Конспект «Незнакомец звонит в дверь». Для детей старшего возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Мукаилова Ольга Николаевна

Конспект «Незнакомец звонит в дверь».

Для детей старшего возраста.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznakomets_zvonit_v_dver.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Незнакомец звонит в дверь».

Для детей старшего возраста.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие.

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Мукаилова Ольга Николаевна.

Предварительная работа.

Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»)

Игровые упражнения: «Хорошо - плохо», «Как бы ты поступил?».

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: Злой — добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить на тему: «Если чужой позвонил в дверь», а дома вы одни. Я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения дома.

«Ой, кто это?» (На подоконнике, колобок)

«Как ты сюда попал?»

Колобок: Я сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: «Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Колобок: Постойте, это кто незнакомый? Меня знают все.

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома и кто-то позвонил в дверь. Ребята тебе в этом помогут. Ребята, а через что вы заходите в дом.

Дети: через дверь.

Воспитатель: А зачем нужна входная дверь? Почему ее нужно крепко закрывать?

Дети:………………………………

Воспитатель: А может кто-то знает загадки о замках?

С давних пор люди закрывали свои жилища, защищая их от зверей и врагов. Были придуманы замки, засовы, задвижки, цепочки, глазки. (Показать картинки). Даже придумали лающий замок. Но вот кто-то позвонил, и вы можете сами открыть дверь. Но прежде чем открыть, что нужно сделать?

Дети……………………………

Воспитатель:

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел узнай,

Но чужим не открывай

Если не глазка, тогда

Кто же там?- спроси всегда,

А не станет отвечать

Дверь не надо открывать

Воспитатель: Значит, прежде всего, ребята, что нужно сделать, если позвонили в дверь?

Дети:…………………………….

Воспитатель:

Вот и правило номер один:

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек. А вот Алиса знает даже пословицу к этому правилу

Алиса: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Звонок в дверь)

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

Колобок: Можно я открою? (сомневается, открывать – не открывать).

Дети: Подсказывают, что нужно спросить – кто пришел?

Колобок: Кто там?

Голос: Это почтальон. Я принес вам посылку от бабушки.

Колобок: Ура, моя бабушка всегда присылает мне мое любимое малиновое варенье! (открывает дверь).

(Входит почтальон (ребенок) с коробкой, из кармана торчит пистолет)

Воспитатель: Колобок, ребята! Да разве это настоящий почтальон? Посмотрите внимательно, вы что-то заметили?

Дети……………………………..

Воспитатель: Мы знаем, что ты не настоящий почтальон. Мы сейчас же звоним в полицию. (Почтальон убегает)

Воспитатель: Вот видишь, Колобок, что может произойти, если открывать дверь посторонним:

Колобок: Но он же сказал, что он почтальон.

Воспитатель: Все равно. Только взрослый может открывать дверь почтальону, полицейскому, электрику или водопроводчику. Верно ребята?

Ребята, а если позвонит врач, вы откроете? Или женщина скажет, что нашла котенка и хочет его вам подарить?

Дети…………………………………

Воспитатель: Вот и правило номер два: Если ты один дома, никогда не открывай дверь, если звонит незнакомый. Даже если у него ласковый голос или он сказал, что он доктор, мамина подруга.

Воспитатель:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник он хитер

Претворится, что монтер

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон

Он покажет вам пакет,

А подмышкой пистолет

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат

А за ним спешит старушка

У нее в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Колобок: Да, ребята, я понял: Не всякому верь, запирай покрепче дверь.

Я теперь никогда не буду открывать дверь, если дома нет взрослых. Ой, ну что-то я устал, может, я посплю немножко?

Воспитатель: Колобок, вставай лучше с нами на веселую физминутку.

Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный.

(Наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То юлой он закрутился,

(поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился.

(приседание)

Покатился по дорожке,

(бег по группе)

и попал ко мне в ладошки.

(дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и продолжим дальше.

Ребята, представьте, что вы одни дома, а для начала пусть каждый построит свой дом. Дети строят из геометрических фигур дома.

Воспитатель: Дома готовы? А теперь представьте, что в доме раздался звонок. Что мы делаем?

Дети…………………………..

Воспитатель: Верно! Смотрим в глазок. Давайте посмотрим. (Смотрим в глазок). А еще что мы должны сделать?

Дети…………………………

Воспитатель: Конечно, спросить: кто пришел.

Колобок: А если там чужой, то можно сказать, что папа и мама дома, но они не могут сейчас подойти.

Воспитатель: Верно. А если незнакомец пытается сломать дверь?

Дети: Нужно позвать полицию.

Колобок: Я знаю, нужно позвонить 03.

Воспитатель: Ребята, верно Колобок назвал номер телефона.

Дети: Нет! 02 или 112

Воспитатель: А давайте, ребята попробуем набрать номер. Для этого мы на ваших телефонах обведем нужные цифры.

Воспитатель:

Если кто-то лезет в дом

Пробивает двери лбом

Двери держатся едва

Поскорей звони 02

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним в полицию. Что нужно сказать?

Дети: Свое имя и домашний адрес.

Воспитатель: Ева, что ты скажешь полицейскому? Колобок, теперь ты попробуй!

Ева…………………..

Воспитатель: Верно, ребята. На помощь может прийти полиция. Это самый лучший выход из такой ситуации. А если случилось так, что у вас нет телефона, как же быть?

Колобок: Можно позвать на помощь из окна или с балкона.

Воспитатель: Молодец, Колобок. Покажи, как ты будешь звать на помощь?

Колобок: Зовет на помощь.

Воспитатель: Саша, а теперь ты попробуй позвать.

Ребята, давайте представим, как мы будем звать на помощь.

И вот ребята теперь мы знаем, что надо быть бдительным и осторожным. Осторожность, это не трусость. Осторожность – знак безопасности. Колобок и ребята. Благодаря вам мы вспомнили о правилах безопасного поведения, когда вы остались дома одни.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат смайлики. Давайте каждый из вас нарисует свое настроение. Какое оно у вас было?

Дети рисуют и дарят смайлики Колобку.

Колобок благодарит за смайлики и за то, что дети помогли ему закрепить правила безопасного поведения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

Конспект занятия по народному творчеству для детей старшего возраста

Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомство детей с бытом русского народа. ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...

Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы

Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни....