Занятие познавательного цикла "Сказочное происшествие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие для детей среднего дошкольного возраста по возрастному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_no37_g.shahty_panyushkina_i.a._skazochnoe_proisshestvie.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Тема: «Сказочное происшествие».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей через театрализованную и игровую деятельность.
Образовательные задачи:
1). Расширять представление детей об окружающем мире: весне, половодье; профессиях спасателя, пожарного.
2). Совершенствовать умение отвечать на вопросы, делать выводы.
3). Закрепить знания о правилах поведения детей в различных ситуациях: во время наводнения, пожара.
Развивающие задачи:
1).Развивать у детей мышление, внимание, память.
2).Формировать умение реально оценивать возможную опасность и ориентироваться в данных ситуациях.
3).Развивать, пополнять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1).Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2).Воспитывать коммуникативные навыки: взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение действовать сообща.
3).Воспитывать чувство благодарности к людям героических профессий.
Демонстрационный материал:
-телевизор (презентация «Половодье»).
-магнитофон (музыкальное сопровождение) .
-карта сказок
-телефон
-обручи
-атрибуты спасателя (форма и инструменты)
-иллюстрации «Транспорт»
-медали «Юный спасатель» (по количеству детей).
-голубая ткань (вода)
Предварительная работа:
1). Беседы, наблюдения о приметах весны, об особенностях данного времени года.
2).Чтение сказки «Петушок-золотой гребешок».
3) Беседы о профессиях «спасатель» и «пожарный»;о действиях во время спасательной операции.
Ход занятия:
Воспитатель (обращается к детям):
-Ребята, хочу поделиться с вами важной новостью: когда я сегодня зашла в группу, то на пороге обнаружила вот это… (показывает).Как вы думаете, что это такое может быть? (Ответы детей).
Воспитатель: (Разворачивает). Это карта. Для чего она нужна?
(Ответы детей) Чтобы отправиться в путешествие; чтобы не заблудиться и чтобы найти что- то важное.
Воспитатель: Действительно, карта- это подсказка для тех, кто любит путешествовать. Посмотрим, что это за загадочная карта. (Дети рассматривают карту вместе с воспитателем).
Воспитатель: Это же город сказок .Какие сказки живут в нем? Давайте назовем их по-порядку.
(Звучит сигнал тревоги, загорается маячок на иллюстрации к сказке : «Петушок-золотой гребешок».)
Воспитатель: Ребята ,что это за звук? (Дети отвечают).Да, это сигнал тревоги. Что он означает? (Наверно где-то случилась беда) .А где именно случилась беда? (В сказке Петушок-золотой гребешок).
Воспитатель: Давайте отправимся туда и посмотрим, что произошло и сможем ли мы помочь ее героям. Но не забывайте, что в сказке могут происходить необычные вещи. Отправимся по заданному маршруту: пойдем по узкой тропинке, пролезем под деревом, перепрыгнем через ручей и подойдем к домику Петушка. (Дети идут по маршруту карты).
Воспитатель: Оглянитесь, кругом вода разлилась - наступило половодье. Вы знаете, что такое «половодье»? (Ответы детей) .Как это по-другому можно назвать?(Наводнение). Давайте присядем и посмотрим на экран телевизора.
(Показ презентации «Половодье»).
Воспитатель (комментирует) :Когда зимой бывает много снега, а с приходом весны он быстро тает, тают сугробы. Весенние ручьи заполняют все вокруг водой. Страдают не только люди, но и животные.
Как вы думаете, кто может помочь в таких ситуациях? (Спасатели).
Воспитатель: Действительно, в беде могут помочь спасатели-работники МЧС. (Рассматривают слайды спасения). Они используют тяжелую технику, вертолеты, лодки.
А как же нам быть? Как спасти Петушка? К кому обратиться? (Дети отвечают).
Воспитатель: Следует обратиться в службу спасения - позвонить на номер 112(показывает номер). Давайте наберем номер, расскажем, что случилось и попросим помощи.( Дети набирают номер, проговаривая его и рассказывают о ситуации).
(Звучит сигнал «сирена машины спасателей» .Воспитатель надевает фуражку работника МЧС).
Спасатель: Здравствуйте, ребята. Я - спасатель. Моя работа - спасти, сохранить помочь! Я получила от вас информацию по телефону и поспешила на ваш вызов. Ведь наводнение-это очень опасно! И беде можно помочь, если вовремя добраться к пункту назначения.
Давайте выберем, какой транспорт нужен для спасения Петушка, ведь в данной ситуации нужен определенный вид техники.
Дидактическая игра: «Выбери нужный транспорт».
Спасатель: Верный выбор! Вот вам лодки, рассаживайтесь и поплывем к домику - спасать Петушка. В лодке ведите себя спокойно, не раскачивайте ее, иначе упадете в воду.
Игра : «Переправа»(Дети по несколько человек рассаживаются в «лодки» и «плывут» к домику).
Спасатель: Вот мы и добрались к домику Петушка! Выходите из лодок осторожно. Внутри дома тоже много воды! Что же делать? (Ответы детей).-Можно воспользоваться насосом и откачать всю воду из домика.
Упражнение на дыхание «Насосы».
Спасатель: Вот мы и откачали воду из домика. Петушок, выходи, теперь ты в безопасности .А вы ребята, садитесь на полянку, отдохнем и погреемся с Петушком (трут ладошки друг о друга)
«Пальчиковая гимнастика»
Спасатель: (берет куклу Петушка и спички)
-Петушок не унимается-
Развести огонь старается…
Огонек хоть невеличка,
Разгорелся он от спички!!!
И случился тут пожар…(появляется «огонь»)
Петушок: Все на помощь! Сильный жар! (прячется в домике)
Спасатель: Ребята, что нужно делать при пожаре? (Вызвать пожарных по номеру 01).Вызываем! Пока едет пожарная машина, как можно потушить пожар? (Ответы детей). Становитесь друг за другом - будем передавать ведро с водой и тушить огонь.
Эстафета «Потуши пожар».
Спасатель: Помните ,что шалость с огнем может обернуться пожаром и злом! Ребята, а где же Петушок? (ищут). Вот он, спрятался(воспитатель достает из домика Петушка, который охает.)
Спасатель: Петушок получил ожоги и ему очень больно. Как ему помочь? (Ответы детей). Действительно, надо отнести Петушка в безопасное место, а затем вызвать скорую помощь. ( Дети выполняют задание.)
Спасатель: Какую ошибку совершил Петушок, когда начался пожар?(Он спрятался в доме).Запомните, ребята, этого делать нельзя. Как должен был поступить Петушок, когда начался пожар? (Ответы детей).
Спасатель: Сегодня, ребята, вы были настоящими спасателями. Какими же качествами должен обладать человек этой профессии? (Смелостью, силой, добротой, быть терпеливым и выносливым, мужественным).
Спасатель: Желаю вам ,ребята, быть именно такими смелыми и добрыми, помогать людям в беде. А теперь примите свои первые награды юных спасателей!
Награждение детей медалями «Юный спасатель»
Воспитатель: Вот мы и закончили свое путешествие в сказку. Вы сегодня были смелыми, ловкими, помогали друг другу и окружающим.Но самое главное в любой ситуации -никогда не поддаваться панике, и четко выполнять требования взрослых: родителей, воспитателей и работников МЧС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познавательное занятие по валеологии «Цветок здоровья» старшая группа
Конспект занятия...
Занятие по математике "Происшествие в музее часов"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и формированию целостной картины мира с элементами конструирования. Тема: «Происшествие в музее ч...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
конспект занятия Познавательное занятие по классификациям
quot;Классификации" Вторая младшая группа...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Познавательное развитие.Занятие - познавательное. "Путешествие с Зайцем Коськой и Родничком"
quot;Путешествие с Зайцем Коськой и Родничком"...