Конспект «Незнакомец звонит в дверь». Для детей старшего возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект «Незнакомец звонит в дверь».
Для детей старшего возраста.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznakomets_zvonit_v_dver.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Незнакомец звонит в дверь».
Для детей старшего возраста.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие.
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Мукаилова Ольга Николаевна.
Предварительная работа.
Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»)
Игровые упражнения: «Хорошо - плохо», «Как бы ты поступил?».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.
2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3.Познакомить с противоположными качествами людей: Злой — добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить на тему: «Если чужой позвонил в дверь», а дома вы одни. Я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения дома.
«Ой, кто это?» (На подоконнике, колобок)
«Как ты сюда попал?»
Колобок: Я сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель: «Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.
Колобок: Постойте, это кто незнакомый? Меня знают все.
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома и кто-то позвонил в дверь. Ребята тебе в этом помогут. Ребята, а через что вы заходите в дом.
Дети: через дверь.
Воспитатель: А зачем нужна входная дверь? Почему ее нужно крепко закрывать?
Дети:………………………………
Воспитатель: А может кто-то знает загадки о замках?
С давних пор люди закрывали свои жилища, защищая их от зверей и врагов. Были придуманы замки, засовы, задвижки, цепочки, глазки. (Показать картинки). Даже придумали лающий замок. Но вот кто-то позвонил, и вы можете сами открыть дверь. Но прежде чем открыть, что нужно сделать?
Дети……………………………
Воспитатель:
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок
В гости кто пришел узнай,
Но чужим не открывай
Если не глазка, тогда
Кто же там?- спроси всегда,
А не станет отвечать
Дверь не надо открывать
Воспитатель: Значит, прежде всего, ребята, что нужно сделать, если позвонили в дверь?
Дети:…………………………….
Воспитатель:
Вот и правило номер один:
Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек. А вот Алиса знает даже пословицу к этому правилу
Алиса: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Звонок в дверь)
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
Колобок: Можно я открою? (сомневается, открывать – не открывать).
Дети: Подсказывают, что нужно спросить – кто пришел?
Колобок: Кто там?
Голос: Это почтальон. Я принес вам посылку от бабушки.
Колобок: Ура, моя бабушка всегда присылает мне мое любимое малиновое варенье! (открывает дверь).
(Входит почтальон (ребенок) с коробкой, из кармана торчит пистолет)
Воспитатель: Колобок, ребята! Да разве это настоящий почтальон? Посмотрите внимательно, вы что-то заметили?
Дети……………………………..
Воспитатель: Мы знаем, что ты не настоящий почтальон. Мы сейчас же звоним в полицию. (Почтальон убегает)
Воспитатель: Вот видишь, Колобок, что может произойти, если открывать дверь посторонним:
Колобок: Но он же сказал, что он почтальон.
Воспитатель: Все равно. Только взрослый может открывать дверь почтальону, полицейскому, электрику или водопроводчику. Верно ребята?
Ребята, а если позвонит врач, вы откроете? Или женщина скажет, что нашла котенка и хочет его вам подарить?
Дети…………………………………
Воспитатель: Вот и правило номер два: Если ты один дома, никогда не открывай дверь, если звонит незнакомый. Даже если у него ласковый голос или он сказал, что он доктор, мамина подруга.
Воспитатель:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник он хитер
Претворится, что монтер
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон
Он покажет вам пакет,
А подмышкой пистолет
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит старушка
У нее в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Колобок: Да, ребята, я понял: Не всякому верь, запирай покрепче дверь.
Я теперь никогда не буду открывать дверь, если дома нет взрослых. Ой, ну что-то я устал, может, я посплю немножко?
Воспитатель: Колобок, вставай лучше с нами на веселую физминутку.
Физминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный.
(Наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул,
(повороты направо и налево)
То юлой он закрутился,
(поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился.
(приседание)
Покатился по дорожке,
(бег по группе)
и попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и продолжим дальше.
Ребята, представьте, что вы одни дома, а для начала пусть каждый построит свой дом. Дети строят из геометрических фигур дома.
Воспитатель: Дома готовы? А теперь представьте, что в доме раздался звонок. Что мы делаем?
Дети…………………………..
Воспитатель: Верно! Смотрим в глазок. Давайте посмотрим. (Смотрим в глазок). А еще что мы должны сделать?
Дети…………………………
Воспитатель: Конечно, спросить: кто пришел.
Колобок: А если там чужой, то можно сказать, что папа и мама дома, но они не могут сейчас подойти.
Воспитатель: Верно. А если незнакомец пытается сломать дверь?
Дети: Нужно позвать полицию.
Колобок: Я знаю, нужно позвонить 03.
Воспитатель: Ребята, верно Колобок назвал номер телефона.
Дети: Нет! 02 или 112
Воспитатель: А давайте, ребята попробуем набрать номер. Для этого мы на ваших телефонах обведем нужные цифры.
Воспитатель:
Если кто-то лезет в дом
Пробивает двери лбом
Двери держатся едва
Поскорей звони 02
Воспитатель: Ребята, давайте позвоним в полицию. Что нужно сказать?
Дети: Свое имя и домашний адрес.
Воспитатель: Ева, что ты скажешь полицейскому? Колобок, теперь ты попробуй!
Ева…………………..
Воспитатель: Верно, ребята. На помощь может прийти полиция. Это самый лучший выход из такой ситуации. А если случилось так, что у вас нет телефона, как же быть?
Колобок: Можно позвать на помощь из окна или с балкона.
Воспитатель: Молодец, Колобок. Покажи, как ты будешь звать на помощь?
Колобок: Зовет на помощь.
Воспитатель: Саша, а теперь ты попробуй позвать.
Ребята, давайте представим, как мы будем звать на помощь.
И вот ребята теперь мы знаем, что надо быть бдительным и осторожным. Осторожность, это не трусость. Осторожность – знак безопасности. Колобок и ребята. Благодаря вам мы вспомнили о правилах безопасного поведения, когда вы остались дома одни.
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат смайлики. Давайте каждый из вас нарисует свое настроение. Какое оно у вас было?
Дети рисуют и дарят смайлики Колобку.
Колобок благодарит за смайлики и за то, что дети помогли ему закрепить правила безопасного поведения дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...
План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста
Конспект физкультурного занятия со схемами и методическими указаниями....
Конспект занятия по народному творчеству для детей старшего возраста
Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомство детей с бытом русского народа. ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....
Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы
Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни....