Познавательно- интегрированное занятие "Шагающий автобус"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Долбина Юлия Валериевна

Познавательно- интегрированное занятие

«Шагающий автобус» (познавательная экскурсия по городу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx582.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленушка»

C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото\пдд 2017\2 день\P_20170315_091532.jpg

Познавательно- интегрированное занятие

«Шагающий автобус»

    МБДОУ  «Детский сад № 2 «Аленушка»    

Ст. воспитатель:   Долбина Юлия Валериевна

г.Зверево

март,  2017 год

 Участники:  Воспитатель  - Омельченко Л.А.

Инспектор ГИБДД – Кукла

Светофор-Светофорыч-  Салтыкова Л.В.(воспитатель)

 Мишка –   Гончарова О.В. (родитель)

 Маша  – Кнурева Диана (воспитанница)

Цель  занятия:

Обобщить представления  детей  о правилах поведения пешеходов на улице;

 активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять  ПДД  в жизни

Содействовать сплочению родительского коллектива  для  осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний  по обучению  детей ПДД.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Формировать  знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах  поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Пробудить в  детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

 Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.

- Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями -  пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина,  тротуар, разделительная полоса.

- Развивать умения детей  осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

 Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы. Формировать у детей  навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.

Образовательные области лежащие в  основе  занятия : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской  деятельности, лежащие  в основе  экскурсии: игровая, коммуникативная двигательная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы  работы с детьми( методы и приёмы)

Наглядные - рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание архитектуры зданий,  рассматривание общественного транспорта.

Словесные - беседы с детьми, рассказ, загадки, викторина, вопросы к детям, художественное слово; беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

Практические - танец, выполнение практических навыков при переходе улицы, обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Игровые- игра- эстафета «Кто быстрей», дидактическая игра «Да  и нет», сюрпризный момент,

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с общественным транспортом,

 Беседа о правилах поведения в автобусе  и на остановках, на тротуаре  около проезжей части.

Дидактические игры: «Домино» с дорожными знаками, «Учим дорожные знаки»,

 Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор», «Улица шумит», В. Берестов «Про машину»,Ситуативные беседы по серии картин по ПДД,

Индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.

Изготовление атрибутов для экскурсии (автобус, билеты, план)

Материалы и оборудование:

Трафарет автобуса,костюм инспектора ГИБДД (жилет с отражающими полосками ),костюм Светофор-Светофорыча,костюм Маши и  медведя,флажки для сопровождения детей, трафареты ладошек, макет светофора, жилеты с отражающими полосками, билеты на автобус, план маршрута, дорожные знаки, проектор, ноутбук,жилеты, трафарет «автобуса», угощение  детям.

Ход занятия.

Воспитатель    - Сегодня мы с вами  ребята отправимся в автошколу «Дорожная азбука», где закрепим правила дорожного движения и поведения на улицах города, познакомимся с  общественным транспортом, который перевозит людей и необычным авто транспортом «Шагающий автобус».C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото\пдд 2017\P_20170313_085356.jpg

(слайды) сдача экзамена.

«Светофор-Светофорыч вручает права на вождение автотранспорта «Шагающий автобус».C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото\пдд 2017\P_20170313_085823.jpg

(слайд) 

Воспитатель:Наш автобус необычный – «Шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать?   Ответы детей -  (купить билет  в кассе) А теперь ребята мы можем смело отправляться в путь.

«Светофор-Светофорыч»: (вручает «Шагающему автобусу» и детям навигатор)

Навигатор – штука непростая,
    Но тебе с ним будет по пути.
И какая б ни была дорога,
    Лучший путь поможет он найти.

«Светофор-светофорыч»машет в след «Шагающему автобусу» (слайд)

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения!
До свидания, до скорой встречи!

Инспектор ГИБДД

 - Я буду сопровождать вас на экскурсию   по знаменательным местам микрорайона нашего города Зверево. А вы знаете,  как вести себя на улице, как переходить дорогу?    Дети вспоминают правила.  

Воспитатель: ребята посмотрите, что одето у инспектора ГИБДД.  Зачем нужен жилет с отражающими полосками. Предлагаю и вам  всем жилеты.(дети одевают жилеты ЮПИД)

Воспитатель:А сейчас давайте с вами рассмотрим маршрут движения нашего «Шагающего автобуса». Рассматривают маршрут движения по «Паспорту ПДД»МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка». Наш  «Шагающий автобус» будет двигаться  с  использованием навигатора по станциям:

1станция – ул. Обухова – «Администрация г.Зверево»

2станция – ул. Обухова – «Автобусная остановка»

3 станция – ул. Обухова – «Детская площадка» магазин «Пятерочка»

4 станция – ул.Обухова, ул. Школьная – «Светофор»

5 станция – ул. Рижская – МУ СКЦ «Маяк»

6 станция – ул. Колесникова – «Мемориальные памятники»

Колесникова - достопримечательности г. Зверево: памятник «Основателям г.Зверево», мемориальная доска Колесникову.

  ( Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, инспектора ГИБДД (героя).

(слайд  проблемная ситуация «Маша» и «Медведь»  играют с мячом на проезжей части ул. Колесникова)                                                                              

 Воспитатель    

 - Дети, а кто это играет на проезжей части?  Ответы детей (герои из сказки «Маша и Медведь») 

Инспектор ГИБДД (герой)  - Дети, можно  играть на дороге? Почему?   Ответы детей.C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото\пдд 2017\P_20170313_093821.jpg

Инспектор ГИБДД  читает стихотворение – наказ                                                                                 

                          - Чтобы не было, дружок, у тебя  несчастий.

                        Не играй ты никогда  на проезжей части.                                                                                           Это правило запомнить   надо обязательно:                                                                                       На дороге, будь всегда Ты дружок, внимательным!

Машенька   подбегает к «Шагающему  автобусу».                                                                             Маша:- Простите меня, пожалуйста, я не знала, что  на дороге играть нельзя.                      Медведь: А мы в лесу играем где хотим.

 Воспитатель:   - Дети, а давайте поможем Маше и Медведю, познакомим  их  с правилами дорожного движения.                                                                                                        

Медведь: Я  могу сесть в ваш автобус?(Ответы детей).А  в вашем автобусе  можно петь, играть , веселится,  прыгать?                                                                                            

 Воспитатель:     - Дети, давайте  расскажем  Маше и Медведю, как нужно вести себя в автобусе. Ответы детей.  Маша и Медведь   садится в автобус, и автобус отправляется дальше по заранее оговоренному  маршруту.

1 станция «Администрация» г.Зверево

(Маша на улице Обухова  замечает красивое здание (Администрацию г.Зверево) спрашивает детей.)       

Маша - Какое красивое здание. Что это?(ответы детей)     Ура! Я хочу в гости к МЭРу, в городскую  Думу.

2 станция«Автобусная остановка»

Инспектор ГИБДД  В этом месте, как ни странно,    Ждут чего-то постоянно.  Кто-то, сидя, кто-то стоя.   Что за место здесь такое?         (остановка)

Дети –Это остановка здесь пассажиры ожидают прихода своего автобуса.

Маша - что-то я так устала, давайте  сядем и отдохнем.                                                                 3 станция«Детская площадка» магазин «Пятерочка»

Инспектор - скучно сидеть без дела. - Дети, а вы хотите поиграть?  (Ответы детей)  

Давайте с вами отправимся поиграть на детскую игровую площадку.

(слайд)

Маша  пытается перебежать улицу. Дети останавливают её и объясняют  правила перехода через улицу. Маша  продолжает движение  вместе с   «Шагающим автобусом» до регулируемого  перекрестка  (улиц Обухова, Рижская). Дети обращают внимание Маши на дорожный знак «Пешеходный переход».

Инспектор ГИБДД      задаёт детям загадки

.Полосатая лошадка.   Ее «зеброю» зовут.   Но не та, что в зоопарке,    По ней люди все идут.(пешеходный переход)

4 станция «Светофор»

Дети  вспоминают, на какой свет светофора можно переходить дорогу, переходит улицу по сигналу светофора. По улице Обухова .

У дороги, словно в сказке, На столбе живет  трехглазка. Все мигает и мигает, Ни на миг не засыпает. (светофор)

5 станцияМУ СКЦ «Маяк»

Маша:видит дома и спрашивает, что в них находится (ответы детей)

При переходе дороги, где нет светофора дети останавливаются  и   вспоминают, как правильно переходить дорогу. (по пешеходному переходу, где есть знак «пешеходный переход» и  зебра осмотреться, убедиться, что нет машин и только тогда переходить дорогу).

 6 станция «Мемориальные памятники» (улица Колесникова)

(возложение цветов к памятным местам: «Основоположникам г. Зверево» и  «Памятник Колесникову»

Воспитатель:Ребята,  наш «Шагающий автобус» сегодня проделал большой путь следования. Наш навигатор показывает нам путь к нашему  детскому саду «Аленушка»

(Все отправляются в обратный путь)

В пути дети рассказывают, какие здания, памятник им встречаются, как надо идти по дороге, где нет тротуаров. По пешеходному перекрёстку, где нет  светофора.   Подходят к  перекрестку дорог ул. Космонавтов, ул. Колесникова. (обращая внимания на дома, размер, сколько этажей, что там находится.) по дороге отмечаем, что идём по тротуару, а по проезжей части едут машины)

Воспитатель:Вот и вернулись мы назад, в свой любимый детский сад. Смотрите, а кто это нас встречает? (ответы детей)

«Светофор-Светофорыч»:Как я рад вас видеть, мои маленькие друзья. Наш «Шагающий автобус», наверное, устал. Я вам предлагаю  поиграть в игру «Мы в автобусе сидим»  Повторяйте за мной.(Дети   выполняют  движения в соответствии с текстом стихотворения под музыку)

Мы в автобусе сидим и сидим и сидим

 и из окошечка глядим, все глядим  (движение рулем)                                                                      Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот

(руку прислоняют ко лбу глядим вправо и влево),                                              

 Колеса закружились, вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот (крутят руки перед грудью)                                                

А щетки по стеклу шуршат, вжик, вжик, вжик. Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик («дворники» движения рук влево и вправо),                                   

И мы не просто так сидим, бип, бип, бип.

 Мы очень громко все кричим бип, бип, бип. (большой палец правой руки вверх)                        И пусть автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот. (трясут всем телом)

Мы едем едем все вперед, вот так вот. (большой палец правой руки вверх)     

Маша и медведь:Спасибо вам ребята, за такую интересную экскурсию по знаменитым местам вашего города. Вы научили нас соблюдать правила дорожного движения, мы больше не будем играть на проезжей части.

Светофор-Светофорыч: Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!

Медведь:   - Я  хочу угостить  «Шагающий автобус» медом, что бы он  был  всегда здоровым и не болел.(достаёт баночку с мёдом)

МашаЯ тоже приготовила для моих друзей  небольшой подарок, ведь они мне помогли узнать как нужно правильно вести себя на дороге и в автобусе  (угощает конфетами) они такие же яркие как огоньки светофора красные, желтые, зелёные. Ребята мне пора возвращаться с Мишкой в лес, я обязательно буду соблюдать  правила дорожного движения.

Дети прощаются со сказочными героями и возвращаются в детский сад.

Инспектор ГИБДД  -  Вот и вернулся наш  «Шагающий автобус» обратно в детский сад. Я хочу вам напомнить о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Что бы сохранить здоровье себе и другим людям. Улица полна случайности и опасности, поэтому на улице  нужно быть осторожным и внимательным.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог экскурсии. Дети рассматривают план  и вспоминают, как и где они переходили дорогу, по каким улицам шли, беседуют  на тему «Расскажем,  где мы были, что видели»

Понравилась ли  Вам ребята  экскурсия по улицам города? Что  Вам  понравились больше всего?

Куда  совершили экскурсию и   кого  встретили на пути?

Что новое   узнали о правилах  дорожного движения?

Куда бы вы хотели ещё совершить экскурсию?

Воспитатель  показывает презентацию экскурсии детям и читает стихотворение:

Люблю по городу гулять,             Макаренко  – это пять,      

Улицы  люблю  считать .              Ох  устал  я их считать.            

Космонавтов  это - раз,                        Погуляю у  ДК

Обухова это-   два,                          Я на площади сутра.                  

Рижская  улица – три,                      На аллею  я схожу,                  

Колесникова – уже  четыре,          И цветочки положу.    

Навигатор – это круто, стал теперь он нашим другом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.

Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...

" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус».

Сценарий интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения. для детей средний группы

Цель:Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к ...

Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Шагающий автобус»

Данное занятие поможет познакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте; закрепить правила перехода улицы, а также понятие «пешеходный переход», сигналы светофора....