Развлечение "Азбука дорожных наук"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

клещикова  маргарита  николаевна

Данное развлечение предоставлено для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы

«Азбука дорожных наук»

Цель:

-сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с дорожными знаками, работой светофора;

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-закреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной  жизни;

-закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, мышления, осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательные:

-воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;

-воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать культуру речевого общения.

Ход развлечения:

1 ребёнок:

Перейти через дорогу

Поводов найдется много:

То с мороженым киоск,

То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога

Не беги через дорогу.

2 ребёнок:

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

3 ребёнок:

У дороги учат Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи,

То иди, не тормози!

Если же машина близко,

Стой, как во поле редиска!»

Слава сразу загрустил:

«Долго тут еще расти?»

4 ребёнок:

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Воспитатель:  Как вы догадались, сегодня мы свами будем играть, соревноваться, выполнять интересные задания. Все они будут посвящены ПДД, потому что на улицах города, днем и ночью, в жару и в холод, непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность ДТ происшествий. Все должны четко знать и выполнять правила ДД, и взрослые и дети. Ну что, вы готовы? Начнем наше путешествие с разминки.

Разминка

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Ответы детей.

- Все вы знаете, что для любого путешествия необходимо транспортное средство. Назовите виды транспорта.

- Ответы детей (воздушный, водный, наземный, подземный)

- Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

- Какие виды водного транспорта вы знаете?

- Какие виды наземного транспорта вы знаете?

- Какой вид подземного транспорта вы знаете?

- Ответы детей.

-Правильно. Весь транспорт, который,  вы сейчас назвали можно объединить одним словом. Каким?

-Ответ детей. Пассажирский транспорт.

1 конкурс «Автомастерская»

-Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется «Автомастерская».  Нужно будет произвести ремонт транспортного средства.  Будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно.

(Дети собирают картинки).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим  как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу, который называется «Ромашка». Я буду  отрывать лепестки от ромашки, задавать вопросы, а вы отвечать.

 2 конкурс «Ромашка»

1. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

6. На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

 9. Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

10. Где ходят пешеходы? (по тротуару)

11. Как называется место, где пересекаются две дороги?

12. Что должны сделать пассажиры и водитель, как только сядут в автомобиль?

13. Где должен сидеть ребенок в автомобиле?(в кресле)

14.Когда идешь по тротуару, ты кто?

15.Назови машины специального назначения?

(проводится конкурс «Ромашка»).После ответов детей воспитатель предлагает детям рассмотреть  плакаты с различными ситуациями на дорогах.

3 конкурс «Пройди по переходу»

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем.  Игра называется «Пройди по переходу»

Дети должны пройти полосу препятствий «Зебра – скамейка – тонели», около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

4 конкурс «Загадки»

Воспитатель: Следующий конкурс «Загадки».

-Я хочу спросить про знак.

Нарисован он  вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно- дети).

-Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты-овощи.

Заболел и вижу пункт-

(Медицинской помощи)

-В этом месте как ни странно

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Остановка).

-Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор).

-Площадка детская у дома.

По правилам жилая зона.

Подскажет знак водителю-

во дворе будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно.

Припаркуйся там, где можно.

(Жилая зона)

-Тут и вилка, тут и ложка-

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку,

Говорим спасибо «знаку».

(Пункт питания)

Тормози, водитель, стой

Знак-запрет перед тобой!

Самый строгий этот знак.

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под «кирпич» не заезжать.

(Въезд запрещен)

Машинам тоже надо кушать.

Бензином, газом заправлять.

А то не будет ездить, слушать.

Без топлива начнут чихать.

От доктора рецепт и справка

Тут не помогут, не спасут.

Спасение –АЗС- заправка,

Бензин зальют вам только тут.

(Автозаправка)

Есть островки на улице,

Машины, где паркуются.

Там знак «Место стоянки»

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно,

И нет волнений понапрасну.

(Парковка)

Неровная дорога подбросила немного.

Хорошо, что знак стоит-

Тут шофер притормозит.

Представляете, что будет.

Кто притормозить забудет?

(Искусственная неровность)

Трактор яму раскопал

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал.

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

 Что идут работы-

Знак увидел - объезжать

Дальше без заботы.

(Ремонтные работы)

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит,

Здесь гостиница стоит.

(Место отдыха).

(В конкурсе ребенок дает ответ и показывает нужный знак)

5 конкурс «Регулировщик»

Воспитатель: Следующий конкурс- эстафета «Регулировщик»

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать  привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

(Дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки)

6 конкурс «В гости в сказку»

Воспитатель: Следующий конкурс называется «В гости в сказку». Назовите героев сказок и их транспортное средство:

На чем передвигался Емеля? Кот Леопольд? Золушка? Баба Яга? Дюймовочка? Карлсон? Винни Пух? Айболит? Незнайка? Лягушка – путешественница?

А это задание для гостей:

Кто передвигался в туфлях скороходах? На сером волке? В бочке? На бумажном кораблике? На ишаке? На пушечном ядре? На ковре –самолете?

7 конкурс «Что перепутал художник»

Воспитатель: Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он «Что перепутал художник?» Перед вами висят плакаты, рассмотрите их и скажите, что здесь напутал художник.

(дети выполняют задание, вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения ).

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Вы  прекрасно справились со всеми конкурсами, проявили свои знания и умения, ловкость и творческие способности. Расскажите, что сегодня мы с вами вспомнили, о чем говорили.

Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...