Занятие познавательного цикла "Сказочное происшествие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Панюшкина Ирина Анатольевна

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по возрастному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Тема: «Сказочное происшествие».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей через театрализованную и игровую деятельность.

 Образовательные задачи:

1). Расширять представление детей об окружающем мире: весне,  половодье; профессиях спасателя, пожарного.

2). Совершенствовать умение отвечать на вопросы, делать выводы.

3). Закрепить знания о правилах поведения детей в различных ситуациях: во время наводнения, пожара.

 Развивающие задачи:

1).Развивать у детей мышление, внимание, память.

2).Формировать умение реально оценивать возможную опасность и ориентироваться в данных ситуациях.

3).Развивать, пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1).Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2).Воспитывать коммуникативные навыки: взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение действовать сообща.

3).Воспитывать чувство благодарности к людям героических профессий.

Демонстрационный материал:

-телевизор (презентация «Половодье»).

-магнитофон (музыкальное сопровождение) .

-карта сказок

-телефон

-обручи

-атрибуты спасателя (форма и инструменты)

-иллюстрации «Транспорт»

-медали «Юный спасатель» (по количеству детей).

-голубая  ткань (вода)

Предварительная работа:

1). Беседы, наблюдения о приметах весны, об особенностях данного времени года.

2).Чтение сказки «Петушок-золотой гребешок».

3) Беседы о профессиях «спасатель» и «пожарный»;о действиях во время спасательной операции.

Ход занятия:

Воспитатель (обращается к детям):

-Ребята, хочу поделиться с вами важной новостью: когда я сегодня зашла в группу, то на пороге обнаружила вот это… (показывает).Как вы думаете, что это такое может быть? (Ответы детей).

Воспитатель: (Разворачивает). Это карта. Для чего она нужна?

(Ответы детей) Чтобы отправиться в путешествие; чтобы не заблудиться и чтобы найти что- то важное.

Воспитатель: Действительно, карта- это подсказка для тех, кто любит путешествовать. Посмотрим, что это за загадочная карта. (Дети рассматривают карту вместе с воспитателем).

Воспитатель: Это же город сказок .Какие сказки живут в нем? Давайте назовем  их  по-порядку.

(Звучит сигнал тревоги, загорается маячок на иллюстрации к сказке : «Петушок-золотой гребешок».)

Воспитатель: Ребята ,что это за звук? (Дети отвечают).Да, это сигнал тревоги. Что он означает? (Наверно где-то случилась беда) .А  где именно случилась беда? (В сказке Петушок-золотой гребешок).

Воспитатель: Давайте отправимся туда и посмотрим, что произошло и сможем ли мы помочь ее героям.  Но не забывайте, что в сказке могут  происходить необычные вещи. Отправимся  по заданному маршруту: пойдем  по узкой тропинке, пролезем под  деревом, перепрыгнем через ручей и подойдем   к домику Петушка. (Дети  идут по маршруту карты).

Воспитатель: Оглянитесь, кругом вода разлилась - наступило половодье. Вы знаете, что такое «половодье»? (Ответы детей) .Как это по-другому можно назвать?(Наводнение). Давайте присядем и посмотрим на экран телевизора.

(Показ презентации  «Половодье»).

Воспитатель (комментирует) :Когда зимой бывает много снега, а с приходом весны он быстро тает, тают сугробы. Весенние ручьи заполняют все вокруг водой. Страдают не только люди, но и животные.

Как вы думаете, кто может помочь в таких ситуациях? (Спасатели).

Воспитатель: Действительно, в беде могут помочь спасатели-работники МЧС. (Рассматривают слайды спасения). Они используют тяжелую технику, вертолеты, лодки.

 А как же нам быть? Как спасти Петушка? К кому обратиться? (Дети отвечают).

Воспитатель: Следует обратиться в службу спасения - позвонить на номер 112(показывает номер). Давайте  наберем номер, расскажем, что случилось и попросим помощи.( Дети набирают номер, проговаривая его и рассказывают о ситуации).

(Звучит сигнал «сирена машины спасателей» .Воспитатель надевает фуражку работника МЧС).

Спасатель: Здравствуйте, ребята.  Я - спасатель. Моя работа - спасти, сохранить помочь! Я получила от вас информацию по телефону и поспешила на ваш вызов. Ведь наводнение-это очень опасно! И беде можно помочь, если вовремя  добраться  к  пункту  назначения.

Давайте выберем, какой транспорт нужен для спасения Петушка, ведь в данной ситуации нужен определенный вид техники.

Дидактическая игра: «Выбери нужный транспорт».

Спасатель: Верный выбор! Вот вам лодки, рассаживайтесь и поплывем  к домику - спасать Петушка. В лодке  ведите себя спокойно, не раскачивайте ее, иначе  упадете в воду.

Игра : «Переправа»(Дети по несколько человек рассаживаются в «лодки» и «плывут» к домику).

Спасатель: Вот мы и  добрались к  домику  Петушка! Выходите из лодок осторожно.  Внутри дома тоже много воды! Что же делать? (Ответы детей).-Можно воспользоваться насосом и откачать всю воду из домика.

Упражнение на дыхание «Насосы».

Спасатель: Вот мы и откачали воду из домика. Петушок, выходи,  теперь ты в безопасности .А вы ребята, садитесь на полянку, отдохнем и погреемся с Петушком (трут ладошки  друг о друга)

«Пальчиковая гимнастика»

Спасатель: (берет куклу Петушка и спички)

-Петушок не унимается-

Развести огонь старается…

Огонек хоть невеличка,

Разгорелся он от спички!!!

И случился тут пожар…(появляется «огонь»)

Петушок: Все на помощь! Сильный жар! (прячется в домике)

Спасатель: Ребята, что нужно делать при пожаре? (Вызвать пожарных по номеру 01).Вызываем! Пока едет пожарная машина, как можно потушить пожар? (Ответы детей).  Становитесь  друг за другом - будем передавать ведро с водой и тушить огонь.

Эстафета «Потуши пожар».

Спасатель: Помните ,что шалость с огнем может обернуться пожаром и злом! Ребята, а где же Петушок? (ищут). Вот он, спрятался(воспитатель достает из домика Петушка, который охает.)

Спасатель: Петушок получил ожоги и ему очень больно. Как ему помочь? (Ответы детей). Действительно, надо  отнести Петушка  в безопасное место, а затем вызвать скорую помощь. (  Дети  выполняют  задание.)

Спасатель: Какую ошибку совершил Петушок, когда начался пожар?(Он спрятался в доме).Запомните, ребята, этого делать нельзя. Как должен был поступить Петушок, когда начался пожар? (Ответы детей).

Спасатель: Сегодня, ребята, вы были настоящими спасателями. Какими же качествами должен обладать человек этой профессии? (Смелостью, силой, добротой, быть терпеливым и выносливым, мужественным).

Спасатель: Желаю вам ,ребята, быть именно такими смелыми и добрыми, помогать людям в беде. А теперь примите свои первые награды юных спасателей!

Награждение детей медалями «Юный спасатель»

Воспитатель: Вот мы и закончили свое путешествие в сказку. Вы сегодня были смелыми, ловкими, помогали друг другу и окружающим.Но самое главное в любой ситуации -никогда не поддаваться панике, и четко выполнять требования взрослых: родителей, воспитателей и работников МЧС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Происшествие в музее часов"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и формированию целостной картины мира с элементами конструирования.  Тема: «Происшествие в музее ч...

конспект занятия Познавательное занятие по классификациям

quot;Классификации" Вторая младшая группа...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...