Конспект викторины "Поле чудес"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Аксёнова Елена Викторовна

для страшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes_viktorina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«Поле Чудес»

Конспект занятия – викторины

Категория: дети старшей группы.

Программное содержание:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте;

- закреплять умения чётко выражать свои мысли;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.                                  Материал: юла с прикреплённой к ней стрелкой,  карточки с числами от 1 до 10, карточки с ситуациями на дороге и улице (карточка с числом соответствует карточки с ситуацией), наклейки с изображением транспорта.

          Ситуации:

 а) ребёнок переходит дорогу на красный сигнал светофора;      

 б) ребёнок играет с мячом на проезжей части;

 в) дети бегают и прыгают в движущемся автобусе;

 г) сломался светофор; транспорт не может проехать из-за снега, который завалил    проезжую часть;

 д) в доме возник пожар; и т. д.

Ход викторины.

           Карточки с числами расположены вокруг юлы. Игра проводится в три этапа, играет подгруппа 12-15 человек.

  1. Вызываются по три человека в каждом туре, ребёнок вращает юлу. На доску вывешивается та ситуация, на которой остановилась стрелка. Ведущий объясняет ситуацию, и просит найти выход, отвечает ребёнок, первым (из трёх вызванных детей) поднявший руку для ответа, если ребёнок ответил правильно, он выходит в финал, если ошибся, ход переходит к следующему ребёнку.
  2. Игра со зрителями проводится аналогично. Вывешивается плакат с ситуацией, за первый правильный ответ зритель получает приз.
  3. Три оставшихся победителя также вращают юлу, выбирая ситуацию, кто первый поднимет руку, имеет право на ответ. Во всех случаях засчитывается правильный, грамотный ответ (чёткая разговорная речь).

В конце занятия всем детям раздаются призы (наклейки).

Литература.

  1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Творческий центр Сфера. Москва, 2005. 16 с.

Составитель: Аксёнова Е. В.

Воспитатель МАДОУ №240

«Как появился первый транспорт»

Конспект занятия

        Категория: дети старшей группы

Программное содержание:

  - познакомить детей с историей возникновения первого транспорта;

  - закрепить знания детей о жизни человека в древности;

  - воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: иллюстрации древнего человека, мамонта, саблезубого тигра, и других древних животных,  лошади, табуна, собаки, верблюда, слона, египетской пирамиды, её строительства, повозки на колёсах.

Ход занятия: Дети сидят полукругом, воспитатель рассказывает, сопровождая свой рассказ показом иллюстраций.

Давным-давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу,  иначе он бы был съеден свирепыми хищниками или умер от голода.  Но человек встал на две ноги, а большинство хищников оставалось  на четырёх, поэтому бегать с ними  наперегонки  было сложно и опасно.

В каменный жестокий век

Встал на ноги человек.

Только плохо в древнем мире,

Что их две, а не четыре.

Стережёт людей беда:

Злобный тигр бежит сюда.

Остаётся им в итоге

Уносить скорее ноги!

  Тяжело приходилось человеку, имевшему только две ноги. Ведь не только                                            хищники, но и четвероногая добыча была намного быстрее.

Что мне делать, как мне быть,

Как мне зайца изловить?

Я кричу ему: «Постой,

Не угнаться за тобой!»

Побежал за ним я вслед…

Я устал, а зайчик - нет!

Я уже упал без сил,

А косого – след простыл!

   Шли столетия.  Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами  диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребёнок, отбившейся от стада диких лошадей  первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил в своей пещере.

Как коня мне приручить?

Может, сеном накормить,

Чтоб со мною он дружил,

Чтобы верно мне служил!

   Вскоре жеребёнок превратился во взрослого коня – надёжного друга человека.

   С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, в бою верный конь не раз спасал жизнь воину.  Это умное, сильное  животное стало для нашего далёкого предка его первым транспортом, а назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики, собаки и другие животные (показать иллюстрации).

   Человеку очень хотелось передвигаться быстрее,   в конце концов, он придумал колесо, это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

 С появленьем колеса

 Происходят чудеса!

              Как же жили – вот вопрос –

        Раньше люди без колёс?

  Попытаемся представить, как это было.  Шло строительство гигантской пирамиды.  Над её возведением трудилось много людей.  Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства.

  Несколько человек пытались сдвинуть один из таких камней.  Люди выбились из сил, а глыба -  ни с места. Кто – то с досады  пнул,  лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько брёвен под упрямый камень.  А затем толкнуть его – неожиданно тяжёлый камень сдвинулся с места, и легко заскользила по брёвнам   (продемонстрировать детям этот опыт с карандашами и деревянным кирпичиком).  В течении  всего пути люди продолжали подкладывать брёвна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.

Конечно, круглые брёвна не являлись колёсами, они лишь крутились  как колёса, однако именно брёвна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колёсах.

Прошло много времени, но этот круглый  вращающийся предмет продолжает служить человеку. Весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колёс.

Литература.

1.К. П. Нефёдова. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернёров, родителей. Москва, 2007. 6 с.

Составитель: Аксёнова Е. В.

Воспитатель МАДОУ№ 240

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...