Конспект развлечения "Осторожно пожар!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

верютина

Цель акции:  формировать и закрепить знания у детей о безопасности жизнедеятельности при пожаре, вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем.

       Задачи:     

1.     Формировать представление детей о пожароопасных предметах, подвести к пониманию того, что неосторожные действия могут привести к пожару.

2.     Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, закрепить знания у детей  номера пожарной безопасности «01», «112»

3.     Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

4.     Обратить внимание родителей на проблему пожарной безопасности; как предотвратить пожар в квартире, в лесу.

 

       Оборудование: демонстрационные картинки: пожар в лесу и в квартире, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; игрушка Лунтик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_ostorozhno_pozhar.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Осторожно – пожар!».

Цель работы:  формировать и закрепить знания у детей о безопасности жизнедеятельности при пожаре, вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем.

       Задачи:      

  1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, подвести к пониманию того, что неосторожные действия могут привести к пожару.
  2. Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, закрепить знания у детей  номера пожарной безопасности «01», «112»
  3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
  4. Обратить внимание родителей на проблему пожарной безопасности; как предотвратить пожар в квартире, в лесу.

       Оборудование: демонстрационные картинки: пожар в лесу и в квартире, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; игрушка Лунтик.

       Ход мероприятия

Дети находятся в группе, входит воспитатель и говорит: «Ребята, к нам сегодня в гости пришел Лунтик. Ему хотелось бы узнать, что же такое пожар и можно ли с ним играть»

Воспитатель: Давайте, ребятки, поиграем с вами в мяч и расскажем Лунтику можно ли играть с огнем, и что может произойти.  Встаньте все в круг я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будете мяч кидать назад и отвечать на мой вопрос.

( Примерные вопросы:

Можно ли играть со спичками?

Можно ли играть с огнем?

Можно ли включать электроприборы в розетку?

Что может произойти, если в лесу не потушить огонь после пикника?...)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки.

Загадки

Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

Без рук, без ног, а бушует (огонь).

Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

Воспитатель: Ребята, загадки вы знаете, а пословицы знаете?

Пословицы:

Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Слезы пожара не тушат.

Плох мир огня с водою.

Спички не тронь, в спичках огонь!

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

Лунтик: Ребятки, какие вы молодцы, как вы весело играете, загадки и пословицы знаете.  А вы знаете, кого надо вызывать, чтобы потушить огонь? (Ответы детей). А по какому номеру? (Ответы детей).

Лунтик: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что с огнем играть нельзя – это очень опасно. Мне было очень интересно с вами. Ребята, посмотрите, какая пожарная машина к нам приехала и в ней мыльные пузыри. А вы знаете, что в мыльных пузырях тоже есть вода и ими можно потушить пожар. Давайте поиграем. (Дети с Лунтиком надувают пузыри).

Лунтик: Молодцы, какие красивые и большие пузыри у вас получаются. Я для вас еще принес красные, желтые и синие воздушные шарики. А как вы думаете почему я выбрал такие цвета? (Красный и желтый – огонь, синий – вода).

 (Дети с Лунтиком и воспитателем танцуют под веселую музыку).
Лунтик:
Ребята, спасибо вам большое, мне было очень интересно с вами играть, отгадывать загадки, но мне пора возвращаться домой. Я обязательно расскажу своим друзьям, что «Спички детям не игрушки!»

Литература:

1. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

2. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».

4. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

5. К. Чуковский «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пожар в лесу"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Пожар в лесу" (старший дошкольный возраст)

Музыкальное развлечение по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД "Пожар стихийное бедствие"

конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...

Конспект ИЗО «Пожар» (подготовительная группа)

Создание сюжетной картины «Пожар»...

Конспект занятия "Пожар"

Конспект занятия по пожарной безопасностив средней группе №7«Осторожно, огонь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, к...

Конспект "Чтоб пожара избежать"

Интеграция образовательных областей:Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность.Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у де...