Методическая разработка детско-родительского клуба "Журавлик"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию»
Кириши, 2015 год
Пояснительная записка
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности в воспитании и обучении детей. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Поэтому возникла необходимость в разработке семейного клуба «Журавлик».
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и обучении детей, а также созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Заседание семейного клуба «Журавлик» № 1
Тема: «Перелётные птицы»
Дата проведения клуба: 26 марта 2015 года
Возраст детей: старшая группа № 5 (5 – 6 лет)
Цель клуба:
расширение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря, установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду.
Задачи клуба:
- формирование представлений о перелётных птицах, их характерных признаках, о пользе, приносимой птицами;
- формирование умения сравнивать птиц по внешнему виду и величине;
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие креативных способностей детей и родителей;
- активизирование и обогащение педагогических знаний и умений родителей;
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Форма проведения:
День открытых дверей.
Условия реализации семейного клуба:
Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба.
Участники семейного клуба:
- Семья Ломановых: Нина Владимировна и Евдокия;
- Семья Дудиных: Наталья Александровна и Арина
- Семья Пономарь: Юлия Викторовна и Иван
- Семья Родичевых: Наталья Станиславовна и Арина
- Педагог группы: Домашевская Светлана Александровна
- Педагог группы: Худякова Ирина Анатольевна
План работы семейного клуба «Журавлик»
1. Приветствие.
2. Презентация о перелётных птицах.
3. Речевые игры:
- «Один – много»
- «Назови ласково»
- «Кто как кричит?»
4. Игра с мячом «Поймай и назови».
5. Логические задачи.
6. Игра на внимание «Перелётные птицы».
7. Подвижная игра «Птицы, гнёзда, птенцы».
8. Совместная продуктивная деятельность – изготовление ласточки из бумаги.
9. Подведение итогов.
10. Награждение медалями.
11. Фотоотчёт.
12. Отзывы родителей.
13. Список литературы.
1. Приветствие.
Здравствуйте дорогие дети, мамы и папы! Мы очень рады встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга, познакомимся и поздороваемся. Все участники клуба сидят полукругом на стульях, каждый встаёт и произносит фразу, посвящённую всем остальным: «Здравствуйте! Меня зовут…» или «Добрый вечер! Меня зовут…»
2. Презентация о перелётных птицах.
Тема нашего клуба – «Перелётные птицы».
Назовите птиц, изображённых на картинках.
- трясогузка - ласточка
- иволга - соловей
- грач - чайка
- дрозд - аист
- цапля - утка
- зяблик - журавль
- жаворонок - кукушка
- скворец - лебедь
- Кто это? Назовите одним словом. (Птицы)
- Как мы узнаём, что это птицы? (Есть клюв, перья, голова, хвост, 2 крыла, 2 ноги)
- Как называются эти птицы? (Перелётные)
- Почему их называют перелётными? (Перелётными их называют потому, что они на зиму улетают в тёплые края)
- Когда прилетают перелётные птицы? (Они прилетают весной)
3. Речевые игры.
«Один – много»
Грач – … грачи
Аист – … аисты
Жаворонок – … жаворонки
Скворец – … скворцы
Трясогузка – … трясогузки
Журавль – … журавли
Утка – … утки
Ласточка – … ласточки
Соловей – … соловьи
Лебедь – … лебеди
Кукушка – … кукушки
Чайка – … чайки
«Назови ласково»
Соловей – … соловушка
Голова – … головушка, головка
Скворец – … скворушка
Крыло – … крылышко
Журавль – … журавушка
Гнездо – … гнёздышко
Лебедь – … лебёдушка
Утка – … уточка
Птенец – … птенчик
Кукушка – … кукушечка
Трясогузка – …трясогузонька
Цапля – … цаплюшка
Перо – … пёрышко
«Кто как кричит»
Ласточка … щебечет
Грач … кричит «гра»
Соловей … заливается, свистит, щёлкает, поёт
Кукушка … кукует
Журавль … курлычет
Жаворонок … звенит
Утка … крякает
Скворец … свистит
Гусь … гогочет
4. Игра с мячом «Поймай и назови»
У грача – … грачонок
У утки – … утёнок
У скворца – … скворчонок
У журавля – … журавлёнок
У аиста – … аистёнок
У кукушки –… кукушонок
У стрижа –… стрижонок
У гуся – … гусёнок
У дрозда – … дроздёнок
У перепела – … перепелёнок
5. Логические задачи.
1) На дереве сидело 3 грача и 2 соловья. Улетело 3 птицы. Был ли среди них хоть один грач? (Да, ведь соловьёв всего 2)
2) В феврале на кормушке сидело 5 соловьёв и 3 жаворонка. Сколько всего птиц было на кормушке? (0, нисколько, т. к. в феврале перелётных птиц не бывает)
3) В пруду плавало 7 уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду?
(7 уток, 4 – плавают, а 3 – под водой)
4) Из-под ворот видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц за воротами? (3 птицы)
6. Игра на внимание «Перелётные птицы».
Если назову перелётную птицу, то надо хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Трясогузки и кукушки,
Гуси, лебеди, ватрушки,
Снегири и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
7. Подвижная игра «Птицы, гнёзда, птенцы»
По команде «Птицы» дети и взрослые передвигаются под музыку на носочках, взмахивая руками.
По команде «Гнёзда» - собираются в общий круг.
По команде «Птенцы» - прячутся, приседают в обруч.
(Мама или папа с ребёнком убегают в обруч)
8. Совместная продуктивная деятельность.
Отгадайте птицу по описанию:
«Это небольшая, перелётная птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Она ловит на лету мошек, комаров. Строит своё гнездо из глины и травы под карнизами и крышами домов».
Отгадайте загадку:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек и комаров на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(Ласточка)
Сегодня мы изготовим вот такую симпатичную ласточку.
Приступаем.
Нам понадобится чёрная, белая и красная цветная бумага, клей и ножницы.
Последовательность работы:
1. Сначала вырезываем из цветной бумаги детали.
2. Теперь возьмём маленькую полоску чёрной бумаги – это будущая голова ласточки. Сложим её кольцом и склеим клеем.
3. Большая чёрная полоска – это будущее туловище ласточки с раздвоённым хвостом. Сложим её и склеим с помощью клея. Наша ласточка будет объёмной.
4. Затем приклеиваем к туловищу и голове ласточки «манишки» из белой бумаги. Короткая деталь к голове, а длинная к туловищу.
5. Соединяем голову и туловище птицы с помощью клея.
6. Приклеиваем к туловищу крылья.
7. Затем приклеиваем глаза, клювик.
Наша замечательная бумажная поделка готова.
9. Подведение итогов.
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись,
Руку правую подали,
Руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Хорошо мы потрудились!
(Все хлопают)
10. Награждение медалями.
Мы благодарим вас за участие в нашем семейном клубе «Журавлик» и награждаем вас медалями «Друг птиц!» и небольшими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»
Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...
Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...
Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»
АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...
Методическая разработка детско-родительского мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Цель: развитие и укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....
Методическая разработка "Детско - родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР" Логопедический турнир "Слово о слове"
Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-образовательной работы и предполагает активную совместную деятельность учителя-логопеда, обучающихся и их родителей....