Методическая разработка семейного кейс-клуба «Безопасная дорога»
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая разработка направлена на повышение уровня вовлеченности родителей (законных представителей) во взаимодействие с ДОО, развитие их субъектной позиции, предполагающей проявление активности и инициативности, в процессе воспитания у детей культуры безопасного поведения, как участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
семейного кейс-клуба «Безопасная дорога»
Автор: Юрченко Елена Васильевна
Организация: ГБДОУ детский сад № 16 Петродворцового района СПб
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Аннотация
Ребенок, когда идет в детский сад или домой, едет с родителями на автомобиле или в транспорте, катается на велосипеде или роликах, является участником дорожного движения. Понимание и соблюдение строгих Правил дорожного движения – условие, обеспечивающее маленькому человеку безопасность на дорогах, которое должно войти в устойчивую привычку. Это непростая задача. Несчастье можно предотвратить благодаря формированию у детей устойчивых стереотипов безопасного поведения на дорогах, которые сделают его способным управлять своим поведением и поступками не только в типичных, но и в экстремальных ситуациях. Такое воспитание предполагает охват всей жизни человека, начиная с этапа формирования сознания ответственности родителей за безопасность ребенка. Успех обучения детей не возможен без обязательного и активного участия в нем взрослых, в первую очередь родителей. Этот процесс является важным, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Данная методическая разработка направлена на повышение уровня вовлеченности родителей (законных представителей) во взаимодействие с ДОО, развитие их субъектной позиции, предполагающей проявление активности и инициативности, в процессе воспитания у детей культуры безопасного поведения, как участников дорожного движения.
Потенциальными пользователями данной методической разработки могут быть как заместители заведующих по образовательной работе и старшие воспитатели, так и педагоги образовательных учреждений.
Пояснительная записка
На сегодняшний день дошкольные образовательные учреждения стремятся дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры безопасного поведения участников дорожного движения. Следование правилам безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Важно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника целиком зависят от окружающих его взрослых.
Современные родители, ответственно подходя к этому вопросу, учат своих детей запоминать требования Правил дорожного движения. Однако у самих родителей слабо наблюдается проявление сознательной дисциплины соблюдения ПДД, а дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают тем временем в опасные ситуации.
Для того чтобы дети начали соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, призывов недостаточно. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Необходимо пользоваться любым подходящим моментом, для того чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
Проведенный анализ обозначенной проблемы позволил выявить противоречие между необходимостью поиска новых продуктивных форм взаимодействия участников педагогических отношений по вопросам формирования безопасного поведения участников дорожного движения и недостаточным решением данной проблемы в практике ДОО.
Ориентируясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который определяет характер взаимоотношений как "субъект-субъектную" характеристику, в современных условиях модернизации образования должны применяться нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, в основе которых лежит принцип сотрудничества и взаимодействия родителей и педагогов.
Рассматриваемые формы должны определятся совместными действиями родителей и педагогов, их ориентацией на активное сотрудничество, обеспечивающее усвоение каждым ребенком норм и правил безопасного поведения участников дорожного движения, которые позволяют ему принять установки, формируемые совместными усилиями педагогической общественностью и значимыми взрослыми.
Как привлечь родителей, как заинтересовать? Это предмет особой заботы специалистов, работающих в образовательных учреждениях с детьми и их семьями. Методическая задача состоит в выявлении ценных, востребованных родителями форм и методов работы, на которые можно опереться в педагогической практике, а также в выработке ряда принципов эффективного взаимодействия педагогов и семей.
Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм в работе с родителями:
• консультируем и даем готовые решения, а не учим;
• отношение к родителю как партнеру, играющему ключевую роль в воспитании культуры безопасного поведения у дошкольников;
• формируем культуру и навыки безопасного поведения, а не обучаем правилам дорожного движения;
• обосновываем возрастные особенности детей и специфику их поведения на дорогах, особенности реакции и внимания;
• даем конкретные примеры того, как обучать ребенка безопасному поведению в игре, в быту и на дороге. Можно давать в виде индивидуального задания, или же использовать для организации групповой дискуссии и проигрывания.
Формат кейс клуба - обмен опытом между родителями, это объединение людей, которые встречаются для решения какой-то сложной или нестандартной задачи/проблемы. Кейсы могут предложить ведущие и сами участники.
Родительский кейс клуб является наиболее эффективным способом вовлечения семьи в жизнь детского сада.
Цель кейс клуба:
повышение уровня вовлеченности родителей, развитие их субъектной позиции, предполагающей проявление активности и инициативности в процесс воспитания у детей культуры безопасного поведения, как участников дорожного движения.
Задачи:
- активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке;
- повысить уровень профессиональной компетентности родителей и детей;
- создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников и родителей правилам дорожного движения;
- разнообразить формы взаимодействия детского сада и семьи.
Нашу работу с родителями мы организуем в формате кейс-клуба, в рамках которого между родителями происходит обмен опытом в вопросе безопасного поведения в ситуациях, для которых не выработаны определенные правила им предлагается составить алгоритм безопасных действий.
Родителям предлагаются ситуации из сферы дорожной безопасности, связанных с нарушением участниками дорожного движения. Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинку (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения.
Используются дорожные ситуации, которые родители (законные представители) должны исследовать, проанализировать происходящее, разобраться в сути проблемы, найти признаки неправильного поведения на дороге, предложить свои способы поведения согласно правил дорожного движения – как со стороны пешехода, так и со стороны водителя автотранспорта, аргументировать свою точку зрения, предложить верное решение, поскольку правило дорожного движения не может быть интерпретировано в нескольких вариантах.
Требования к кейсу:
• соответствовать четко поставленной цели создания – в данном случае – обучение родителей (законных представителей) Правилам дорожного движения ПДД
• иллюстрировать типичные дорожные ситуации и, следовательно, быть актуальными
• развивать аналитическое мышление;
• провоцировать дискуссию;
• иметь решение.
Заседание кейс клуба мы проводим на темы: «Обязанности пешеходов», «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств», «Обязанности пассажиров».
Для проведения заседания кейс-клуба необходимо следующее оборудование: мультимедийный проектор (для демонстрации фотографий и картинок), картинка семьи, ручки и бумага для записей.
Необходимо отметить, что предложенные в кейсе решения не являются единственно правильными, а служат толчком для творческого осмысления реальной проблемы.
При решении кейса, взрослым необходимо самостоятельно найти решение проблемной ситуации, применив имеющиеся знания правил дорожного движения. На начальном этапе анализа и обсуждения дорожной ситуации, педагог помогает родителям делать выводы и строить предположения при помощи наводящих вопросов: «О чем кейс?», «Определите проблему», «Какие последствия могут быть, если...», «Как решить эту ситуацию?», и т.д. Дискуссия занимает центральное место в кейс-методе. Главная задача кейса – мотивировать взрослого на поиск и принятие правильного решения.
На последнем этапе работы с кейсом педагогу необходимо подвести итог. Не смотря на то, как решат кейс родители педагогу необходимо озвучить решение кейса с учетом действующих Правил дорожного движения Российской Федерации. Важным условием для решения кейса является четкое знание педагогом правил дорожного движения, владение терминологией в области дорожной безопасности.
Ход заседания кейс-клуба
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной теме «Перевозка детей в автомобиле». Данная тема продиктована самой жизнью, ведь многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. А ваш автомобиль является оазисом безопасности для вашего ребенка? Так, что нужно предпринять (помимо общепринятых правил перевозки детей)?
Ответы родителей (законных представителей):
- На каждого малыша − отдельное место в автомобиле.
- Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты.
- Все твердые и тяжелые предметы в салоне автомобиля должны быть закреплены.
- Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твердые игрушки.
Ведущий: Предлагаю перейти к решению кейсов.
На экране первое фото.
Кейс №1 «Перевозка ребенка в автомобиле без детского удерживающего устройства».
Ведущий: Рассмотрите фотографии и расскажите, что Вы видите? Перечислите все объекты и детали, не давая оценку совершаемым действиям.
На первом этапе решения фото-кейса вам необходимо предложить родителям внимательно рассмотреть фотографию и подробно описать (перечислить) то, что они видят на ней, т.е. познакомиться с ситуацией и её особенностями.
При этом: существует ряд важных условий для первого этапа решения кейса:
- родителям необходимо как можно более внимательно рассмотреть фотографию и вербально воспроизвести все детали (объекты), нюансы.
- Исходя из этого фотографии для фото-кейса должны быть высокого качества (с высоким разрешением), что позволит видеть каждую деталь
- Важно родителям дать установку на то, что на первом этапе решения кейса необходимо воздерживаться от оценочных суждений совершаемых действий пешеходами, сосредоточившись на простом перечислении увиденного на фотографии.
Родители знакомятся с ситуацией, ее особенностями, описывают ситуацию.
Знакомство с ситуацией (воспитатель зачитывает текст к фото-кейсу):
Родители (законные представители) перевозят ребенка в легковом автомобиле. Детское удерживающее устройство отсутствует.
Ведущий: В чем состоит проблема? Почему родители не используют детские удерживающие устройства в автомобилях для детей?
Ответы родителей (законных представителей):
Перевозка ребенка в автомобиле без удерживающего устройства - угроза жизни и здоровью ребенка.
Ведущий: Перечислите возможные факторы и персоналии, которые могли воздействовать на совершение действия.
На этом этапе предложите родителям выделить основную проблему (или основные проблемы), выделить факторы и персоналии, которые могли реально воздействовать на совершенное действие.
В процессе решения можно задавать родителям различные вопросы уточняющего характера или вопросы, подталкивающие к развитию дискуссии, обмена мнениями и т.д. В процессе обсуждения родители формулируют и озвучивают основную проблему.
Ответы родителей (законных представителей), ведущий подводит итог.
Ведущий:
- Личностные качества родителей: безответственность, халатность, забывчивость, пренебрежение ПДД;
- Неимение средств для приобретения детского удерживающего устройства;
- Ситуативность: возможно произошли экстренные обстоятельства, при которых не было возможности или времени установить детское удерживающее устройство; либо было принято такое решение из-за совсем короткой по времени перевозки ребенка;
- Личный пример других участников дорожного движения (других членов семьи, знакомых, друзей) из-за чего сформировалось мнение о необязательном использовании детского удерживающего устройства;
- Неисполнение ПДД;
- Неисправность детского удерживающего устройства, в результате чего было принято решение перевезти ребенка в данной ситуации без него;
Ведущий: Что может произойти в результате перевозки ребенка без детского удерживающего устройства?
Ответы родителей (законных представителей), ведущий подводит итог.
Ведущий:
- Причинение вреда жизни и здоровью ребенка в случае дорожно-транспортного происшествия;
- Психологическая травма, испуг, отказ от поездки в автомобиле впоследствии;
- Пренебрежительное отношение ребенка в дальнейшем к исполнению ПДД;
Ведущий: Обсудите ваши варианты и предложите решения кейса, как безопасно осуществить перевозку ребенка в автомобиле? Какие правила дорожного движения могут помочь в этой ситуации? Как вы поступите, если при вас возникнет такая ситуация?
Ответы родителей (законных представителей).
Подведение итога:
Не смотря на то, как решат кейс родители ведущий озвучивает решение кейса с учетом действующих Правил дорожного движения Российской Федерации:
Ведущий: Если вы планируете перевозить своих детей в автомобиле, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД. Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости автомобиля, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только детское удерживающее устройство. Поэтому, не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.
Ведущий: Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен иметь специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.
На экране второе фото.
Кейс №2 «Перевозка ребенка с 7 до 11 (включительно) лет в удерживающем устройстве, не соблюдая требования и действующие правила дорожного движения»
Рассмотрите фотографии и расскажите, что Вы видите? Перечислите все объекты и детали, не давая оценку совершаемым действиям.
На первом этапе решения фото-кейса вам необходимо предложить родителям внимательно рассмотреть фотографию и подробно описать (перечислить) то, что они видят на ней, т.е. познакомиться с ситуацией и её особенностями.
При этом: существует ряд важных условий для первого этапа решения кейса:
- родителям необходимо как можно более внимательно рассмотреть фотографию и вербально воспроизвести все детали (объекты), нюансы.
- Исходя из этого фотографии для фото-кейса должны быть высокого качества (с высоким разрешением), что позволит видеть каждую деталь
- Важно родителям дать установку на то, что на первом этапе решения кейса необходимо воздерживаться от оценочных суждений совершаемых действий пешеходами, сосредоточившись на простом перечислении увиденного на фотографии.
Родители знакомятся с ситуацией, ее особенностями, описывают ситуацию.
Знакомство с ситуацией (воспитатель зачитывает текст к фото-кейсу):
Родители (законные представители) перевозят ребенка 10 лет в удерживающем устройстве. Верхняя лямка штатного ремня лежит неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи.
Ведущий: В чем состоит проблема? Почему штатный ремень лежит в непосредственной близости от шеи?
Родители: Перевозка ребенка 10 лет в удерживающем устройстве с неправильно расположенным ремнем безопасности.
Ведущий: Перечислите возможные факторы и персоналии, которые могли воздействовать на совершение действия.
На этом этапе предложите родителям выделить основную проблему (или основные проблемы), выделить факторы и персоналии, которые могли реально воздействовать на совершенное действие.
В процессе решения можно задавать родителям различные вопросы уточняющего характера или вопросы, подталкивающие к развитию дискуссии, обмена мнениями и т.д. В процессе обсуждения родители формулируют и озвучивают основную проблему.
Ответы родителей (законных представителей), ведущий подводит итог.
Ведущий:
- Личностные качества родителей (законных представителей): безответственность, незнание и/или несоблюдение требований ПДД;
- Использование удерживающего устройства, несоответствующего маркировке "ECE R44/04" .
Ведущий: Что может произойти в результате перевозки ребенка 10 лет в удерживающем устройстве, не соблюдая требования и действующие правила дорожного движения.
Ответы родителей (законных представителей), ведущий подводит итог.
Ведущий:
- Причинение вреда жизни и здоровью ребенка, как в случае дорожно-транспортного происшествия, так и просто при резком торможении (из-за штатного ремня (верхней лямки), который проходит точно по шее);
- Психологическая травма, испуг, отказ от поездки в автомобиле впоследствии;
- Формирование у ребенка привычки не соблюдать требования ПДД;
Ведущий: Обсудите ваши варианты и предложите решения кейса, как безопасно осуществить перевозку ребенка от 7 до 11 лет в автомобиле в удерживающем устройстве? Какие правила дорожного движения могут помочь в этой ситуации? Как вы поступите, если окажетесь свидетелем данной ситуации?
Ответы родителей (законных представителей).
Подведение итога:
Не смотря на то, как решат кейс родители ведущий озвучивает решение кейса с учетом действующих Правил дорожного движения Российской Федерации:
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности. А на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Ведущий: Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:
- с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами, сзади можно пристёгивать ремнём безопасности.
- Также необходимо учитывать рост и вес ребенка, как при использовании бустера, так и без него, чтобы штатный ремень безопасности не проходил в непосредственной близости от шеи. Бустер применяется для детей ростом от 125 до 150 см, и весом от 22 до 36 кг.
- На фоне обсуждения бустера, следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК.
На экране третье фото.
Кейс №3 «Перевозка ребенка до 7лет в удерживающем устройстве, не соблюдая требования и действующие правила дорожного движения»
Ведущий: Рассмотрите фотографии и расскажите, что Вы видите? Перечислите все объекты и детали, не давая оценку совершаемым действиям.
На первом этапе решения фото-кейса вам необходимо предложить родителям внимательно рассмотреть фотографию и подробно описать (перечислить) то, что они видят на ней, т.е. познакомиться с ситуацией и её особенностями.
При этом: существует ряд важных условий для первого этапа решения кейса:
- родителям необходимо как можно более внимательно рассмотреть фотографию и вербально воспроизвести все детали (объекты), нюансы.
- Исходя из этого фотографии для фото-кейса должны быть высокого качества (с высоким разрешением), что позволит видеть каждую деталь
- Важно родителям дать установку на то, что на первом этапе решения кейса необходимо воздерживаться от оценочных суждений совершаемых действий пешеходами, сосредоточившись на простом перечислении увиденного на фотографии.
Родители знакомятся с ситуацией, ее особенностями, описывают ситуацию.
Знакомство с ситуацией (воспитатель зачитывает текст к фото-кейсу):
Родители перевозят ребенка в легковом автомобиле в детском удерживающем устройстве. Ребенок не пристегнут ремнями безопасности.
Ведущий: В чем состоит проблема? Почему родители не пристегнули ребенка в детском удерживающем устройстве? Как повлиять на родителей (законных представителей)?
Родители: Перевозка ребенка в автомобиле в удерживающем устройстве не пристегнутым, угроза жизни и здоровью ребенка.
Ведущий: Перечислите возможные факторы и персоналии, которые могли воздействовать на совершение действия.
На этом этапе предложите родителям выделить основную проблему (или основные проблемы), выделить факторы и персоналии, которые могли реально воздействовать на совершенное действие.
В процессе решения можно задавать родителям различные вопросы уточняющего характера или вопросы, подталкивающие к развитию дискуссии, обмена мнениями и т.д. В процессе обсуждения родители формулируют и озвучивают основную проблему.
Ответы родителей (законных представителей), ведущий подводит итог.
Ведущий:
- Личностные качества родителей: безответственность, халатность, забывчивость, пренебрежение ПДД;
- Возможно, старые ремни безопасности пришли в негодность, но их не заменили на новые;
- Личный пример других участников дорожного движения (других членов семьи, знакомых, друзей) из-за чего сформировалось мнение о том, что необходимо пристегнуть ребенка в детском удерживающем устройстве;
- Неисполнение ПДД;
- Неисправность ремня безопасности, в результате чего было принято решение перевести ребенка в данной ситуации не пристегнутым;
Ведущий: Что может произойти в результате перевозки ребенка в детском удерживающем устройстве не пристегнутым?
Ответы родителей (законных представителей), ведущий подводит итог.
Ведущий:
- Причинение вреда жизни и здоровью ребенка в случае дорожно-транспортного происшествия и резкого торможения;
- Психологическая травма, испуг, отказ от поездки в автомобиле впоследствии;
- Пренебрежительное отношение ребенка в дальнейшем к исполнению ПДД;
Ведущий: Обсудите ваши варианты и предложите решения кейса, как безопасно осуществить перевозку ребенка в автомобиле? Какие правила дорожного движения могут помочь в этой ситуации? Как вы поступите, если увидите не пристегнутого ребенка в детском удерживающем устройстве?
Ответы родителей (законных представителей).
Подведение итога:
Не смотря на то, как решат кейс родители ведущий озвучивает решение кейса с учетом действующих Правил дорожного движения Российской Федерации:
Дети до 7-летнего возраста во время движения должны находиться в детском удерживающем устройстве пристегнутыми. При этом ДУУ должно соответствовать его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Педагог: Подводя итоги нашего мероприятия, посмотрите на фотографию семьи и, передавая ее друг другу, скажите, каким для вас является счастливый ребенок?
Родители передают друг другу картинку и дают пояснения.
Ведущий: Давайте проголосуем, на какую тему мы будем решать кейсы при следующей встрече. До встречи в нашем семейном кейс клубе!
Заключение
Пример родителей – один из основных факторов безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому одной из основных задач перед дошкольным учреждением встает вопрос вовлечения родителей (законных представителей) во взаимодействие с учреждением в вопросе пропаганды безопасности дорожного движения.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые интерактивные формы взаимодействия, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, которой и является Кейс-клуб «Безопасная дорога.
Таким образом кейс-технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Список литературы:
- Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М.:Изд-во «Эксмо», 2008.
- Безруких М. М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. – М., Изд-во «Дрофа», 2006.
- Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
- Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
- Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.
- Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.
- Финкель А. М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М., Изд-во «Эксмо-Пресс», 2007
- Шалаева Г. П. «Мои друзья дорожные знаки» - АСТ, 2009
- Яковенко Л. В. Детям о безопасности дома. – Торнадо, 2009
- Шорыгина Т. А. Беседы о правлах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., «Сфера», 2010
- Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера»,2010
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения – Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2008
- Поддубная Л. Б. Обж. Занимательные материалы. Подготовительная группа – «Корифей», 2010.
- Интернет ресурсы: Центр пропаганды безопасности дорожного движения http://www.propaganda-bdd.ru
- ПЕРЕКРЕСТОК дорога безопасности http://perekrestok.ucoz.com
- Сайт газеты «Добрая дорога детства» http://www.dddgazeta.ru/
- Дорога безопасности http://pdd24.ru
- АвтоБИП.ру. Интереснвй раздел ПДД для детей http://avtobip.ru/students/pdd-detyam
- Портал «Твой ребенок». Раздел о правилах дорожного движения http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml
- Гаи. Ру http://www.gai.ru
- Сайт Госавтоинспекции МВД России http://www.gibdd.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»
Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...
Методическая разработка ОД по теме «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе №7 «Незабудки».
Дети смотрят презентацию по безопасности на дорогах, присланную школьниками. Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, играют в с/р игру "Пассажиры", которую снимают на видео. Это...
Методическая разработка «Обучение детей основам безопасного поведения на дороге»
Методическая разработка«Обучение детей основам безопасного поведения на дороге» АннотацияСегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок ...
Методическая разработка - Проект "Семья и безопасность на дороге" (средняя группа)
Проект в средней оздоровительной группе «Семья и безопасность на дороге»Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.Сроки проведения: 1 неделяПодготовили и провели:...