Конспект занятия по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Прилагаются фотографии в альбоме "Занятие по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 573.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг – светофор!»
Подготовила воспитатель средней группы № 6
МАДОУ ЦРР д/с №17 «Машенька»
Бородина Екатерина Александровна
Ступино 2016
1
Программные задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы;
- развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- макет светофора;
- кружки красного, желтого и зеленого цвета.
- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»;
- рули;
- машины для катания детьми;
- пешеходный переход;
- оформление проезжей части (бордюр, разделительная полоса).
Ход занятия
Дети стоят на улице полукругом.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! (Показывает коробку, в который лежит новый светофор, который дети изначально не видели). Этот подарок для вас от ваших родителей. Давайте посмотрим, что они вам подарили! (Открывает коробку, достает светофор). Это светофор! А зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: А где мы можем встретить светофор?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Светофор - самый главный помощник на дороге. Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Воспитатель: Светофор зовет нас в путь! Ребята, давайте отправимся на прогулку по нашему городу. Как называется наш город?
Дети: Ступино.
2
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар
Воспитатель вместе с детьми подходит к «дороге». Останавливаются. Дети стоят по обе стороны «дороги» на «тротуаре».
Воспитатель: На улицах города ездят очень много машин, автобусов. Как называется дорога, по которой они ездят? Дети: Проезжая часть.
Воспитатель ставит светофор на свое место.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора три сигнала огонька для транспорта: зеленый, желтый и красный. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. А для пешеходов два сигнала: красный и зеленый. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: Красный свет напоминает об опасности. На красный свет мы стоим и дорогу не переходим. И машины останавливаются, когда для них горит красный свет.
Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться.
Воспитатель: Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, начинает останавливаться. А когда машина стоит и водитель видит желтый свет, он готовиться к тому, чтобы ехать.
Воспитатель: Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
3
Воспитатель: А зачем нужен зеленый свет?
Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить дорогу.
Воспитатель: Все верно! Мы можем переходить дорогу, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам. Сначала – налево, затем – направо. И машины тоже могут ехать, когда для них горит зеленый свет. Запомните, ребята, когда для нас горит красный свет светофора, для машин в это время горит зеленый свет, и они едут. А когда, для них загорается красный свет, они останавливаются, и пешеходы могут переходить дорогу.
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»! Я буду поочередно поднимать красный, желтый и зеленый кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, когда я подниму желтый – вы прыгаете, когда подниму зеленый – вы шагаете на месте.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у светофора есть помощники. Называются они дорожные знаки. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Воспитатель: По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
«Пешеходный переход».
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Все верно, молодцы! Если вы увидите этот знак на дороге, значит в этом месте пешеходный переход, и по нему можно перейти дорогу, даже без светофора, если эта дорога не широкая.
Воспитатель: Давайте сейчас перейдем с вами дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель вместе с детьми подходит к пешеходному переходу, смотрят сначала – налево, переходят до середины проезжей части. Затем смотрят – направо и идут дальше.
Воспитатель: Послушайте еще про один дорожный знак.
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
4
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, о чем говорит нам этот знак? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда нам встречается этот знак, значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Знаете о правилах дорожного движения. Давайте теперь поиграем! У нас есть проезжая часть для машин, тротуар и пешеходный переход для пешеходов.
Проводится игровая ситуация «На дороге».
5
Воспитатель: Ребята, какой хороший подарок сделали ваши родители. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Вы молодцы! Все знаете! Вы, ребята, пока еще маленькие, поэтому ходите по городу со взрослыми. Но и взрослые, и дети должны быть внимательными на улицах большого города, соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А теперь вы можете еще попутешествовать по городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Веселый светофор»
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Веселый светофор". Занятие направлено на закрепление знаний детей о светофоре, и о его сигналах; на знакомство с дорожными знаками и их значением....
Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...
Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор".Цель: Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.Задачи: Развитие коммуникативных навыков, мелкой мот...
Конспект занятия по ПДД на тему «Мой друг-Светофор» Младшая группа.
Цели: дать первые представления о светофоре и его предназначении. Задачи:способствовать формированию представлений о движении в разныхнаправлениях (вперед — назад);п...
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»
Конспект занятия по правилам дорожного движения....
Конспект занятия в первой младшей группе «Наш друг - светофор»
Конспект занятия в первой младшей группе«Наш друг - светофор»...