Проектная карта "Дома нам одним не страшно"
проект по обж (младшая группа) по теме
Проектная карта по правилам безопсного поведения дома (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma_nam_odnim_ne_strashno.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Дома нам одним не страшно» (познавательно-игровой)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения игры «Кошкин дом»
Основные виды деятельности детей | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Будь осторожен!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - уточнения и расширения представлений детей о доме, жилище человека, о понятиях «опасность», «безопасность»; - ознакомления с мерами пожарной безопасности в обращении с электроприборами, спичками, зажигалками; - развивать умение опознавать опасную ситуацию и правильно действовать, чтобы избежать несчастия; - воспитывать уважение к труду пожарников и спасателей | Коммуникативная деятельность Тема: «Закрывай кран в ванной» (составление рассказа по серии картинок) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; -участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера - развития представлений о рациональном использовании воды дома; - развития навыков составления короткого рассказа по серии картинок | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Добрый и злой огонь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умений определять размер (большой - маленький); - развития умений находить признаки сходства и различия предмета | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умений отвечать на вопросы при рассматривании иллюстрации, обсудить причины возникновения пожара; - развития умений прослушивания музыкального произведения «Кошкин дом», определять характер и настроение музыки | Театрализованная деятельность Тема: «Тили-тили-бом – загорелся кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - развития умения самостоятельно придумывать движения, умения различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений. | |||
Совместная образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом» Задачи: создать условия для: - развития умений осмысливать содержание прочитанного; - развития умения выражать своё отношение к прочитанному; - развития умений заучивать отрывок произведения | Художественно-творческая деятельность Лепка Тема: «Огонек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - развития умения лепить пламя, выкладывая детали на основу из картона в технике «налеп»; - развития умений правильно выбирать цвета огня | Художественно-творческая деятельность Аппликация Тема: «Кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - развития умения наклеивать готовые формы в правильной последовательности; - развития умений пользоваться кистью и клеем | Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: «Пожарная машина» (закрашивание) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - развития умения умения правильно держать кисточку; - развития умений правильно подбирать цвета; - развития умений не выходить за грань рисунка | Художественно-творческая деятельность (конструирование) Тема: «Гараж для пожарной машины» (крупный «лего») Задачи: создать условия для: - развития умения правильно выкладывать форму гаража; - развития умений выкладывать стены и крышу; - развития умений подбирать подходящие детали | |||
1 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение № 1 Февраль Беседа: «Как вести себя дома одному?» II. Д/И «Части суток» | I. Наблюдение № 2 Февраль Д/И «Разложи по цвету» II. Д/И «Собери картинку» (Артем Б., Саша Ф., Ксюша) | I. Наблюдение № 3 Февраль Д/И «Разрезные картинки» (опасные ситуации дома)
II. «Назови одним словом»(классификация) | I. Наблюдение № 5 Февраль Беседа «Когда огонь друг, а когда враг» II. «Найди отличия»
| I. Наблюдение № 6 Февраль Беседа «Действия при пожаре) II. Д/И «Волшебный мешочек) | ||
2 | Коммуникативная деятельность | I. Д/и: «Что в мешочке?» II. Д/и: «Для чего этот предмет
| I. Д/и «Загадки» (умение узнавать предмет по описанию)
II. Д/и: «Назови одним словом» | I. Р/И «Если возникнет пожар?» (закрепление знаний детей о правилах безопасного обращения с огнем)» II. Д/и: «Выбери нужное» (закрепление знаний детей о предметах, необходимых при тушении пожара и правилах их использования) | I. Д/и «Хорошо-плохо» (развивать представления о полезных и вредных свойствах огня) II. Д/и: «Назови причины пожара» (формирование знаний о причинах пожара) | I. Беседа «Не трогай аптечку» II. Р/и: «Доскажи словечко» | ||
3 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение перед сном «Волк и семеро козлят» II. Чтение «Плачет телефон в квартире» | I. Чтение перед сном сказки С.Я. Маршак «Кошкин дом» II. Чтение «Одни неприятности» | I. Чтение перед сном Я. Бжехва «Пожар» II. Рассказывание «Сказка о спичке и добром огне» | I. Чтение перед сном К.Я. Чуковский «Путаница» II. Чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» | I. Чтение перед сном Б. Житков «Дым» II. Чтение «Человек рассеянный» | ||
4 | Конструктивная деятельность | I. Деревянный конструктор «Пожарная часть» II. Крупный строительный материал, конструирование по замыслу детей | I. Конструктор «Лего» мелкий «Ведро для воды» II. Деревянный строительный материал «Плита »
| I. Мелкая мозаика «Утюг» II. Собирание пазлов «Кошкин дом» | I. Конструирование из кубиков «Печка» II. Конструирование по замыслу детей (крупная мозаика) | I. Собирание пазлов II. Конструирование по собственному замыслу детей (материал на выбор)
| ||
5 | Игровая деятельность | I. СР/И «Скорая помощь» II. СР/и «Постираем вещи» | I. СР/и «Готовим обед» II. Игры в игровом уголке | I. СР/И «Погладим вещи» (обращение с утюгом)) II. СР/и: «Как обращаться с чайником» | I. СР/и: «Пожарники» II. Игры в игровом уголке (костюмы, сумки, украшения) | I. СР/И «Окажи первую помощь» (действия при порезах) II. СР/и: «Как обращаться с бытовыми приборами» | ||
6 | Изобразительная деятельность: | I. Рисование карандашами «Огонь» II. Лепка «Капельки из-под крана» | I. Раскрашивание раскрасок II. Лепка по собственному замыслу детей | I. Рисование воск мелками «Кошкин дом» II Лепка «Спички» | I. Рисование карандашами по собственному замыслу детей II. Лепка «Пожарная лестница» | I. Рисование «Пожарная машина» II. Выкладывание «01 (телефон пожарной службы)» | ||
7 | Музыкальная деятельность | Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи | Прослушивание детских песен | Дыхательное упражнение «Задуваем спичку» | Игра на муз. инструментах | Муз. дид. игра «Поезд» | ||
8 | Самообслуживание и элементарный труд | I. Кормление птиц (на прогулке) II. «Учимся выворачивать и надевать носки» | I. Сбор упавших веток (на прогулке) II. «Поможем накрыть на стол к ужину» | I. Уборка снега на участке (на прогулке) II. «Поливаем цветочки» | I. «Складываем аккуратно вещи в кабинки» II. «Игрушки в домике» | I. «Протрем листочки растений влажной тряпочкой» II. «Надень вещи правильно» | ||
9 | Двигательная деятельность | I. П/И «Сборы пожарных)
П/и: «Пролезь по тоннелю»
I. П/и: «Догони меня» | I. П/и: «Затуши огонь» П/и «Поймай мяч» II.П/и: « Перепрыгни через лужу» | I. П/и «Один дома» П/и «Попади в цель» II. П/и «Кто быстрее потушит пожар» | I. П/и: «Вода и огонь» П/и «Позвоним в 01» (быстрота реакции, ловкость) II.П/и: «Ловишки» | I. Физическая активность Тема: «Работа пожарных» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - развития умения ходить и бегать врассыпную; - перешагивать через препятствия; - развивать координацию движений II. П/И «Не промахнись» (кольцеброс) П\И «Кто быстрее?» (командный бег) | ||
10 | Взаимодействие с родителями | Обсуждение с родителями темы и реализацию проекта | Консультация «Безопасность детей дома» | Индивидуальные беседы с родителями «Учите детей не открывать дверь чужим людям» | Памятка «Правила пожарной безопасности в быту» | Индивидуальные беседы с родителями «Ребенок один дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...
Сообщение "Проектный метод как одна из форм инновационных подходов в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ"
Сообщение "Проектный метод как одна из форм инновационных подходов в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ" с презентацией. Поделилась опытом работы с коллегами на конференции дошколь...
Проектная деятельность как одна из инновационных педагогических технологий.
I Всероссийская педагогическая Конференция «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты». Автор: Ветряк Наталья Владимировна,...
Проектная деятельность как одна из поисково-исследовательских технологий
В статье приводится пример организации проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности как одно из позитивных условий социально-личностного развития ребенка
в материале описывается работа над проектом к Празднику Победы в ВОВ...
Проектная деятельность как одна из форм совместной взросло- детской деятельности
Развитие творческих способностей детей в процессе создания сказочных героев и декораций для настольного театра. Обогащения детско - родительских отношений опытом совместного творчества....
Проектная деятельность как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС
Стендовый доклад к теме "Проектная деятельность как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС"...