конспект НОД "Пожар-большая беда".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_zanyatiya_danilovich_t.g.docx | 17.01 КБ |
pozhar_-_bolshaya_beda.pptx | 535.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пожар – большая беда».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель:
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; чтение С.Я. Маршак «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
- заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
- работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
- игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный; игрушка - пожарная машина; телефоны; сюрпризный момент – Котенок с перевязанной лапкой.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
- В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.
(спички)
. Сюрпризный момент (У дверей скребется котенок)
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? (- Я обжег лапку, мне очень больно.)
- Давайте пожалеем пострадавшего. А как это произошло? Ребята посмотрите на экран (узнают, посмотрев серию «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25)
-Ребята, почему в доме получился пожар? (котята взяли спички)
-А где твои братья? (они в больнице, отравились угарным дымом)
-А в вашем доме спички где находятся? Как вы думаете, почему ваши родители не разрешают брать в руки спички и играть с ними?
- А только ли спички могут быть причиной пожара? (Электрические приборы тоже могут воспламениться). Какие? Почему? (нельзя оставлять включенными в розетку – перегреются, вспыхнут…) (слайд)
- Видели - ли вы когда-нибудь настоящий огонь? Где? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (- яркий, горячий, опасный) (слайд)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
Ф/М «маленькие искорки-большое пламя.»
- Теперь вспомните и назовите предметы которые могут легко загореться в доме. (Шторы, бумага, мебель, игрушки, …).
-А сейчас послушайте инструкцию, как вести себя при пожаре. - Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Ни в коем случае нельзя прятаться под кровать или в шкаф - можно задохнуться.
-А если вдруг все же случилась беда, куда надо звонить? По какому номеру? Что сказать?
- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в «ПОЖАР». Научим нашего котенка как надо действовать. Представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни, без взрослых, что делать? (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)
-А зачем нужно закрыть плотно дверь? (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другие комнаты.)
-Давайте попробуем, потренируемся. (намочить салфетку, закрыть дверь, выбежать из дома (кукольного уголка), вызвать пожарного).
-Теперь наберем номер 01 на телефоне и вызовем правильно пожарную службу. (дети набирают номер на телефонах и называют свой домашний адрес)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка (или игрушка) - пожарная машина)
- Чем отличается пожарная машина от других машин? (Она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена) (на слайде - машины «пожарная», «полиция», «скорая»)
- выберите сигнал серены (запись звона колокола, серены, гудок автомобиля)
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.) (слайд)
- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш).
- У пожарного особая форма, защитная, есть шлем. (показ настоящей формы или слайд)
-Дети, а всех ли желающих берут в пожарную команду?
Вы правы, берут только сильных, ловких, выносливых, спортивных и добрых людей.
Пословица – как ее понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
(совместное обсуждение значений пословиц)
Итог: Котенок, ты теперь понял какую ошибку вы совершили? Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем и не играть со спичками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»
В конспекте представлен сценарий кукольного театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...
Конспект НОД "Чтоб беду предотвратить-нужно мышек научить"
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоений и закреплений знаний о правилах пожарной безопасности....
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....