Парциальная образовательная программа "Безопасный перекресток"
рабочая программа по обж на тему

Бережинская Татьяна Владимировна

Программа представляет собой цикл мероприятий, направленных  на формирование у детей 5-7 лет устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, посредством применения инновационных технологий, используя материально-технический потенциал учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopavsnyy_perekrestok.docx53.06 КБ
Файл partsialnaya_obrazovatelnaya_programma.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании педагогического совета

Протокол №           от                20       г

      Утверждено

Заведующий МКДОУ Д/с №46

Бережинская Т.В.

       Приказ № _____от _______20_  г

Парциальная образовательная программа

«Безопасный перекресток»

Автор:

Бережинская Т.В.,

заведующий МКДОУ Д/с № 46

Новосибирск 2017


Содержание программы

  1. Целевой раздел………………………..……………………………….3

Пояснительная записка………………...……………………………….3

Цели и задачи…………………...………………………………………3

Принципы построения программы…………………………………….4

Планируемые результаты освоения программы………….…………..5

  1. Содержательный раздел……………………………………….…….7

Примерный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год………………..……..…8

Взаимодействие с родителями………………………………...……...10

  1. Организационный раздел………………………………….………..12

Организация предметно-развивающей среды……………………….12

Кадровые условия реализации Программы..………………………..12

Финансовые условия реализации Программы..……………………..13

Рекомендуемая литература……………………………...……………14


І ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. От 03.07.2016+) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Особое и пристальное внимание к данной теме приковано не случайно. По статистике за 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов 53420, из них по вине пешеходов 21747, с участием детей в возрасте до 12 лет -6586.

Высокие цифры об участии детей в ДТП свидетельствуют, о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма со стороны взрослых.

Первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать родители  и педагоги.  Но, как правило, родители, даже если знают правила дорожного движения, не всегда выполняют их, действуя на «дороге» ситуативно, подвергая тем самым опасности своих детей. Немалая доля ответственности за своевременное формирование культуры дорожной безопасности лежит и на педагогах, поэтому предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности педагогов по обучению дошкольников основам культуры безопасности дорожного движения.

Программа представляет собой цикл мероприятий, направленных  на формирование у детей 5-7 лет устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, посредством применения инновационных технологий, используя материально-технический потенциал учреждения.

Цель программы: создание программного документа для педагогов по организации условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения 

Задачи реализации программы:

- определить уровень сформированности основ культуры безопасности;

- разработать содержание  и этапы работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

- разработать, формы и методы, обеспечивающие формирование основ культуры безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста;

- подготовить методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности дорожного движения.

Принципы и подходы к формированию Программы.

  Программа   разработана с учетом  научных принципов:

-принцип научной обоснованности и практической применимости с учетом  особенностей возрастной   психологии и  дошкольной педагогики. Подвижность психических процессов дошкольников дает возможность развития новых качеств психики и личности в условиях реализации в массовой практике дошкольного образования;  

-принцип развивающего образования, который обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных задач с целью развития ребенка. Характерно, реализация образования через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, в процессе которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»  соответственно критериям полноты, необходимости и достаточности.

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в соответствии со спецификой дошкольного образования в комплексе разных видов деятельности предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого более свободной позиции, нежели учительская, и детей и самостоятельной деятельности детей при  проведении режимных моментов.  Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника. Позицию взрослого можно обозначить как позицию партнера, сотрудника.

-принцип гуманизации строится на признании уникальности и неповторимости личности,  неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважения со стороны всех участников образовательного процесса.

-принцип дифференциации и индивидуализации осуществляется через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом   склонностей, интересов, индивидуальных  возможностей его развития.

-принцип системности  представляет собой целостную систему, то есть все компоненты программы  взаимосвязаны и взаимозависимы. Так, например:  при построении системы работы по изучению правил дорожного движения необходимо учесть три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: ребенок – пешеход; ребенок – пассажир; ребенок – водитель. Это одна из отличительных особенностей Программы.

Другой отличительной особенностью Программы является, наряду со словесными объяснениями непременное применение практических    форм обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,  во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Успех реализация Программы предполагает создание современных условий предметно-пространственной среды,  использование инновационных технологий, организацию кружка по направлению обучение детей дошкольного возраста основам дорожного движения.

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры базируются на:

- предоставлении воспитанникам базовых знаний основ культуры безопасности;

- сформированности у детей 5-6 лет устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- выявлении результативности работы всех участников образовательного процесса с помощью системы мониторинговой деятельности учреждения;

- эффективном использовании материально-технического потенциала учреждения и внедрение инновационных технологий, которые увеличивают возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Целевые ориентиры до освоения программы

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей.

В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.

В этом возрасте складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру «по правилам». В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу.

Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы ребенок может осознанно переходить улицы и дороги в сопровождении родителей по сигналам светофора и пешеходным переходам, а так же проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на детском велосипеде.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга),  и  не   являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями   детей. Они не являются основой объективной  оценки  соответствия,   установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

ІІ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Программа  построена  на одном из ключевых подходов отечественной дошкольной педагогики и психологии: качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже)  к проблеме развития психики ребенка.

Психика ребенка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе онтогенетического развития она начинает обладать характеристиками взрослого человека.

Дошкольник учится в меру того, в меру чего программа воспитателя становится его собственной программой: насколько ему интересно и понятно,   насколько точно подобраны формы и методы организации детской деятельности.

Программой предложена работа в форме теоретических и практических занятий.

В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ  учебного центра «Безопасный перекресток»

Практическая часть: упражнения по ориентировке в пространстве с использованием  роботов, вождение велосипеда, преодоление на машинках (самокатах) различных препятствий, экскурсии к проезжей части, целевые прогулки.

Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть – двигательную нагрузку (например, вождение велосипеда). На занятиях используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.

Примерный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

№ п/п

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

Учебно-методическое обеспечение

1.1.

Пополнение методического кабинета ДОУ методической, детской литературой и наглядными пособиями

В течение года

Старший воспитатель

1.2.

Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

Сентябрь

Воспитатели

1.3.

Подбор и систематизация дидактических игр, игровых обучающих ситуаций  по теме: «Правила дорожного движения»

В течение года

Воспитатели

2. Организационно-массовые мероприятия

Работа с педагогами

2.1.

Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД»

Сентябрь

 Старший воспитатель

2.2

Разработка творческих проектов по изучению правил дорожного движения

В течение года

Воспитатели

2.3.

Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»

Январь

Старший воспитатель

2.4.

Участие в конкурсах по темам

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

2.5.

Оформление информационно-методического материала для родителей по теме: «Изучаем вместе с детьми правила дорожного движения»

В течение года

Воспитатели

2.6.

Участие родителей в совместной подготовке и проведении  экскурсий, целевых прогулок, выставках рисунков, поделок для районного конкурса «Зеленый огонек».

В течение года

Воспитатели

2.7.

Разработка рекомендаций /выпуск буклетов/ для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях

В течение года

Воспитатели

2.8.

Организация родительского собрания на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Апрель

Заведующий, старший воспитатель

2.9.

Веселые старты «Мама, папа, я – лучшие пешеходы

Май

Инструктор по физической культуре

Работа с детьми

2.10.

Выставка детских работ на тему «Мы знаем и строго соблюдаем Правила дорожного движения».

Октябрь

Воспитатели

2.11.

Организация и проведение целевых прогулок с воспитанниками:

1 раз в квартал

Воспитатели

2.12

Тематические экскурсии

1 раз в квартал

Воспитатели

2.13

Чтение художественной литературы по закреплению Правил дорожного движения

В течение года

Воспитатели

2.14

Организация и проведение игр (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

еженедельно

Воспитатели

2.15

Тематические театрализованные вечера

1 раз в полугодие

Музыкальный

руководитель

2.16

Просмотр обучающих мультфильмов по закреплению Правил дорожного движения

В течение года

Воспитатели

2.17

Практические занятия безопасности в «Центре безопасности движения»

еженедельно

Руководитель кружка

3. Взаимосвязь с социальными структурами

3.1.

Организация встреч с госинспектором по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России с педагогами,  сотрудниками, воспитанниками ДОУ, родителями воспитанников;

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

3.2.

Участие госинспектора по пропаганде БДД ОГИБДД в образовательной деятельности в ДОУ.

1 раз в квартал

Воспитатели.

3.3.

Публикация опыта работы педагогов ДОУ по организации работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ в печатной и электронной версии газеты ДОУ

В течение года

Воспитатели

3.4.

Взаимодействие с социальными партнерами Центр досуга «Стрижата»

В течение года

Старший воспитатель

Для усиления эффекта достижения поставленной цели Программы предполагается необходимость организации кружка по обучению детей правилам дорожного движения.

Главная задача руководителя кружка – доступно (языком, понятным детям дошкольного возраста) разъяснить правила дорожного движения, основные понятия при этом, не исказив их содержания.

- дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

- безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

- дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

- обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

- участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

- организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

 Признание ценности семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, определило необходимость планирования мероприятий с участием родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

В разделе указывается на эффективное решение поставленных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

 Высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого.

Позиция взрослого более свободная – партнер, сотрудник.

ІІІ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Программа рассчитана на организацию мероприятий с детьми 5-7 лет в соответствии с перспективным планом. Кратность и временные параметры определяются режимом дня для каждой возрастной категории детей.

Наполняемость и длительность мероприятий согласно нормам СанПиН.

Особенность организации предметно-пространственной среды обусловлена наличием

- технических средств обучения: интерактивная доска, ноутбук, светофоры, знаки, полотно «Перекресток», велосипеды, самокаты, машинки детские, машинки на пульте управления, система видео и аудиозаписи, телевизор, фотоаппарат, видеокамера,  роботы;

 - методические пособия;

-  дидактический материал макетов перекрестков с набором техники, набор инспектора ПДД, дидактические игры, детски книги, иллюстрации, плакаты и т.п.

Трансфоромируемость пространства и полифункциональность материалов дает возможность организовать мероприятия как в помещениях групповых, музыкальном зале, Центре безопасности движения, так и на уличной площадке безопасности.

Безопасность и доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечена соответствием всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Кадровые условия

Кадровое обеспечение при реализации программы предусматривает базовый уровень укомплектованности кадрами:

-заведующий учреждением,

-старший воспитатель, педагогическое образование, курсы повышения квалификации по методическому сопровождению в ДОУ, без предъявления требований к стажу;

- инструктор по физической культуре, педагогическое образование, курсы повышения квалификации по направлению обучение детей основам безопасности дорожного движения без предъявления требований к стажу;

- воспитатель, педагогическое образование, курсы повышения квалификации по направлению обучение детей основам безопасности дорожного движения, без предъявления требований к стажу.

Финансовые условия реализации Программы

Финансовое обеспечение программы определяется в соответствии с потребностями организации на осуществление всех необходимых расходов.

Организация самостоятельно устанавливает предмет закупок, количество и стоимость приобретаемых средств обучения.

Список использованной литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.
  4. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.
  6. Кирьянова В.Н. Под ред «Дорожная безопасность».
  7. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
  8. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
  9. Линёв А. «У развилки трёх дорог».
  10. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.
  11. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  12. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
  13. Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора»
  14. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  15. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  16. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864;
  17. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. От 03.07.2016+) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016
  18. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  19. Элькин Г. Н. «Правила безопасного поведения на дороге».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парциальная образовательная программа «Безопасный перекресток » Автор: Бережинская Т.В., заведующий МКДОУ Д/с № 46

Слайд 2

направленных на формирование у детей 5-7 лет устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, посредством применения инновационных технологий, используя материально-технический потенциал учреждения. Программа представляет собой цикл мероприятий,

Слайд 3

создание программного документа для педагогов по организации условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения Цель программы :

Слайд 4

- определить уровень сформированности основ культуры безопасности; - разработать содержание и этапы работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения - разработать, формы и методы, обеспечивающие формирование основ культуры безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста; - подготовить методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности дорожного движения. Задачи реализации программы:

Слайд 5

принцип научной обоснованности и практической применимости принцип развивающего образования принцип интеграции образовательных областей комплексно-тематический принцип принцип гуманизации принцип дифференциации и индивидуализации принцип системности Принципы и подходы к формированию Программы.

Слайд 6

ребенок может осознанно переходить улицы и дороги в сопровождении родителей по сигналам светофора и пешеходным переходам, а так же проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на детском велосипеде. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы

Слайд 7

теоретическая часть : изучение правил дорожного движения Практическая часть: упражнения по ориентировке в пространстве с использованием роботов, вождение велосипеда, преодоление на машинках (самокатах) различных препятствий, экскурсии к проезжей части, целевые прогулки. Программой предложена работа в форме теоретических и практических занятий.

Слайд 8

- технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, светофоры, знаки, полотно «Перекресток», велосипеды, самокаты, машинки детские, машинки на пульте управления, система видео и аудиозаписи, телевизор, фотоаппарат, видеокамера, роботы; - методические пособия; - дидактический материал макетов перекрестков с набором техники, набор инспектора ПДД, дидактические игры, детски книги, иллюстрации, плакаты и т.п. Особенность организации предметно-пространственной среды

Слайд 9

- заведующий учреждением, -старший воспитатель, педагогическое образование, курсы повышения квалификации по методическому сопровождению в ДОУ, без предъявления требований к стажу; - инструктор по физической культуре, педагогическое образование, курсы повышения квалификации по направлению обучение детей основам безопасности дорожного движения без предъявления требований к стажу; - воспитатель, педагогическое образование, курсы повышения квалификации по направлению обучение детей основам безопасности дорожного движения, без предъявления требований к стажу. Кадровые условия

Слайд 10

Cвет зеленый- проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Парциальная образовательная программа патриотической направленности для детей (6лет и до окончания образовательных отношений) «Музей боевой славы».

Авторская разработка образовательной программы по реализации патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении....

Иновационный проект Парциальная образовательная программа познавательной направленности для детей (6лет и до окончания образовательных отношений) «Расскажем детям о войне».

Парциальная образовательная программа познавательной направленности для детей (6лет -7лет) «Расскажем детям о войне».Цель  программы :Формирование нравственно-патриотических чувств у ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур

Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...

Иновационный проект Парциальная образовательная программа познавательной направленности для детей (6лет и до окончания образовательных отношений) «Расскажем детям о войне»

Парциальная образовательная программа познавательной направленности для детей (6лет -7лет) «Расскажем детям о войне».Цель  программы :Формирование нравственно-патриотических чувств у ...

Парциальная образовательная программа патриотической направленности для детей (6лет и до окончания образовательных отношений) «Музей боевой славы»

Авторская разработка образовательной программы по реализации патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении....