Конспект тематического развлечения для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Иголкина Евгения Анатольевна

Тема: «Изучаем азбуку дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем обстановке. Воспитывать чувство ответственности, знакомить детей с элементарными способами первой доврачебной помощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_po_pdd.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №7»

Конспект тематического развлечения

для детей подготовительной группы

Тема: «Изучаем азбуку дорожного движения»

Воспитатель: Иголкина Е.А.

Ефремов 2015 год

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем обстановке. Воспитывать чувство ответственности, знакомить детей с элементарными способами первой доврачебной помощи.

ХОД:  Звучит фонограмма песни «Этот мир состоит из пешеходов», выходят дети подготовительной группы.

Воспитатель: Кто шагает дружным шагом?

Дети: Это мы юные инспекторы дорожного движения Детского сада №7.

Воспитатель: Раз-два! Стройся в ряд! Три-четыре! Выше знак!

(Перестроение в колонну по одному, каждый ребенок со знаком, читает стихи о дорожных знаках).

1 ребенок

Красный круг, прямоугольник,
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили,
С папой на автомобиле,
Не проедете никак – это знак
(Въезд запрещен)

2 ребенок

В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети

3 ребенок

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – пешеходный переход

4 ребенок

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть подземный переход.

5 ребенок

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(пункт первой медицинской помощи)

6 ребенок

Не один здесь знак, а много

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути.

7 ребенок

В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Воспитатель: Юные инспекторы, вы сильные и смелые, приготовьтесь к выполнению ответственного задания.

(Звучит композиция «Отделение милиции», выполняется перестроение  в четыре колоны).

Куплет 1

1)1-8 – высокие шаги на месте;

1-4 – шагом правой ногой в сторону, выпад на ней, левую ногу в сторону на носок, наклон влево, руки в стороны ладонями вверх;

5-8 – приставляя правую ногу, выпрямиться, руки на пояс;

1-8 – то же в другую сторону.

2) 1-4 – с поворотом направо шаг правой ногой в сторону в выпад, левую на пятку, правую руку за голову, левую на пояс;

5-8 – с поворотом налево приставить правую ногу, руки вниз;

1-8 – то же в другую сторону;

1-8 – высокие шаги.

Припев

1)И.п. – основная стойка;

1-4 –правый «треугольник»: 1- шаг правой ногой вперед - вправо, правую руку под «козырек», 2 – шаг левой ногой вперед – влево,3 – приставить правую ногу к левой, 4 – небольшой прыжок на двух ногах;

5-8 – левый «треугольник»: то же , но с левой ноги и левую руку под «козырек»;

1-8 – высокие шаги с продвижением назад.

2) 1-16 – правый « квадрат»: 1 широкий шаг правой ногой в сторону в полуприсед, руки в стороны, пальцы в кулак, 2- приставить левую ногу к правой, выпрямиться, руки вниз, 3-4 – повторить приставной шаг вправо, 5-8 – с поворотом налево два приставных шага левой ногой в сторону, 1-4 – с поворотом направо два приставных шага правой, 5-8 – с поворотом налево два шага влево.

Дети: «Веселый светофорчик» зовется наш отряд,

            Ведь правила движения узнать здесь каждый рад!

             И к вам сюда пришли мы с предложеньем:

             Не нарушайте правила дорожного движения!

Воспитатель: Наш девиз – выучил правила Дорожного движения сам, научи другого. А как научить? Да очень просто! В сказке ложь, но и намек лучший сказка даст урок.

(перестроение в одну шеренгу, обыгрывается сценка)

Воспитатель: Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо

                          Муха на шоссе пошла, Муха денежку нашла

                          Пошла Муха в спорттовары, чтоб не тратить время даром

                          И купила тот предмет, что зовут велосипед.

Муха (едет на велосипеде): Я по улице качу, словно птица я лечу,

           И качу, куда хочу. Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны

           Ведь машины – не трамваи, объезжать меня должны.

           Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет

           Пусть меня все пропускают, а не то снесу их всех.

           Приходите, Тараканы, всех, всех, всех вас прокачу.

Воспитатель: Тараканы все сбегались и на «велике» катались.

           А букашки по три раза, по шоссе за раз вдвоем.

           Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!

Инспектор ГИБДД: (жезлом преграждает дорогу велосипедистам)

      Нет! Не дозволено! Велосипед не для прогулки дальней.

      Внутри двора его пути, а на дорогу – не кати!

Воспитатель: Приходила к Мухе бабушка Пчела, правила движения Мухе принесла:

Пчела: (вручает книгу Правила дорожного движения):

               С ними, Муха, подружись

               Уж потом за руль садись.

Воспитатель:  А теперь предлагаю вам поиграть в игру.                                                          Игра ЗЕБРА

Оборудование: 20 полосок из белого картона.

Участвуют две команды. Каждому из игроков раздаётся по белой полоске. По сигналу ведущего первый участник каждой команды кладёт на пол полоску, встаёт на неё, возвращается на место, 2 участник строго шагает по полосе, кладёт свою, встаёт на неё и возвращается на место по полоскам, и т.д. Последний участник кладёт свою полосу, затем собирает все и возвращается. Выигрывает команда, которая первой соберёт все полоски.

Воспитатель: Перейти через дорогу Вам на улице всегда и подскажут и помогут говорящие цвета. (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

 Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: Правильно, а еще на дорогах есть наши помощники – это дорожные знаки Я предлагаю Вам, пройти на спортивную площадку и поиграть в игру, которая так и называется :

«Город дорожных знаков»

( игра-эстафета: «Город дорожных знаков».  Рисунки дорожных знаков разрезаны на части. Игроки по очереди проходят полосу препятствий выложенных из мягких модулей, в конце дистанции берут свою часть и возвращаются к команде, когда последний игрок прибегает, команда собирает из разрезанных частей дорожный знак и называет его).

Воспитатель:  Давайте поговорим о правилах первой помощи и о том, как нужно себя вести, если произошел несчастный случай.

Первая помощь-это меры, которые может оказать любой человек кому-либо или самому себе при несчастном случае. Каждый человек должен уметь оказывать первую помощь до приезда врачей.

Например, при езде на велосипеде, или самокате, по неосторожности можно упасть и разбить коленки, руки. При оказании первой помощи: сначала нужно промыть ранку, аккуратно обработать обеззараживающим средством и перевязать.

Воспитатель: А какие обеззараживающие средства вы знаете?

Дети: Йод, зеленка, перекись водорода.

Воспитатель: А какие народные средства, для остановки крови и обеззараживания вы знаете?

Дети: Поддорожник.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если не промыть и не перевязать ранку? (ответы детей: произойдет заражение крови).

Воспитатель: При неосторожном катании на велосипеде, наша Муха и Букашки поранились и им нужна наша помощь. Давайте, окажем им первую доврачебную помощь. (Дети оказывают помощь Мухе и двум букашкам, перевязка руки, ноги).

Муха и букашки: Мы урока не забудем и на улице мы будем, хорошо себя вести. И все правила движения, как таблицу умноженья наизусть изучим мы.

Воспитатель: Все молодцы. Следующая игра называется:

 « Внимание, на дорогах».

Дети перестраиваются в две колонны и проводится соревнование на самокатах. Дети на самокатах по разметке едут между кеглями, передают  самокат следующему игроку, и так до последнего игрока побеждает та команда, которая не сбила кегли и пришла первой.

(после игры дети строятся в одну колонну)

Дети: Мы команда, «Веселый светофорчик», всем напомнить Вам хотим

           Пешеход ты, иль водитель, воспитатель, руководитель, взрослый,

           Ты всегда родитель, ты всегда пример для нас: поэтому

Скажите себе СТОП, когда переходите с нами дорогу в неположенном месте!

СТОП! Когда рассказываете, как лихачили в детстве на велосипеде!

СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

СТОП! СТОП! СТОП!

                           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Гусли звончатые»

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы«Гусли звончатые» Цель: Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к музыке.Задачи: Познакомить с д...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»

Задачи:1) Развивающие: познакомить детей с историей России Отечественной войной 1812 года; героизме русских воинов, познакомить со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино»...

Конспект тематического развлечения для детей старшей группы :" В гостях у Федоры"

Развлечение развивает интерес к математике и математическим играм.В занятии знание детьми произведения художественной литературы сочетается с закреплениями математических навыков....

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».

Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»

Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...