Презентация "Формирование представлений у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку по обж (средняя группа)

Нужонкова Галина Ивановна

С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходят тысячи пешеходов и среди них, конечно, дети. Ребёнка интересует улица и всё происходящее на ней. И часто, увлечённый чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраст, поэтому я и поставила перед собой цель как можно раньше познакомить детей с ПДД.

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей с соответствием ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи,общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 276_nuzhonkova_g.i._2.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование представлений у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО Нужонкова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 276 «Антошка» г. Нижний Новгород, 2019г.

Слайд 2

Безопасность в контексте ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного поведения ребенка в социуме, включая поведение на улицах города. Учитывая то, дошкольное учреждение является первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги и родители должны стать первыми учителями в воспитании ребенка как дисциплинированного пешехода.

Слайд 3

Цель работы Формировать устойчивые навыки и положительные привычки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Заложить первичные представления о ПДД.

Слайд 4

Задачи Создать систему обучения по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в процессе изучения ПДД. Создать соответствующую предметно-пространственную среду для развития дошкольников. Создать систему взаимодействия с родителями, законными представителями.

Слайд 5

Методический материал по данной теме был подобран по следующим направлениям: Для повышения компетенции воспитателя; Для реализации совместной деятельности взрослых и детей; Для организации самостоятельной деятельности детей; Для осуществления работы с родителями.

Слайд 6

Работа охватывала следующие темы:

Слайд 7

Формы работы с детьми: Безопасность НОД Объяснение Беседа Рассказ Рассматривание иллюстраций Чтение литературных произведений Просмотр мультфильмов Дидактические игры Моделирование дорожных ситуаций СДВД Наблюдение на прогулке Дидактические игры Развлечения Игры-драматизации СДД Дидактические игры Рассматривание иллюстраций Игры в уголке ПДД Сюжетные игры

Слайд 8

Наглядное моделирование. Нами был изготовлен макет микрорайона с улицами прилегающими к территории детского сада. Серия конспектов НОД для детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Совместное мероприятие с родителями «Мое место –автокресло»

Слайд 10

Результаты работы Районный конкурс «Юные знатоки дорожного движения»

Слайд 11

Результат Результат проведённой работы позволяет сделать вывод об эффективности разработанной нами системы по формированию у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО. Привлечение родителей к процессу обучения позволило активизировать их собственное сознательное поведение на улицах города.

Слайд 12

ЛИТЕРАТУРА: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 Полынова В.К. Учебное пособие. Основы безопасности для детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 Вдовиченко л.А. Ребёнок на улице. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 Старцева О.Ю Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.:ТЦ Сфера, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

«Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Изучение ПДД в дошкольном возрасте, формы и методы работы....

Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...

Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Дорожно-светофорная наука»

Цель программыСоздание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ус...