Конспект тематического развлечения для детей старшей группы :" В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развлечение развивает интерес к математике и математическим играм.В занятии знание детьми произведения художественной литературы сочетается с закреплениями математических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_fedorino_suzdaltseva.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР детский сад № 124»
КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Суздальцева Ирина Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
Череповец
2015год.
Цель:
Формирование эмоциональной отзывчивости, коммуникативности и коммуникабельности через развитие интереса к математике и математическим играм.
Предварительная работа:
занятия, математические игры, индивидуальная работа, работа с родителями.
Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу ,обращаю внимание на дорожку со следами и предлагаю детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к экрану. На экране иллюстрация к сказке.
Читаю отрывок отрывок из стихотворения К.И. Чуковского:
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Беседа
Дети, в какую сказку привели нас следы?
Кто автор этой сказки?
О ком сказка?
Что случилось с Федорой?
Давайте поможем вернуть Федоре посуду.
Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадки о посуде:
При виде еды
Не считают ворон,
Бросаются дружно
С обеих сторон.
Один разрезает,
Другая хватает,
Обоим в тарелке
Работы хватает. (Нож и вилка.)
Посмотрите внимательно на экран и скажите: что находится слева? А что справа? Молодцы!
Новая посуда, а вся в дырках (Дуршлаг, решето.)
Дети, сосчитайте, сколько дуршлаков?
На огне я стою,
Еду вкусную варю. (Кастрюля.)
Дети, посмотрите, вы видите 2 кастрюли. Чем они отличаются?
(Размер, форма ручек, цвет, рисунок на кастрюле.) А чем они похожи? (Форма, Есть ручки, крышка.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Этюд «Закипающий чайник» ( можно 5 чайников…) сосчитать
Воспитатель. Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться.) И вот — нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свист.) Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»
Дети, что вы видите на экране? ( посуда). Давайте поиграем в игру « Да-нет-ка».
Ребята, кто нам расскажет, как бежала Федорина посуда?
Дети:
Вот и чайник за кофейником бежит.
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают. ( Катя К. Антон З.)
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь – натыкаются,
И стаканы – дзынь – разбиваются. ( Антон М.)
И бежит, бренчит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда? ( Лика)
Воспитатель: По полям, по лугам, по горам вся посуда разбежалась.
Эстафета « Чья посуда убежит от Федоры быстрее».
Инвентарь: 2 обруча, пластмассовая посуда.
Ход упражнения:
Дети делятся на две команды. Встают в 2 шеренги. Перед первыми детьми расположены обручи, в которых лежит пластмассовая посуда.
По команде «По полям!» Первый ребенок берет предмет правой рукой, и, повернувшись вправо, передает его следующему игроку. Первый ребенок в колонне может брать следующий предмет, и игра продолжается до тех пор, пока все предметы не окажутся во втором обруче.
Посуда так быстро бежала, что разбилась.
Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к столам (на подносах разрезанные картинки).
Игра "Собери целое".
Сколько частей в вашей посуде?(5)
Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кофейник, сахарница, перечница, сковорода).
Дети, а вы хотите узнать, о чём думает посуда Федоры?
Дети – посуда выходят .
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки с боку все отбиты! ( Элина, Вика)
Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже. ( Катя К.)
Скалка: Я так больше не могу!
От Федоры убегу. ( Катя Л.)
Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла! ( Алиса)
Нож: Я не режу, затупился, ( Антон З.)
В железяку превратился!
Блюдце: Ах, мы бедная посуда! ( Антон М.)
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры мы уйдём,
Опустеет старый дом!
Сколько всего посуды и столовых принадлежностей?
Сколько предметов чайной посуды? Сколько столовой? Сколько кухонной? А утюг – это посуда?
(Счёт и классификация: столовая ,чайная, кухонная.)
Приходит Федора. ( Наталья Владимировна)
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Ребята, помогите мне помыть посуду.
Пантомима «Мытье посуды»( в кругу)
Воспитатель говорит, а дети изображают.
Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенечком. И ты будешь опять, Словно солнышко, сиять.
Дети трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делают круговые движения руками, поднимают руки в стороны-вверх.
Федора. ( весело) А я, ребятки, теперь буду всегда аккуратной. Посуду буду чистить и мыть. Бабушка Федора: Как у вас так замечательно получилось помыть мою посуду, а я даже и не знала, что это занятие такое интересное!!!!
Воспитатель: А давайте научим Федору посуду в шкаф ставить.
Упражнение «Помогите поставить посуду в шкаф.»
Бабушка Федора: Дети из первой команды, поставьте, пожалуйста, на 1 стол все синие круглые тарелки,
Дети из второй команды, поставьте, пожалуйста, на 2 стол все красные квадратные тарелки.
Бабушка Федора: Какие тарелки оказались на 1столе?
Дети из первой команды. Круглые синие тарелки.
Дети из второй команды. Красные квадратные тарелки.
Бабушка Федора: Великолепная работа! Так быстро справились!
Воспитатель: Я с тобой согласна Федора, ребята молодцы. А вы ребята довольны своей работой?
Воспитатель: А давайте мы и Федору помоем? Присаживайся Федора. Федора садится на стул, дети в кругу ( выдаю щетки и мочалки)
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ "ТАНЕЦ С МОЧАЛКАМИ И ЩЁТКАМИ". ("ПОЛЬКА") М.ГЛИНКА
В танце участвует чётное количество детей. У половины детей в руках яркие разноцветные щётки, а у другой половины – мочалки. Федора сидит на стуле в центре круга.
В окончании танца
Федора: благодарит и хвалит детей. Умелые вы все- таки помощники!
(Дети садятся на стульчики. Федора на стуле.)
Воспитатель: Федора, а наши дети и изобретать умеют!
Федора: Да, ну изобретите мне тогда какую -нибудь посуду чудесную.
Воспитатель: Давайте изобретем для Федоры «чудесную кастрюлю», непохожую на все другие кастрюли. Для этого мы поиграем в игру «Чудесные вещи».
Воспитатель. Из какого материала будет сделана эта кастрюля? (Выкладывает перед детьми игровые карточки).
1-й ребёнок выбирает карточку с формой.
2-й ребенок (выбирает одну карточку с изображением цвета.)
Воспитатель. А теперь давайте придумаем, чтобы кастрюля умела двигаться. Как она будет передвигаться? (Предлагает другому ребенку выбрать карточку из следующей игровой серии — «способ передвижения».)
3-й ребенок, (выбирает карточку с изображением способа передвижения )
4-й ребёнок выбирает карточку из серии « Качества предметов» (запах)
Воспитатель. Что же еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может быть, запах? (Предлагает четвертому ребенку выбрать изображение в игровой серии «запах» , например «роза».
Воспитатель. Ребята, как благоухает роза? Дети. Приятно, хорошо пахнет, духами...
5-й ребенок выбирает карточку из серии « Качества предметов» (вес) (вытаскивает карточку с изображением, например перышка).
6й ребенок выбирает карточку из серии» качества предметов» ( звук).
Воспитатель. А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась «чудесная кастрюля» (На мольберте выбранные детьми карточки «воздушный шарик», «вертолет», «магнитофон» и «роза»).
Дети. Кастрюля получилась легкая, прозрачная, переливающаяся, изменяющаяся, музыкальная, смешная, летающая, самоперемешивающаяся, самомоющаяся, с запахом розы...
Федора: о такой кастрюле я только мечтала! Спасибо вам, я вижу, что вы настоящие изобретатели!
Д/и « Собери букет для Федоры»
1-я команда - соберёт цветы кроме ( показываю карточку - тюльпанов)
2-я команда - кроме (показываю другую карточку-колокольчики).
Какие цветы собрала 1-я команда?
Какие – 2-я команда?
А теперь подарим букет Федоре. ( несут на поднос)
Испечь из соленого теста печенье для Федоры.
Дети, мы помогли Федоре? Какие знания нам помогли в этом? ( Математика)
Федора: ребята, вы мне очень помогли, дарю вам на память от меня вот такие медали за ваше умение и мастерство!
Федора благодарит детей и дарит им медальки. Прощаются уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...
Конспект тематического досуга для детей старшей группы. «В гостях у Айболита».
Представлена методическая разработка тематического досуга для детей старшей группы на тему "В гостях у Айболита"...
Конспект игры-развлечения для детей старшей группы "Карлсон у нас в гостях"
В открытое окно группы залетел Карлсон, он где-то в нашей группе оставил ведерко со сладостями... Ведерко нужно найти, преодолевая препятствия и отгадывая головоломки....
Конспект Спортивного развлечения для детей старшей группы «Карлсон в гости к нам пришёл»
Конспект Спортивного развлечениядля детей старшей группы«Карлсон в гости к нам пришёл»...
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»...
Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»
Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...