КВЕСТ Тема: «Дорожное путешествие» (в соответствии с ФГОС ДО)
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Квест разработан для детей старших групп, на тему правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_razvlechenie_po_pdd.docx | 212.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ
Тема: «Дорожное путешествие»
Цель: Повторить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тематическом развлечении.
• Продолжать учить различать дорожные знаки, их классификацию.
• Закреплять представление, что машины едут по проезжей части, а люди ходят только по тротуару.
Познавательное развитие: закрепить знания дорожных знаков, умение им следовать .
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного поведения на улице, воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах; воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми в процессе игр.
Речевое развитие: упражнять детей в выразительном чтении стихов про дорожные знаки, развивать диалогическую речь, умение четко и правильно назвать дорожный знак.
Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое внимание.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, быстроту реакции, умение правильно передать эстафету.
Предварительная работа с детьми: экскурсии по поселку, беседы о поведении детей на улице, настольные дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дорожных знаков, индивидуальное разучивание стихотворений про дорожные знаки, просматривание презентации "Правила дорожного движения для старших дошкольников".
Методы: наглядный, репродуктивный.
Приемы: игровые ситуации, поощрение, речевое стимулирование, напоминание, уточнение, побуждение, рассматривание иллюстраций.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: дорожные знаки, знак с ноткой, разрезные картинки 2-х знаков, светофоры м аленькие 3 шт., светофор большой электрический, машинки большие, медали для каждого ребенка, музыка "Поезд", песенки "Я - зебренок" и "Помни правила движенья".
Форма проведения: развлечение.
Ход развлечения.
В группу входит воспитатель, одетый в костюм светофора.
Светофор: - Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто пришел к вам в гости?
Дети: - Светофор.
Светофор: - Правильно.
Я - великий Светофор,
Всем известен с давних пор.
Чтобы не сердился я,
Знайте мои правила.
Слушайте и запоминайте
И всегда их соблюдайте.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет ,смотри, горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помните правила движенья
Как таблицу умноженья!
- Но я с собой хотел привести своих друзей маленьких светофориков, но они пошли гулять и заблудились. Я очень огорчен, ведь мы собирались в гости в страну Светофорию к нашему дядюшке Светофору Ивановичу. Все пропало?! Вы поможете мне найти моих друзей?
Дети: - Конечно поможем.
Светофор: - Нас ждет долгая дорога, вы готовы?
Дети: - Да.
Светофор: - Тогда садимся на поезд и отправляемся в дорожное путешествие.
1-я станция. Кухня.
Перед кухней стоит дорожный знак "Пункт питания", а напротив знак "Место отдыха"
Светофор: Ребята, как называются эти знаки?
Дети: Это знаки "Пункт питания" и "Место отдыха".
Светофор: Верно, давайте отдохнем, а я вам приготовил загадки.
“Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят. (Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Как таблицу умноженья,
Знайте правила ... (движенья).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(Парашют)
Светофор: Молодцы. Пора и подкрепиться.
Детям наливают сок.
Светофор: Едем дальше.
2-я станция. Музыкальный зал.
При входе в зал висит знак с ноткой.
Светофор: Ребята, а вы знаете такой дорожный знак?
Дети: Нет, такого знака не существует.
Дети входят в музыкальный зал.
Чтение стихотворений про дорожные знаки.
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Светофор: Хорошо рассказали стихи. А как называется дорожка на дороге, по которой пешеходы переходят улицу?
Дети: Зебра.
Звучит песенка "Я - зебренок".
Светофор: Я надеюсь вы будете переходить дорогу только по "зебре". Ребята, а это кто?
За шторкой дети находят маленького светофорчика.
Светофор: Ну вот, один мой друг нашелся. Поехали дальше.
На пути детям попадаются знаки "Главная дорога", "Движение только прямо", знак " Крутой поворот".
3-я станция. Физкультурный зал.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Игра « Да и нет»
- Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
- Ты обходишь автобус спереди? (Нет)
- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
Подвижная игра "Автомобили".
Дети двигаются, взяв обручи, по залу по сигналам светофора.
"Красный" - стоим в гараже (или едем в гараж).
"Желтый" - готовимся к поездке.
"Зеленый" - едем.
Эстафета "Собери дорожный знак"
Дети делятся на две команды. По очереди бегут к обручу, берут по одному пазлу и возвращаются. Затем собирают знак и говорят, как он называется.
Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Но что это?
Дети находят еще одного маленького светофорчика.
Светофор: Как здорово, осталось отыскать только одного самого маленького друга. Отправляемся в путь.
На пути встречается знак "Дорожные работы" и "Поворот влево"
4-я станция.
На противоположной стороне дороги стоит маленький светофорчик.
Светофор: Ребята, нам нужно правильно перейти дорогу, чтобы спасти маленького светофорчика от беды.
Дети берутся парами и , следуя сигналам светофора, переходят улицу и возвращаются назад. несколько детей ездят на машинках.
Светофор: Ура! Мы спасли всех моих друзей. За это я вас посвящаю в "Знатоки правил дорожного движения".
Звучит песенка "Помни правила движенья".
Детям раздаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет (НОД) по теме «Домашние животные» в соответствии с ФГОС
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Домашние животные" в форме игры-путешествия....
Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения в соответствии с ФГОС ДОО
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит...
Презентация "Формирование представлений у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО"
С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам пр...
ПРОГРАММА по обучению безопасного дорожного движения (в соответствии с ФГОС ДО) "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Программа «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» - это возможность доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до него смысл опасности несоблюдения правил, н...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р с помощью игровых технологий "Морское путешествие" в соответствии с ФГОС.
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р с помощью игровых технологий "Морское путешествие" в соответствии с ФГОС....
- Мне нравится (1)