Методическая разработка в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (средняя группа)
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.
Развивать мыслительную активность и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zozh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Т.Н
Воспитатель ГБДОУ № 43 «Умка» Калининского района
Г. Санкт-Петербург
Методическая разработка в средней группе на тему:
«Здоровый образ жизни»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.
4. Развивать мыслительную активность и воображение.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Незнайки, ширма, картинки овощей.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;
- Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Появляется расстроенный Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, чем это ты так расстроен?
Незнайка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».
Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься, (да)
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели, ( нет)
Фрукты и овощи перед едой,
Тщательно, очень старательно мой, ( да)
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять, (нет)
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай, ( да)
Вот еще совет простой,
Руки мой перед едой, (да)
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть, ( нет)
Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими. ( да)
Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.
Незнайка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно
Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.
Физкультминутка:
«Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Незнайка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.
Воспитатель: Все правильно !!!!!.
Незнайка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!
Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...
Методическая разработка мероприятия с родителями «Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников»
Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников...
Консультация для родителей средней группы по теме: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он воспитываеться ); ...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:...
Методическая разработка "Проект одного дня по формированию здорового образа жизни в старшей группе"
Здоровье в нашем современном мире – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоц...
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....