КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»
план-конспект урока по обж (подготовительная группа) на тему
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_obzh.docx | 28.82 КБ |
kvn_prezentatsiya.ppt | 2.02 МБ |
diplom.docx | 110.65 КБ |
pomogi_skazochnym_geroyam.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 217» Ленинского района г. Саратова
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад № 217» __________ Г.Г. Павлинова
КВН по ОБЖ
для подготовительной группы
«Азбука безопасности»
Подготовила воспитатель: Полищук Юлия Александровна
Саратов 2016
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.
Задачи:
- Закрепить понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, полицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице;
- Развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли;
- обогащать словарный запас воспитанников, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи мелодии КВН, телефонного звонка, мелодии частушек для музыкальной паузы; эмблемы для участников команд; презентация к КВН; карточки с номерами телефонов аварийных служб; 2 ведра для эстафеты; жезл; 2 стула; грамоты.
Предварительная подготовка: составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности; – чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях;
– подготовка к музыкальной паузе (заучивание частушек, стихов);
– выбор названия команд;
– изготовление эмблем детьми;
– формирование команд;
– подбор музыкального оформления.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Слайд №1 (Входят участники КВН (дети) под музыку КВН)
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Азбука безопасности». Разрешите представить участников игры.
Команда «Солнышко».
Приветствие команды.
Дети в детский сад спешат,
ОБЖ все знать хотят.
Можем дать любой совет,
Защитит от всяких бед.
ОБЖ мы учим дружно,
Безопасность знать нам нужно!
Команда «Радуга».
Приветствие команды.
Скажем точно Вам, друзья,
Нам без ОБЖ нельзя!
Шлем мы «Солнышку» привет!
Знаем мы любой ответ.
Учится наш дошколенок
Безопасности с пеленок!
Ведущий.
Команды, займите свои места.
Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри –_____________________. Члены жюри –____________________________. Жюри будет оценивать ответы команд по пятибалльной системе.
Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко» Слайд №2
Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Жюри оценит Ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды?
Команда «Солнышко»
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
Команда «Радуга»
Я с животными общаюсь,
Я с животными дружу.
Но, когда необходимо,
Стороной их … (обхожу).
Команда «Солнышко»
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
Команда «Радуга»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Команда «Солнышко»
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный
Остренький … (нож).
Команда «Радуга»
В доске пола влезли гости –
Из железа, в шляпках… (гвозди).
Ведущий.
Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
Средний балл…
Следующий конкурс называется «Безопасность в доме» Слайд №3
Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. На экране изображены бытовые предметы. Вы должны рассказать, как с ними правильно обращаться.
Слайд № 4 для команды «Солнышко»: утюг, фен, настольная лампа.
Все эти предметы являются электроприборами. К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, проверьте, выключены ли электроприборы и свет. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо сразу позвать взрослых, чтобы старшие их выключили. Не прикасайтесь к тому, что находится под действием электрического тока, не трогайте руками висящий или торчащий провод, не наступайте на него.
Слайд №5 для команды «Радуга»: нож, ножницы, иголка.
Работать этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезаете хлеб или овощи, не держите пальцы близко к лезвию. Работая ножницами нужно опускать их концы вниз. Поработав, нужно обязательно убрать режущие и колющие предметы на место. Нельзя брать нож за остриё, а иголки держать во рту. Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на пальчик напёрсток.
(Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала (Слайд №5) покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать скорую помощь, если получили травму (03).
Ребенок: Если вдруг ты дома сильно захворал, Слайд № 6
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»…(03).
Ведущий.
Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
Средний балл…
Следующий конкурс называется «Безопасность при обращении с огнём» Слайд № 7
Ведущий. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?
Задания:
- На пол упал уголек из камина. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
- В квартире загорелись шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
- (Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала (Слайд № 7) покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Ребенок: Если вдруг пожар возник, Слайд № 8
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01.
Ведущий.
Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
Средний балл…
Физкультминутка.
Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету “Передай ведро”. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар. Молодцы.
Следующий конкурс называется «Безопасность на дороге» Слайд № 9
Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».
«Солнышко»
- Какие цвета светофора вы знаете?
- На какой свет надо переходить дорогу?
- Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
- Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
- Кто такой пассажир?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
- По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
«Радуга»
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Кого называют пешеходом?
- Где можно кататься на велосипеде, самокате?
- Что означает желтый цвет светофора?
- По какому номеру вызывают «полицию»? (02)
- Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
- Где ездят машины? (По проезжей части).
- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…
Музыкальная пауза – частушки Слайд № 10
Мы частушки вам споём,
О правилах движения!
Чтобы жизнь ваша текла
Совсем без напряжения!
Наш Егорка - футболист!
Играл он на дороге…
А ему за это гипс,
На шею и на ноги!!!
В школу Маша собиралась
Выучила правила!
Соблюсти их не сумела,
Дома их оставила!
Мчится Толя на салазках
Выпучил он глазки!
Догадался за автобус
Зацепить салазки!
Перед зеброй встали вряд
Все автомобили…
А ребята всё стоят
Перейти забыли!
Ведущий.
Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
Средний балл…
Следующий конкурс – конкурс капитанов Слайд № 11, покажет, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.
Приглашает по очереди капитанов команд.
Ведущий .
Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь. Слайд № 12
Что ты будешь делать?
Ребенок смотрит в глазок, разговаривает с незнакомцем. Можно ли впустить его в дом?
Ситуация 1.
Капитан команды «Радуга».
Персонаж: тетя Наташа.
- Вам кого?
- Это тетя Наташа. Я пришла к маме.
- Мама отдыхает (моется в ванной), просила, чтобы ее не беспокоили.
- Ой, ой, ой, совсем забыла, я же принесла тебе мороженое. Скорее открой дверь, а то оно растает!
- Спасибо. Я не хочу мороженое. Я его не люблю.
- Но мне очень надо попасть к Вам домой!
- Извините, приходите попозже, когда мама освободится.
Ситуация 2.
Капитан команды «Солнышко».
Персонаж: Врач.
- Вам кого?
- Это врач! Срочно откройте!
- Мы никого не вызывали.
- Девочка, а ты дома одна?
- Нет. Дома мама, но она занята (отдыхает, спит). Приходите попозже.
- Здесь одной женщине плохо. Мне надо воспользоваться Вашим телефонном. Открой скорее. Почему ты не открываешь?
- Мне мама не разрешает. Обратитесь к соседям.
(Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, после сигнала (Слайд № 12) покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать полицию, если в квартиру ломится чужой. (02).
Ребенок: Если вдруг в квартиру ломится чужой, Слайд №13
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей…(02).
Ведущий.
Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Средний балл…
Следующий конкурс « Литературный конкурс» Слайд № 14
Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).
Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт). Слайд № 15
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу). Слайд № 16
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей). Слайд № 17
Почему с Колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса). Слайд № 18
Ведущий. Слайд № 19
Команда «Солнышко» и команда «Радуга» правильно ответили на все мои вопросы. Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения с незнакомыми людьми. Вот и закончился наш КВН. Прошу жюри подвести итоги конкурса и объявить победителей.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий. Слайд № 20
КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!
А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.
Всем участникам КВН вручаются грамоты.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диплом
награждается
команда «Радуга»
за участие в игре КВН
«Азбука безопасности»
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 217»_____________________ Г.Г. Павлинова
Саратов 2016 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...