конспект НОД "Пожар стихийное бедствие"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pozhar_stihiynoe_bedstvie1.odt | 7.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в форме беседы «Пожар — стихийное бедствие» для детей старшего возраста.
( С использование методики Никитина)
Программное содержание:
*углубить представления детей о роли огня в жизни человека
*закрепить правила пожарной безопасности
*расширить представления о труде пожарных
*формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных
*развивать речь детей, воображение , наблюдательность
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне, о пожаре. А чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю вам из игры «Кубики для всех » сложить свой узор «огонь» и рассказать, когда же огонь друг человеку, а когда — враг.
(Дети выполняют задание, рассказывают, кем является их oгонь, другом или врагом)
Воспитатель подводит итог:
Огонь издавна был другом человека. Наши предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья.
Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше.
Многие загадки перестали быть загадками. Но другом и помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить еду - и в квартире на на газовой плите, и в деревенской печке, и в туристическом походе или на рыбалке у реки....
А есть, еще огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. А кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, автомобили и самолеты.
Сила у друга - огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом.
Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят магазины, жилые дома, школы, поля, леса … В результате — колоссальные убытки и потери. А главное — погибают люди и, конечно, дети. Чтобы этого не было, все мы должны всегда с осторожностью обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, за игрой со спичками. Ведь большое количество пожаров связано с шалостью, с игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол — и вот уже пожар. Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга, других электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра.
Но если случится пожар, то что вам нужно сделать? Правильно, вы должны позвонить в пожарную часть и немедленно сообщить о начавшемся бедствии взрослым.
Воспитатель: по какому номеру нужно позвонить, вы надеюсь все знаете?
Сложите из кубиков (01).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы ребята. Но нужно стараться, чтобы огонь нам был только другом.
Мы с вами встречаем в произведениях описание пожара, давайте вспомним эти произведения. (Дети отвечают).
В произведении С.Я. Маршака << Кошкин дом>> описывается страшный пожар:
Хозяйка и Василий, усатый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком — и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение — и легкий огонек
Сосновые поленья окутал, обволок.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел...
Воспитатель: Ребята как вы думаете, от чего возник пожар? (Дети отвечают).
- Кто же помог потушить пожар? (Дети отвечают).
- Да действительно пожарные. А как мы поможем позвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то говорит?
- Правильно, 01 — вот телефон, который нужно запомнить. При этом нужно четко сказать свой адрес. И главное — звать взрослых на помощь.
Воспитатель: Ребята, представим, что случился пожар. Что же делать?
(Разыгрывается ситуация <<Звонок в пожарную часть>>)
- А что же еще нужно делать? Правильно, нужно покинуть помещение, а не прятаться под кровать, под одеяло или в другую комнату. И вызвать пожарных.
Некоторые люди , спасаясь от огня, выбегают из горящего помещения, оставляя
двери открытыми. Распространяясь через дверные проемы, пламя охватывает новые помещения. Кое-кто, ничем себя не защитив, пытается уйти через помещения, охваченные огнем. В таких случаях даже один вдох раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу.
Воспитатель: Давайте, ребята, запомним правила, чтобы не было пожара:
*никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками,
*самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а на даче-печь,
*не оставляйте без присмотра чайник или утюг,
*в лесу не разжигайте костер без взрослых,
*не играйте с бензином и другими горючими жидкостями.
Воситатель6 огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего. Пожар — не случайность, а результат неправильного поведения.
Ребята, сегодня вы узнали много нового и полезного для того, чтобы ваша жизнь была в безопасности. А теперь давайте попробуем самостоятельно рассказать о профессии пожарного, опираясь на мнемотаблицу.
(Воспитатель показывает мнемотаблицу и дети по очереди рассказывают, дополняя друг друга):
Пожарный — очень ответственная и важная профессия. Стать пожарным может только сильный и смелый человек, это профессия для настоящих мужчин. Они вступают в бой с гнем, побеждают его, спасая людей, животных, имущество. Пожарных знают и уважают все, ведь недаром самый главный и первый номер <<01>> - это номер пожарной службы, а когда пожарная машина едет по улице, ей все уступают дорогу. Сегодня в каждом городе есть много пожарных частей, состоящих из профессиональных пожарных. Они ездят на ярко-красных машинах, оборудованных для тушения огня, а сами одеты в специальные несгораемые костюмы и красивые блестящие каски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"
В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Стихийные бедствия"
Данный материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с такими стихийными бедствиями как, извержение вулкана, ураган, наводнение. На занятии дети имеют возможность эксперим...
Конспект НОД "Стихийные бедствия"
НОД познавательного характера для старших дошкольников по теме "Стихийные бедствия"...
конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие"
Конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...
конспект занятия " Землетрясение- стихийное бедствие"
quot;Землетрясение- стихийное бедствие"...
Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...