял. Воспитатель: А где же ты живѐшь, зайка? Знаешь ли ты свой лесной адрес? Мы тебе поможем добраться до дома. Зайчик: Не знаю /ещѐ громче плачет/. Воспитатель: Вот видите, ребята, как плохо не знать своего адреса. А вы знаете свой домашний адрес? Послушай, зайчонок, где живѐт Маша (Саша, Савелий… .) Молодцы! Что б в беду нам не попасть. Адрес должен каждый знать, Он нас к дому приведѐт, Никогда не подведѐт. Ну, а если вдруг случится Вам случайно заблудиться, Ты, дружок, не пугайся, К постовому обращайся. Выбегает зайчиха. Зайчиха: Сыночек, родной, ты здесь. А я везде тебя искала, волновалась. Лапы целы, хвостик цел, зайчонок ты мой. Воспитатель: Здравствуй, зайчиха. Мы с ребятами просим тебя выучить с зай- чонком домашний адрес. Зайчиха: Спасибо, ребята, сейчас и начнѐм учить. До свидания! По тропинке вниз пойдѐм, Прямо к домику придѐм. На полянке, под горой, Куст десятый, Пень седьмой. /Уходят/ Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вы больше всего запомнили?
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область «Безопасность».
Игровой - практикум «Колобок»
Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов р.н.с.
Задачи:
1. Помочь ребѐнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию.
2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения (уметь выслушать товарища, не перебивая говорящего) .
3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.
-Ребята, а скажите-ка мне, какого человека называют незнакомым? Давайте пока наша сказка не началась, научим нашего колобка разбираться сре- ди людей кто «Семья, родные», кто «Знакомый», кто «Чужой». (ответы детей) Семья, родные – мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Знакомый – которого видели с мамой, папой и т.д. Чужой – которого никогда раньше не видели. -Ребята, вы хотите отправиться в сказку про Колобка? Но моя сказка будет немножечко другая. (Далее воспитатель рассказывает сказку до того момента, когда Колобок отправляется в свое путешествие.) -Наш Колобок катится по дорожке, а навстречу ему незнакомый заяц. Заяц: Колобок, Колобок здравствуй, твоя бабушка просила зайти к сове и взять лечебные травки для дедушки? Пойдем я тебя провожу! -Ребята, о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Видишь его в первый раз? Да С родителями его видел? Нет -Какое правило должен вспомнить Колобок? Останавливаться и разговаривать с незнакомцами нельзя. Не доверяй, не откликайся ни на какие просьбы. Не верь, если чужой говорит: мама просила чтобы ты … Давайте научим колобка нашей речевке-спасательной
С человеком не знакомым
Ты в беседу не вступай
Торопись скорее к дому
1,2,3, и убегай.
-Давайте дальше понаблюдаем за Колобком. Как же он поступил?
Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка и мама не разрешают останавливаться и раз- говаривать с незнакомыми. Ничем тебе помочь не могу, очень тороплюсь.
Воспитатель: И быстро покатился по дорожке. Правильно колобок сделал? Да. Катится колобок по дорожке а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок здравствуй, смотри, сколько у меня конфет я с тобой поделюсь.
Колобок: Нет, Волк я не буду конфеты пробовать, у меня зубки заболят. Волк: Колобок, колобок, а у меня еще и разные жвачки есть, пойдем покажу?! Такие вкусные…
Воспитатель: Ребята о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Есть с тобой рядом близкий человек? Нет
Воспитатель: Какое правило должен вспомнить Колобок? Брать что-либо у незнакомца нельзя.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним нашу речевку –помогалочку. От конфет, игрушек, жвачки Ты скорее откажись Не нужны тебе подарки Дальше от чужих держись.
Воспитатель: А теперь посмотрим, как колобок в сказке поступил.
Колобок: Нет, Волк мне мама не разрешает брать у чужих угощения. У меня дома тоже конфеты есть. И покатился по дорожке.
Воспитатель: Ребята, правильно колобок сделал? Да. Покатится колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, ты куда торопишься? Давай помогу, подвезу тебя! Смотри, какая машина красивая и быстрая. Вмиг доедем.
Воспитатель: Ребята, что в сказке медведь на самом деле хотел с колобком сделать?
Воспитатель: Правильно, съесть колобка такого румяного, вкусного. Ребята, о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Можно доверять чужому человеку. Нет
Воспитатель: Какое правило должен вспомнить Колобок? Останавливаться и разговаривать с незнакомцами нельзя. Доверять можно только близким. Не ходи по краю тротуара, около дороги. Никогда не садись в чужую машину, если с тобой нет папы или мамы.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним нашу речевку – помогалочку.
Может человек хороший.
Ну а может быть плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен
Помни, человек тебе - чужой!
Воспитатель: Что же дальше в нашей сказке произошло.
Колобок: Ты чужой, я тебя не знаю и никуда с тобой не поеду.
Воспитатель: Громко крикнул Колобок и быстро-быстро покатился по дорожке.
Воспитатель: Правильно сделал Колобок? Да. Ребята, никогда не садитесь в чу- жую машину, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя домой к родителям. Мама и папа никогда не пошлют за тобой чужого человека, не предупредив тебя об этом.
Воспитатель: Продолжим нашу сказку. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … да, да сама Лиса.
Лиса: Колобок, какой ты румяный, красивый, веселый. Какая песенка у тебя красивая. Давай с тобой дружить, мне такой веселый друг нужен. Пойдем со мной.
Колобок: Нет, лиса, я тебя не знаю, не пойду с тобой.
Лиса: Разве я против, не хочешь идти – не надо. А я пойду, там таких певцов, как ты на конкурс берут.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в сказке дальше было?
Воспитатель: Забыл все правила Колобок, поверил Лисе и побежал за ней. А лиса его - ам - и съела. Как же Колобку надо было поступить, чтобы сказка изменилась?
-Остаться на окошке?
-Правильно подготовиться к путешествию: предупредить взрослых, позвать с собою в лес бабушку и дедушку, которые там бывали.
-А еще?: (варианты)
∙ Волшебная дорожка пусть вокруг домика бежит, чтобы колобок во дворе гулял. А он там все и всех знает.
∙ Не слушать лису, лисы такие хитрые...
∙ Отвлечь ее внимание
Игра-викторина « Путешествие по сказкам».
Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов р.н.с.
Задачи:
1. Помочь ребѐнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию.
2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения.
3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочную страну? Тогда нам нужно транспортное средство. Какие сказочные транспортные средства вы знае- те? Предполагаемые ответы (ковер-самолет, печь Емели, ступа, метла, Сивка – бурка, серый волк, волшебная палочка, Сапоги скороходы.) Воспитатель: Нам нужно вспомнить правила безопасного поведения на транспорте. Мы разделимся на две команды, (команда желтых и зеленых) каждая выберет свое транспортное средство, и придумаем сказочные правила безопасности.
Правила:
-На остановке нельзя стоять близко к краю тротуара.
-Нельзя громко разговаривать, шуметь и отвлекать водителя. -Держаться за поручни или пристегнуться.
-Не прислоняться к дверям.
-Уступать место, больным, пожилым людям…
-Не брать оставленные кем-то предметы.
-Не перевозить опасные вещи и предметы.
-Не есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать пассажиров.
Воспитатель: Замечательно - теперь отправимся в сказку. Кто в какую сказку попал?
- Кот, петух и лиса (Команда желтых, картинка на их листе)
- Волк и 7 козлят (Команда зеленых, картинка на их листе) 1 задание Воспитатель: А сейчас мои любознательные и внимательные дети, в ваши доми- ки кто-то стучит. Сказочные герои не знают, что в домиках сейчас прячутся ум- ные дети. Посмотрите внимательно на свои листочки Команда желтых, кто к вам стучится? (лиса) Как она выглядит, как говорит? Что мы знаем про лису из других сказок? Может она быть опасной? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Будем ей дверь открывать? Воспитатель: Команда зеленых, кто к вам стучится? (волк) Как он выглядит, как говорит? А что же он придумал, чтобы выглядеть по симпа- тичнее? Да, волк тоже оказался хитер и очень умело притворился близким, род- ным существом. Что мы знаем про волка из других сказок? Может он быть опасным? Будем ему дверь открывать? Воспитатель: Правильно, ребята не всегда приятная внешность сказочного героя или человека означает добрые намерения. И поэтому нельзя доверять незнако- мому человеку даже, если он будет выглядеть очень привлекательно. 2 задание Воспитатель: Команда желтых, вспомните, как Лиса Петушка, из дома вымани- ла? Лиса хитрая, чтобы к вам в домик забраться или выманить из него она при- пасла те предметы, которые любят дети. Посмотрите внимательно на картинки и выберите эти предметы. (конфеты, игрушки, сладости и т.д.) Воспитатель: Команда зеленых, вспомните, кем притворился Волк в сказке? По- смотрите на свои картинки и решите, кем еще мог притвориться волк, чтобы вы его впустили в свой домик. (полицейский, врач, почтальон, сосед, знакомый мамы или папы, мамой, папой) 3 задание Воспитатель: А теперь поработаем парами. Найдите себе партнера из другой ко- манды. Скажите мои смелые путешественники по сказкам, удалось Лисе Петуш- ка из дома выманить и в лес утащить? (да) А теперь один из вас будет Лиса, а другой Петушком и мы с вами потренируемся поступать так, чтобы нас никто утащить не смог. Помогут вам, мои подсказочки.
∙ Если чужой пытается настойчиво тебя задержать: беги туда, где люди на- ходятся на рабочем месте, и может быть охранник Магазин, банк, школа, детский сад, поликлиника, аптека , почта, ларек. Смотри взрослому, до которого ты добежал прямо в лицо и громко говори : «По- могите, меня хочет забрать чужой человек!»
∙ «Визгливая скорая помощь» Сильно вырывайся и громко кричи, чтобы было понятно, что ты не капризни- чаешь: «Это не моя мама, я не знаю эту тетю, помогите. ∙ «Попробуй обмануть» Сильно вырывайся и громко кричи, «Во-он моя мама идет. Мама! Мама! Я здесь…. И быстро убегай. 4 задание Воспитатель: А теперь я буду Волком, а вы Козлята. Как поступить, вам подскажет моя помогалочка.
∙ Малыш, помоги, пожалуйста, тут на площадке хорошенький котеночек сидит. Он голодный, покорми его …
∙ Девочка открой, пожалуйста, я почтальон вам телеграмма.
∙ Кто-то стучит и молчит за дверью. Слышно, что пытаются открыть дверь. Если позвонил звонок Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим – не открывай! «Кто там?» - ты спроси всегда, А не станут отвечать - Дверь не надо открывать. -Кто – то звонит в телефон. Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: -И куда же я попал? -Номер я, какой набрал? -Как тебя зовут, малыш? -Дома с кем сейчас сидишь?- Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До-свидания»- скажи, Быстро трубку положи. -В дверь не просто стучат, а ломятся. Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался Нужно нам 02 набрать И полицию позвать. Не пройдет пяти минут, И чужого заберут. Воспитатель: Ну, вот и сказочке конец, нам пора возвращаться в детский сад, взмахну волшебной палочкой, и мы оказались с вами в детском саду. Понрави- лось вам путешествие по сказкам? Что больше всего понравилось? Какие сказки вспомнили? А теперь за правильные действия и ответы получайте медали «Самый смелый и умелый»
НОД по ОБЖ. «Опасные ситуации и предметы»
Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Познавательное развитие: Закреплять навыки детей в осторожном обращении с электроприборами, ножницами, учить правильно себя вести в определённых опасных ситуациях.
Речевое развитие: Расширять словарный запас, развивать связную, диалогическую речь, побуждать детей принимать активное участие в диалогах со взрослыми и сверстниками, учить давать аргументированные полные ответы.
Социально- коммуникативное развитие: Стимулировать у детей умение играть вместе, убирать после игр за собой игрушки.
Закреплять знания детей о безопасном использовании различных предметов(электроприборы и др., знания элементарных правил поведения в опасных ситуациях.
Физическое развитие: Напоминать детям о том, что нужно постоянно заботиться о своём здоровье (формировать правильную осанку, соблюдать правила КГН, формировать элементарные правила ЗОЖ).
Приучать детей к выполнению действий по сигналу взрослых.
Словарная работа: электричество, электроприборы, ток.
Материалы : обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, картинки с изображением опасных ситуаций, фонограмма песни «Незнайка на луне», материалы для д/и «Что лишнее», магнитные доски, магнитофон.
Ход:
(Звучит фонограмма «Незнайка на луне» появляется грустный Незнайка)
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришёл герой из сказки. Вы узнали его? Кто это? Правильно, Незнайка! Что с тобой случилось, Незнайка, почему ты такой грустный? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).
Незнайка: Я сегодня хотел попить чаю и забыл выключить чайник, чуть не устроил пожар, а ещё, не знал, что нельзя дотрагиваться до включенного электроприбора – утюга, вот и обжегся.
Ведущий: А вы ребята знаете, что такое электроприборы, и почему они так называются (ответы детей). А вы знаете какие бывают электроприборы? Давайте проверим, я загадаю вам загадки:
На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки
Гладит стрелочки у брюк
Электрический. (утюг)
Слонёнок механический
Гудит от электричества
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом
Что под хобот попадёт
Всё летит в его живот! (пылесос)
Стоит на кухне белый дом
Ох, и холодно же в нём
В каждой комнате - продукты
Яйца, молоко и фрукты (холодильник)
Зашумела, зажужжала-
Постирала и отжала
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки! (Стиральная машина)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик
И к тому же, за одно,
Демонстрирует кино! (телевизор)
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (магнитофон)
Свинка спряталась за стенкой
Виден только пятачок
Сунешь штепсельную вилку
И зажжётся ночничок (розетка)
Висит груша
Нельзя скушать(лампочка)
Ведущий: Молодцы ребята, а вы знаете, почему детям нельзя подходить к электроприборам? Что заставляет работать электроприборы? (ток).
Постарайтесь запомнить простое правило. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к включенным электроприборам и не дотрагивайтесь до них руками; детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.
Ребёнок:
Ток не страшен проводам,
Но зато опасен нам.
Потому нельзя нам, детки,
Ничего совать в розетки.
Д\и «Разложи предметы» (дети раскладывают картинки на две группы : очень опасные и предметы с которыми нужно обращаться осторожно)
Беседа:
–Чем опасны колющие и режущие предметы?
- Чем опасны электроприборы ?
Игра «Собери электроприбор» (дети за столами собирают разрезные картинки с изображением электроприборов)
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник ,мониторы,
Кофемолка ,пылесос
Ток энергию принес.
Ребята, что еще может послужить причиной возникновения пожара?
Дети: — игра со спичками.
Незнайка: А я люблю играть со спичками.
Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда. Для забавы, для игры, Спичек в руки не бери. Не шути, дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Ребята, Давайте скажем Незнайке телефон, по которому надо звонить в случае возникновения пожара.
Дети: — Телефон 01.
Незнайка:- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01.
Ведущий: Незнайка первый раз в детском саду, давайте покажем ему, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.
(Воспитатель с Незнайкой идут по группе, по дороге Незнайка «хочет» взобраться на подоконник.)
Ведущий: Дети, что делает Незнайка? Можно так делать? Почему? (ответы детей)
Ведущий: Незнайка, ты понял почему так нельзя поступать?
Незнайка:
На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду – не полечу,
Шишку на лоб получу.
Ребёнок:
На перила и окошки
Забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам
Так шалить опасно слишком,
Ведь, упавши с высоты,
И убиться можешь ты.
Ведущий. Присаживайтесь на ковер. Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
Дидактическая игра "Так и не так" ( фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно).
Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"
Игра «Можно-нельзя»
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданием справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
(Воспитатель и Незнайка подходят к коврику, на котором разбросаны игрушки.)
Ведущий. Незнайка,убери игрушки,ты об них споткнешься –
Слез не оберешься.
Ведущий: Не хочет Незнайка убирать игрушки. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Незнайка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Воспитатель с Незнайкой подходят к столу, (на столе лежат гвоздь, отвёртка, ножницы, (Незнайка рассматривает предметы по очереди, последними берет ножницы, спрашивает у детей: «Что это?» Дети- ножницы. Незнайка начинает играть ножницами. Воспитатель забирает их у него.)
Ребёнок:
Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами.
Ведущий: Как вы думаете, почему нельзя играть с ножницами?
Ребёнок
Не играй с ножом и вилкой,
Шилом, циркулем и пилкой,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Самого себя проткнешь.
(Ведущий проводит д/и "Что лишнее?")
Ведущий: Ребята, скоро обед, наши няни принесут горячий суп и будут разливать его по тарелкам. Расскажите Незнайке, где нужно находиться в это время, и почему? (ответы детей)
Ребёнок
Играй смирно на ковре:
Суп горячий на столе.
Ребёнок
Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.
Незнайка видит игрушечную собаку, подбегает к ней, начинает играть.
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, можно ли подходить трогать незнакомую собаку, или кошку? Почему (ответы детей)
Ребёнок:
Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!»
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!
Ведущий: Правильно, от собаки нельзя убежать, она всё равно догонит и укусит. От неё можно бегать только в игре. Давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Лохматый пёс» (Незнайка с детьми играет в игру)
Ведущий (закрывает руками уши):
Тише, дети, тише
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят.
Ведущий: Незнайка, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь.
Рефлексия:
А теперь, дети, давайте напомним Незнайке, что можно делать в группе и чего делать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: «Учись жить безопасно»
Долгосрочный проект в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности...
Проект по ОБЖ "Учусь жить безопасно..."
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок мал...
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....
Конспекты для проекта по безопасности жизнедеятельности "Учусь жить безопасно"
Приложения к проекту...
Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно» на 2022-2023 учебный год
Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности«Учусь жить безопасно»...
Проект по ОБЖ "Учимся жить безопасно", отчет по реализации проекта
Проект «Мы учимся жить безопасно» направлен наповышение у детей навыков безопасного поведения,умения адекватно действовать в неординарныхситуациях.Инициаторы и исполнители проекта – ...
ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь жить безопасно…»
проект рассчитан для детей 2 младшей и средней групп...