ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД "УЛИЦА"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.
Закреплять понятия "улица", "дорога" ,"транспорт".
Познакомить с понятием "переход".
Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память ,активизировать речь детей.
Воспитывать правила поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по пдд | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка – детский сад № 63 «Машенька»
Старооскольского городского округа Белгородской области
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД
«УЛИЦА»
Старый Оскол
2017
Тематическое занятие: «Улица»
Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.
Закреплять понятия "улица", "дорога" ,"транспорт".
Познакомить с понятием "переход".
Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память ,активизировать речь детей.
Воспитывать правила поведения на улице.
Предварительная работа: Экскурсии за территорию детского сада, к проезжей части. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры "Светофор", "Найди такой же знак".
Материал: дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, зебра, пешеходный светофор, игрушка зайчик, фланелеграф, дома разные по высоте.
Сегодня к нам в гости пришёл зайчик. И он очень напуган. Что же случилось с тобой, зайчик?
-Я чуть не попал под машину, кругом одни машины и трамваи.
Ребята, а давайте ему поможем и расскажем как нужно переходить дорогу, и какие нужно знать дорожные знаки.
Поможем зайчику?
Рассмотрим дорожные знаки и назовём их. (дети рассматривают и называют знаки)
Слушай внимательно и запоминай, зайчик.
Кто знает, как правильно переходить дорогу? Д. :Переходить дорогу нужно, где есть светофор, знак перехода и зебра.
Что ещё надо знать?
Правильно, прежде чем перейти нужно посмотреть налево и направо.
У светофора бывает три глаза: зелёный, жёлтый, красный-это для машин. (показ светофора).
А для пешехода -пешеходный светофор. (показ)
Светофор очень важен. Почему?
Д. :Нужен для того чтобы знать когда можно и когда нельзя переходить дорогу.
А если на улице нет светофора? Тогда как перейти улицу, кто знает?
Д. :Только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться что нет машин и идти.
Как называется дорога по которой идёт пешеход?
Д. :Тротуар (индивидуально и хором)
А послушайте загадку:
"В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать , сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. "
Правильно, это улица (выставить на фланелеграф дома разные)
В этих домах живут люди, а ещё в домах есть магазины разные.
Около магазинов есть и дороги. Часть дороги по которой едут машины называют проезжей частью.
Все вместе с зайчиком повторим как называется дорога.
(индивидуальные ответы и хором)
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем
А сейчас для закрепления повторим, чтобы зайчик запомнил.
Какие дорожные знаки мы должны знать (дети показывают и называют знаки)
Как называется дорожка по которой идёт пешеход?
Автомашины едут по дороге, как она называется?
Как правильно переходить дорогу?
Запомнил зайчик? (кивает головой)
А можно ли перебегать через дорогу?
Конечно нельзя. Что же может произойти?
Д. :Можно попасть под машину и попасть в больницу. Это опасно!
Молодцы, ребята! Мы сегодня помогли зайчику выучить правила дорожного движения, дорожные знаки.
Зайчик угощает всех конфетами и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....