Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_moy_drug_svetofor.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор».
Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора, повторение правил уличного движения.
2. Развивающие: развивать речь, внимание, усидчивость.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Материалы и оборудование:
Макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков,карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей карандаш, салфетка, заготовки для создания аппликации.
Предварительная работа:
Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте, чтение художественной литературы О. Конеева «Как не попасть в беду», разучивание стихов.
Использованная литература:
Т. Данилова «ПДД для дошкольников» М.: Детство-Пресс, 2011
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М.: Мозаика-Синтез,2014
Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» М.:Детство-Пресс, 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. И мы с вами должны их хорошо запомнить.
Звучит музыка. Появляется Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретила очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Оставайся Маша с нами, мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор».
Дети читают стихотворение
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Им представится пора.
Загорелся красный свет:
«Стой, вперед дороги нет!»
Желтый свет – «Внимание!»
На зеленый свет – «Вперед,
Путь свободен, пешеход!»
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?
Ответы детей (чтобы регулировать движение)
Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька
Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Маша: ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поиграем в игру?
Игра «Собери светофор»
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
Маша: Молодцы ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.
Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»
Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас ка на столах лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.
- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.
- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.
(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)
Какая еще есть заготовка? Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.
- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны. Теперь наклеем полоски на пешеходный переход.
(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)
- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны. .
Маша: Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·...
конспект НОД по аппликации в младшей группе "Наш друг-светофор"
Знакомство со светофором, формирование представлений детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!"
Прилагаются фотографии в альбоме "Занятие по ПДД в средней группе "Наш друг - светофор!"....
Занятие по ПДД в средней группе "Мой друг - светофор"
Программные задачи:-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;-развивать наблюдательность, зрительную память;-развивать...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Мой друг светофор"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мой друг — светофор.Тема: «Наш друг – Светофор»Цель: закрепление знаний детей о светофоре и прав...
Конспект НОД занятия по лепке в средней группе "Наш друг светофор"
Конспект занятия по лепке в средней группе "Наш друг светофор" Цель: Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;• Учить...