Конспект развлечения "Пожар в лесу" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкальное развлечение по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pozhar_v_lesu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального развлечения
в средней группе.
Автор – составитель:
Головченко Валентина Михайловна,
музыкальный руководитель
муниципального
казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 1
комбинированного вида»
п.Нежинский Предгорного района
Тема: «Пожар в лесу»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре ;
- развивать внимание, находчивость, ловкость;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности и коллективизма.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство осторожности с огнем;
- обогощение и активизация словаря детей.
Оборудование:
- четыре маски зайчиков;
- маска зайчихи;
- маска волка,
- маска ежика;
- четыре ведерка с надписью «01»;
- обручи с шесть языками пламени ;
- игрушки животных в количестве 10 штук;
- грамзапись сигнала «пожарной машины»;
- игрушечная пожарная машина.
Раздаточный Материал:
- краски на каждого ребенка;
- альбомный лист с изображением огня,
- подкладные листы для рисования,
- баночки с водой;
- кисточки для рисования,
- сладкие призы по количеству детей.
Ход музыкального развлечения:
Ведущий:
Ребята задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот казалось бы, только все было нормально, и вдруг возникает – пламя , появляется удушливый дым.
Ведущий (загадывает детям загадку): Вот послушайте , ребята мою загадку:
Маленький конек,
Вместо гривы огонек (спичка).
Ведущий:
Ребята, сегодня мы поговорим с Вами об огне, о пожаре. Видели ли Вы огонь костра, огонек свечи, пламя?Расскажите пожалуйста как выглядит огонь? Ответы детей.
Ведущий:
Верно огонь ярко красный или оранжевый , он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят «Огонь без дыма не живет».
Ведущий предлагает детям красками разукрасить огонь под музыку В.Шаинского песня «Дети любят рисовать».
Ведущий: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Ведущий: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. ( воспитатель показывает пожарную машину).
В пожарной машине всегда имеется огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называются «рукавами».
Если где- то случится пожар, то пожарную машину весь транспорт пропускает, потомучто она включает сигнальную сирену( включается грамзапись пожарной сирены). Пожарной машине быстро все освобождают путь, чтобы она вовремя смогла потушить пожар.
Ведущий: А чтобы быть пожарными, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, быстрыми. А для этого пожарные проводят тренировки и учения. Давайте и мы покажем на что вы способны.
Ведущий проводит с детьми игру – эстафету: «Спасем из пожара игрушки и потушим пожар». (Дети разбиваются на две команды)6
1 этап: дети по очереди спасают игрушки животных из обруча с языками
пламени.
2 этап: дети бегут с ведерками и от обруча отрывают по одному языку пламени.
Ведущий: Молодцы, ребята , очень хорошо справились с заданием и я приглашаю всех занять свои места.
Из – за ширмы появляется «Степашка» и приглашает всех на театральное представление «Пожар в лесу».
Ведущий. В лесу пожар случится как – то раз,
О нем услышите сейчас рассказ!
Зайчиха в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошла.
(Выходит Зайчиха с зайчиками).
Зайчиха (поет) музыка А.Филиппенко :
- Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Пожелайте же, зайчата,
Вы мне доброго пути.
- Вас прошу: послушны будьте,
Уберите все кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнем!
1-ый зайчонок: Обещаем: вчетвером,
Все мы в доме уберем!
Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Зайчата: До свидания, мамочка!
Зайчиха:До свидания, детки!
Зайчиха уходит.
2-ой зайчонок:Мама из дому ушла-
Надо браться за дела!
Непослушный зайчонок:
А мне неохота-
Подождет работа.
3-зайчонок:
Стыдно, брат так поступать,
Стыдно маму огорчать!
Непослушный зайчонок:
Хватит Вам меня учить.
Помогу я, так и быть.
1-ый зайчонок:
Все игрушки в доме сам
Я расставлю по местам.
2-ой зайчонок:
Я сейчас полью цветок.
(Под музыку А.Филиппенко «польки» зайчата начинают трудиться:убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол).
1-ый зайчонок:
Но как же чайник
Будем мы разогревать?
Ведь мама строго
Не велела спички брать!
Непослушный зайчонок:
Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка – то нужна всего одна.
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3-ий зайчонок: А может быть не надо?
Я боюсь!
Непослушный Зайчонок:
Да ты, я вижу, просто трус!
(Непсолушный зайчонок заходит в домик).
1-ый зайчонок. Наш братец, все же спички взял!
Зайчата:(все вместе) Ох, не случился бы пожар?
(из домика слышится крик)
Непослушный зайчонок:
Ой, Ой, Ой. Ой! Ожегся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
(Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени)
Зайчата:(громко) :Пожар! Пожар!
(вбегает Волк и грозно смотрит кругом).
Волк: Ну, кто здесь громко так кричит? (Оглядывается, замечает горящий домик)
Да у зайчихи в домике пожар!
Эх, значит, я напрасно прибежал.
(притворяется огорченным поет песню)
Песня волка:
Как я зайчиков люблю,
Все об этом знают!
Жалко, жалко что они
Все в огне сгорают.
Видно, спичками они
Баловаться стали,
И теперь их дом горит:
Зайки, вы пропали.
Зайчата (кричат): Спасите, помогите!
Мы горим!
(Вбегает Ежик, принюхивается)
Ежик: Я чую где-то дым!
(Оглядывается)
Теперь я вижу – здесь огонь!
Да это же горит зайчихин дом!
(решительно)
Сейчас же надо позвонить
И о пожаре сообщить!
(Подбегает к телефону, висящему на дереве, набирает номер)
Ноль один!
Пожарные, спешите на опушку,
Горит здесь заячья избушка!
(Вешает трубку и подбегает к домику)
Из дома зайчата , выходите,
А не то сейчас сгорите!
(Ёжик быстро выводит зайчат из домика)
Появляются лягушки- пожарники:
У них в руках красные ведерки с надписью»01».
(лягушата обегают зал и встают возле домика.
1-ая лягушка: На пожар мы поспешим
Сразу, как нам позвонили!
2-ая лягушка: Действовать сейчас нам нужно
Очень слаженно и дружно!
3- ья лягушка: Мы зальем огонь водов, Быстро справимся с бедой!
(Поворачиваются к домику, тушат огонь).
Ведущий предлагает всем детям помочь лягушатам и потушить заячий дом.
Проводится игра- эстафета: «Кто быстрее передаст ведро».
По окончанию игры.
4-ая лягушка:
Вот и все, пожар мы потушили,
Хорошо, что мы так поспешили.
Танец «Лягушек».
Вбегает взволнованная зайчиха.
Зайчиха:
Я как узнала о пожаре,
Домой скорее побежала!
(обнимает зайчат).
За Вас, зайчата, волновалась!
(Обращаясь к лягушатам и Ежику.)
За помощь всем спасибо Вам друзья!
1-ая лягушка:
Причина возгорания-
Детское непослушание.
2-ая лягушка:
Вовремя ёж сообщил о пожаре.
Еще бы немного -и зайки пропали!
3-ья лягушка:
В любое время дня и ночи
Мы от пожара Вас храним!
4-ая лягушка :
И если что-то загорится,
звоните быстро – 01.
«Степашка».Ну Вот и закончилась наше предстваление,
А вам ребята надо запомнить:
1.Спичками детям играть нельзя.
2.Если начался пожар, и ты в доме один- не пытайся тушить пожар самостоятельно.
3.Надо звонить по телефону – 01.
4.Знай, свой адрес наизусть ит умей отвечать и называть его по телефону.
«Степашка» :а я предлагаю вам поиграть в игру – танец под музыку В.Шаинского « Вот как наши дети нарядились».
После игры «Степашка» прощается с ребятами и раздает сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)
Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа
Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...
Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)
Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...