Занятие по конструированию в подготовительной группе «Улица нашего посёлка »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 945.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»
Занятие по конструированию в подготовительной группе
«Улица нашего посёлка »
Провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Москалёва Наталья Юрьевна
2020г
Цель: Формировать умение у детей конструировать с помощью схемы-чертежа различные здания.
Задачи:
- Упражнять детей в сооружении знакомых построек по чертежам, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими .
- Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке ,развивать художественный вкус, воображение.
- Закреплять умение использовать дополнительные материалы для обыгрывания постройки.
- Уметь работать слаженно в команде, распределять роли.
- Уметь анализируют свой результат.
Предварительная работа с детьми:
1.Проведение экскурсии по близлежащим улицам посёлка, обращение внимание на различные функциональные здания, отмечая особенности их строения и расположения, конструкцию.
2.Беседа и загадки с детьми о различных строительных профессиях.
3.Рассматривание альбома «Мир профессий».
4.Предварительная жеребьёвка на команды (строительные бригады) при помощи карточек с именами детей.
5.Чтение художественной литературы:
Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»,
В.Маяковский «Кем быть»,
С.Баргузин «Кто построил этот дом»,
Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»,
Сказка « Три поросёнка».
Просмотр мультфильмов:
«Теремок», «Какой чудесный день».
Составление рассказов связанных со строительными профессиями.
Проведение сюжетно-ролевых игр «Строители», дидактических игр «Что лишнее»,»Угадай по описанию?»
Материал:
1.Наборы лего-конструктора.
2.Схемы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Ход:
Воспитатель: Сегодня, когда я шла по улице, мне почему- то стало грустно.
На улице осень: с деревьев облетели все листья, снег ещё не выпал. Дома стоят серые, небо хмурое, нет никакого настроения. А так хочется чего-нибудь красивого и яркого. Конечно ,в законы природы мы вмешиваться не можем. А вот сделать что-нибудь красивое и яркое в своём посёлке мы сможем. Только я вот не придумала, что.
(Побуждаю детей задуматься и высказать свои предположения).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы можем построить красивые не только дома на нашей улице, но и магазин, больницу, детский сад, кинотеатр. И назовём эту улицу тоже как – нибудь празднично, например улица «Весёлая».
Воспитатель: Ребята, а люди каких профессий участвуют в строительстве зданий? А как, одним словом мы можем их назвать?
Дети: строители.
Воспитатель: Но мы ведь дошколята. И нам ещё надо вырасти, выучиться на строителей. Что- же нам делать?
Дети: волшебные слова произнести и превратиться в строителей.
Воспитатель: Хорошо, но прежде я предлагаю вам вспомнить, какие профессии строителей существуют.
1.Он строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом,
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтоб был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.(архитектор).
2.Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём
Есть готовый котлован.
Есть леса, подъёмный кран,
Есть кирпич, раствор месите.
Догадались? Я ….Строитель
3.Стоит серая стена
Некрасивая она
Пришёл с кистью дока
Покрасил всё до срока.(маляр)
4.Строит из камня он и кирпича
Вот положил он кирпич- постучал.
Дом подрастает. Каменный дом.
Что за профессия? К…..к он(каменщик)
5.Электричество горит-
Так светло в квартире
Надо благодарить
Того, кто свет привык дарить(электрик)
6.На работе день –деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.(крановщик)
7.Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка
А всего нужней сноровка.(слесарь)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, отгадали загадки .Раз, два, три, превращаемся в строителей мы и отправляемся на строительную площадку. Но перед этим нам нужно сделать зарядку.
Физминутка: « Строители»
Кладу кирпич за кирпичом (согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше (тянутся, подняв руки вверх).
А это будет крыша (вверху руками изображают треугольную крышу).
Вот здесь - окно(перед собой руками рисуют квадрат).
А тут крыльцо (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо).
Ступеньки посчитай (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны).
1,2,3, 4, 5 (шагают на месте , высоко поднимая колени).
И дверку открывай (правой рукой как бы открывают дверь на себя).
Воспитатель: Вот мы с вами и на строительной площадке. Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:
-Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери).
-Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).
-Для того чтобы получился хороший результат, что нам с начало надо сделать?
Дети: Задумать, что мы хотим построить.
Воспитатель: А что для этого надо сделать?
Дети: Надо сделать чертёж здания.
Воспитатель: А кто делает чертежи зданий?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Следующий этап строительства?
Дети: Нужно придумать из какого материала мы будем строить.
Воспитатель: Какой материал мы сегодня возьмём?
Дети: Лего- конструктор.
Воспитатель: Строить здания вы будите бригадами из 5 человек.
Разделитесь по бригадам .( первые 5 человек- вы бригада № 1, вторые 5 человек- вы бригада № 2, третьи 5 человек- вы бригада № 3 и последние пять человек вы бригада № 4). Выберите одного бригадира. Бригада №1 будет заниматься строительством не только дома , но построит ещё и магазин, бригада № 2 построит ещё и школу,бригадам№3 постоит кинотеатр, а бригада №4 построит больницу. На каждом столе лежит № строительной площадки. Каждая бригада занимайте своё рабочее место.
Воспитатель: И последние приготовления к работе. Чем мы сегодня будем строить?
Дети: Руками.
Воспитатель: Давайте разомнём наши руки (пальчики).
Игра с пальчиками.
«Чтобы дом построить новый
запасаем тёс дубовый,
кирпичи, железо, краску,
паклю, гвозди и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом».
-За работу. К хорошему результату.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройки.
Строительство улицы:
Дети приступают к строительству .Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из м/ф «три поросёнка».
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.
Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть законченные постройки.
Воспитатель: Вот мы и построили с вами красивую улицу нашего посёлка.
На ней разместились не только красивые , яркие дома, но и школа, больница, кинотеатр, магазин.
-А вам нравятся ваши постройки?
-А сколько зданий у вас построено?
-Совпадают ли постройки с чертежами?
-Правильно ли подобраны детали строительного материала?
-Все конструкции устойчивые, симметричные?
-Давайте сфотографируем нашу улицу под названием «Весёлая».
(Поощряю детей за дружную, слаженную работу).
В конце занятия предлагаю пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы. Дети берут мелкие игрушки , машинки, и разворачивают игру в «городе»(обыгрывание построек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...
Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...
Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Занятие по конструированию в средней группе....
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Улица нашего города"
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе &la...
Открытое занятие в средней группе «Улицы нашего посёлка»
Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора....
Конспект беседы в подготовительной группе ««Улица нашего города, Марина Михайловна Раскова»
Задачи: Формировать познавательный интерес к героям России ; Развитие положительного и эмоционального настроя. Узнать историю названия улицы. Познакомит...