Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Сценарий интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_konspekt_shagayushchiy_avtobus.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕМА: «Шагающий автобус».
ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах поведения в нём. А также работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах посёлка.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познание – Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара. Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
Социализация – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Физкультура – развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
Музыка – вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Коммуникация – упорядочить знания детей по правилам дорожного движения; активизировать словарную работу у детей;
Художественное творчество: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
МАТЕРИАЛ:
1. Игрушечный руль.
2. Лист А3, цветная бумага, распечатанные шаблоны детских лиц, ножницы, клей.
3. Мультимедийная установка, дорожные знаки, игрушечные автобусы, машины.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровые, словесные, наглядные, практические.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Водитель - Ребята, посмотрите, я сегодня к вам на занятие приехал на автомобиле. Как вы думаете, кто я?
Дети: Водитель!
Водитель: Правильно! И сейчас я хочу вас пригласить в свою страну «Дорожных знаков». Поедем все вместе?
Дети:да!
Водитель: Только вот незадача, мы все не поместимся в моей маленькой машинке. Поэтому придётся пересесть на более вместительный транспорт. А какой именно, вы поймете, если отгадаете загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети:Автобус!
Водитель: Уверены? Послушайте ещё одну загадку:
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Дети: Точно, автобус!
Водитель: Хорошо! Молодцы! А вы знаете, без кого не обойтись в автобусе?
Дети:Без водителя!
Водитель:Правильно.А еще? Послушайте ещё одну загадку:
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли
Водитель: Молодцы ребята, теперь мы смело может отправиться в страну «Дорожных знаков»
Сюжетно-ролевая игра «АВТОБУС»
Ребята строятся парами, впереди водитель, в руках держит руль.
Один из детей кондуктор проверяет билеты.
Водитель:Вот мы и приехали!
Ребята присаживаются напротив интерактивной доски, и по картинкам, представленным в презентации, отгадывают знаки дорожного движения.
Водитель: Молодцы ребята! Все знаки узнали и назвали без ошибок! Теперь каждый из вас моет стать водителем нашего автобуса! Давайте отправимся с вами ещё в одну страну?
Дети:Поехали!
Водитель: А водителем будет … (имя ребёнка), ведь он дал больше всех правильных ответов!
Дети снова садятся в импровизированный автобус. Теперь роль кондуктора исполняет другой ребёнок (можно, даже двое, если в автобусе много пассажиров)
Воспитатель: Отправляемся в страну «Коллективного творчества»!
Дети рассаживаются за столы, где их ждёт цветная бумага, ножницы, клей и лишь один лист А3 (можно больше А2 или А1)
Воспитатель:Я предлагаю вам вырезать необходимые детали из цветной бумаги сообща и склеить общую аппликацию. Посмотрим, на что мы способны вместе! А что же будет на картинке? Может быть наш автобус?
Дети:Мы согласны!
Проводится аппликация – дети подбирают нужные детали. Выполняют работу!
Воспитатель:Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали очень много правил дорожного движения. Сделали замечательную аппликацию и, я думаю, уже готовы стать водителями нашего автобуса! Я хочу вам вручить водительской удостоверение. Действует оно только на территории детского сада, но и здесь есть простор для транспорта. Главное - соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!
Авторская разработка воспитателя Жирновского детского сада «Росинка» Чумаченко Евгении Андреевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД:"Экологический транспорт"
Знакомство детей с понятием транспортный мир и новыми видами экологического транспорта....
Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
Ход занятиропоя Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Шагающий автобус»
Данное занятие поможет познакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте; закрепить правила перехода улицы, а также понятие «пешеходный переход», сигналы светофора....