Занятие по конструированию в подготовительной группе «Улица нашего посёлка »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Москалева Наталья Юрьевна
Строить город мы решили, Дом из кирпичей сложили. Но один мы можем дом Городом назвать с трудом. Нужно десять или двадцать. Что ж придется постараться. Строим мы дома, и вот Город на глазах растет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx945.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

   

    Занятие по конструированию в подготовительной группе

                              «Улица нашего посёлка »

                                                               

                                                                                  Провела:

                                            Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                          Москалёва Наталья Юрьевна

                                               2020г

 

Цель:  Формировать умение у детей конструировать с помощью схемы-чертежа различные здания.

Задачи:

  • Упражнять детей в сооружении знакомых построек по чертежам, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими .
  • Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке ,развивать художественный вкус, воображение.
  • Закреплять умение использовать дополнительные материалы для обыгрывания постройки.
  • Уметь работать слаженно в команде, распределять роли.
  • Уметь  анализируют свой результат.

Предварительная работа с детьми:

1.Проведение экскурсии по близлежащим улицам посёлка, обращение внимание на различные функциональные здания, отмечая особенности их строения и расположения, конструкцию.

2.Беседа  и загадки с детьми о различных строительных профессиях.

3.Рассматривание альбома «Мир профессий».

4.Предварительная жеребьёвка на команды (строительные бригады) при помощи карточек с именами детей.

5.Чтение художественной литературы:

Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»,

В.Маяковский «Кем быть»,

С.Баргузин «Кто построил этот дом»,

Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»,

Сказка « Три поросёнка».

Просмотр мультфильмов:

«Теремок», «Какой чудесный день».

Составление рассказов связанных со строительными профессиями.

Проведение сюжетно-ролевых игр «Строители», дидактических игр «Что лишнее»,»Угадай по описанию?»

Материал:

1.Наборы лего-конструктора.

2.Схемы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, когда я шла по улице, мне почему- то стало грустно.

На улице осень: с деревьев облетели все листья, снег ещё не выпал. Дома стоят серые, небо хмурое, нет никакого настроения. А так хочется чего-нибудь красивого и яркого. Конечно ,в законы природы мы вмешиваться не можем. А вот сделать что-нибудь красивое и яркое в своём посёлке мы сможем. Только я вот не придумала, что.

(Побуждаю детей задуматься и высказать свои предположения).

Дети: ответы  детей.

Воспитатель: Конечно, мы можем построить красивые не только  дома на нашей улице, но и магазин, больницу, детский сад, кинотеатр.  И назовём эту улицу тоже как – нибудь празднично, например улица «Весёлая».

Воспитатель: Ребята, а люди каких профессий участвуют в строительстве зданий? А как, одним словом мы можем их назвать?

Дети: строители.

Воспитатель: Но мы ведь дошколята. И нам ещё надо вырасти, выучиться на строителей. Что- же нам делать?

Дети: волшебные слова произнести и превратиться в строителей.

Воспитатель: Хорошо, но прежде я предлагаю вам вспомнить, какие профессии строителей существуют.

1.Он строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом,

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтоб был в квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.(архитектор).

2.Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём

Есть готовый котлован.

Есть леса, подъёмный кран,

Есть кирпич, раствор месите.

Догадались? Я ….Строитель

3.Стоит серая стена

Некрасивая она

Пришёл с кистью дока

Покрасил всё до срока.(маляр)

4.Строит из камня он и кирпича

Вот положил он кирпич- постучал.

Дом подрастает. Каменный дом.

Что за профессия? К…..к он(каменщик)

5.Электричество горит-

Так светло в квартире

Надо благодарить

Того, кто свет привык дарить(электрик)

6.На работе день –деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука        

Сто пудов под облака.(крановщик)

7.Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка

А всего нужней сноровка.(слесарь)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, отгадали загадки .Раз, два, три, превращаемся в строителей мы и отправляемся на строительную площадку. Но перед этим нам нужно сделать зарядку.

Физминутка: « Строители»

Кладу кирпич за кирпичом (согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый  дом.

Стена всё выше, выше (тянутся, подняв руки вверх).

А это будет крыша (вверху руками изображают треугольную крышу).

Вот здесь - окно(перед собой руками рисуют квадрат).

А тут крыльцо (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо).

Ступеньки посчитай (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны).

1,2,3, 4, 5 (шагают на месте , высоко поднимая колени).

И дверку открывай (правой рукой как бы открывают дверь на себя).

Воспитатель: Вот мы с вами и на строительной площадке. Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:

-Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери).

-Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).

-Для того чтобы получился хороший результат, что нам  с начало надо сделать?

Дети: Задумать, что мы хотим построить.

Воспитатель: А что для этого надо сделать?

Дети: Надо сделать чертёж здания.

Воспитатель: А кто делает чертежи зданий?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Следующий этап строительства?

Дети: Нужно придумать из какого материала мы будем строить.

Воспитатель: Какой материал мы сегодня возьмём?

Дети: Лего- конструктор.

Воспитатель: Строить здания вы будите бригадами из 5 человек.

Разделитесь по бригадам .( первые 5 человек- вы  бригада № 1, вторые 5 человек- вы  бригада № 2, третьи 5 человек- вы  бригада № 3 и последние пять человек вы бригада № 4). Выберите одного бригадира. Бригада №1 будет заниматься строительством не только дома , но построит ещё и магазин, бригада № 2 построит ещё и школу,бригадам№3 постоит кинотеатр, а бригада №4 построит больницу. На каждом столе лежит № строительной площадки. Каждая бригада занимайте своё рабочее место.

Воспитатель: И последние приготовления к работе. Чем мы сегодня будем строить?

Дети: Руками.

Воспитатель: Давайте разомнём наши руки (пальчики).

Игра с пальчиками.

«Чтобы дом построить новый

 запасаем тёс дубовый,

кирпичи, железо, краску,

паклю, гвозди и замазку.

А потом, потом, потом

Начинаем строить дом».

-За работу. К хорошему результату.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройки.

  Строительство улицы:    

Дети приступают к строительству .Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из м/ф «три поросёнка».

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть законченные постройки.

Воспитатель: Вот мы и построили с вами красивую улицу нашего посёлка.

На ней разместились не только красивые , яркие дома, но и школа, больница, кинотеатр, магазин.

-А вам нравятся ваши постройки?

-А сколько зданий у вас построено?

-Совпадают ли постройки с чертежами?

-Правильно ли подобраны детали строительного материала?

-Все конструкции устойчивые, симметричные?

-Давайте сфотографируем нашу улицу под названием «Весёлая».

(Поощряю детей за дружную, слаженную работу).

В конце занятия предлагаю пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы. Дети берут мелкие игрушки , машинки, и разворачивают игру в «городе»(обыгрывание построек).

C:\Users\user\Desktop\схемы лего\hello_html_m62e356e0.jpg C:\Users\user\Desktop\схемы лего\епен.jpg C:\Users\user\Desktop\схемы лего\hello_html_b955cd1.jpg

C:\Users\user\Desktop\схемы лего\s1200.jpg C:\Users\user\Desktop\схемы лего\1031975740.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20201120_094543.jpg  C:\Users\user\Desktop\IMG_20201120_094356.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20201120_094440.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20201120_093326.jpg          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Улица нашего города"

  Конспект НОД по аппликации  в подготовительной группе                                   &la...

Открытое занятие в средней группе «Улицы нашего посёлка»

Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора....

Конспект беседы в подготовительной группе  ««Улица нашего города, Марина Михайловна Раскова»

Задачи:   Формировать познавательный интерес к героям России ;   Развитие положительного и эмоционального настроя.  Узнать историю названия  улицы.   Познакомит...