Проектная карта "Дома нам одним не страшно"
проект по обж (младшая группа) по теме

Котельникова Юлия Викторовна

Проектная карта по правилам безопсного поведения дома (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doma_nam_odnim_ne_strashno.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Дома нам одним не страшно» (познавательно-игровой)  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения игры «Кошкин дом»

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Будь осторожен!»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- уточнения и расширения представлений детей о доме, жилище человека, о понятиях «опасность», «безопасность»;

- ознакомления с мерами пожарной безопасности в обращении с электроприборами, спичками, зажигалками;

- развивать умение опознавать опасную ситуацию и правильно действовать, чтобы избежать несчастия;

- воспитывать уважение к труду пожарников и спасателей

Коммуникативная деятельность

Тема: «Закрывай кран в ванной» (составление рассказа по серии картинок)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной  деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера

- развития представлений о рациональном использовании воды дома;

- развития навыков составления короткого рассказа по серии картинок

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Добрый и злой огонь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития умений определять размер (большой - маленький);

- развития умений находить

признаки сходства и различия

предмета

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности  

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития умений отвечать на вопросы при рассматривании иллюстрации, обсудить причины возникновения пожара;

- развития умений прослушивания музыкального произведения «Кошкин дом», определять характер и настроение музыки

Театрализованная деятельность

Тема: «Тили-тили-бом – загорелся кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для: 

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- развития умения самостоятельно придумывать движения, умения различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений.

Совместная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы

Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Задачи:

создать условия для:

- развития умений осмысливать содержание прочитанного;

- развития умения выражать своё отношение к прочитанному;

- развития умений заучивать отрывок произведения

Художественно-творческая деятельность

Лепка

Тема: «Огонек»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для:

- развития умения лепить пламя, выкладывая детали на основу из картона в технике «налеп»;

- развития умений правильно выбирать цвета огня

Художественно-творческая деятельность Аппликация

Тема: «Кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для:

- развития умения

наклеивать готовые формы в правильной последовательности;

- развития умений  пользоваться кистью и клеем

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Тема: «Пожарная машина» (закрашивание)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для:

- развития умения умения правильно держать кисточку;

- развития умений правильно подбирать цвета;

- развития умений не выходить за грань рисунка

Художественно-творческая деятельность (конструирование)

Тема: «Гараж для пожарной машины» (крупный «лего»)

Задачи: создать условия для:

- развития умения правильно выкладывать форму гаража;

- развития умений выкладывать стены и крышу;

- развития умений подбирать подходящие детали

1

Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение № 1 Февраль

    Беседа: «Как вести себя дома одному?»

II.    Д/И «Части суток»

I.    Наблюдение № 2 Февраль

    Д/И «Разложи по цвету»

II.     Д/И «Собери картинку»

   (Артем Б., Саша Ф., Ксюша)

I.    Наблюдение № 3 Февраль

    Д/И «Разрезные картинки» (опасные ситуации дома)

   

II.     «Назови одним словом»(классификация)

I.    Наблюдение № 5 Февраль

Беседа «Когда огонь друг, а когда враг»

II.   «Найди отличия»

   

I.    Наблюдение № 6 Февраль

 Беседа «Действия при пожаре)

II.   Д/И «Волшебный мешочек)

2

Коммуникативная деятельность

I.     Д/и: «Что в мешочке?»

II.     Д/и: «Для чего этот предмет

       

I.     Д/и «Загадки» (умение узнавать предмет по описанию)

 

II.       Д/и: «Назови одним словом»

I.    Р/И «Если возникнет пожар?» (закрепление знаний детей о правилах безопасного обращения с огнем)»

II.    Д/и: «Выбери нужное» (закрепление знаний детей о предметах, необходимых при тушении пожара и правилах их использования)

I.     Д/и «Хорошо-плохо» (развивать представления о полезных и вредных свойствах огня)

II.    Д/и: «Назови причины пожара» (формирование знаний о причинах пожара)

I.      Беседа «Не трогай аптечку»

II.    Р/и: «Доскажи словечко»

3

Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном «Волк и семеро козлят»

II. Чтение «Плачет телефон в квартире»

I.    Чтение перед сном сказки С.Я. Маршак «Кошкин дом»

II.     Чтение «Одни неприятности»

I.    Чтение перед сном  Я. Бжехва «Пожар»

II.    Рассказывание «Сказка о спичке и добром огне»

I.    Чтение перед сном К.Я. Чуковский «Путаница»

II.    Чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

I.    Чтение перед сном Б. Житков «Дым»

II.   Чтение «Человек рассеянный»

4

Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Пожарная часть»

II.   Крупный строительный материал, конструирование по замыслу детей

I.    Конструктор «Лего» мелкий «Ведро для воды»

II.    Деревянный строительный материал «Плита »

   

I.    Мелкая мозаика «Утюг»

II.    Собирание пазлов «Кошкин дом»

I.    Конструирование из кубиков «Печка»

II.    Конструирование по замыслу детей (крупная мозаика)

I.    Собирание пазлов

II. Конструирование по собственному замыслу детей (материал на выбор)

 

5

Игровая деятельность

I.    СР/И «Скорая помощь»

II.    СР/и «Постираем вещи»

I.    СР/и «Готовим обед»

II.      Игры в игровом уголке

I.     СР/И «Погладим вещи» (обращение с утюгом))

II.     СР/и: «Как обращаться с чайником»

I.    СР/и: «Пожарники»

II.    Игры в игровом уголке (костюмы, сумки, украшения)

I.    СР/И «Окажи первую помощь» (действия при порезах)

II.     СР/и: «Как обращаться с бытовыми приборами»

6

Изобразительная деятельность:

I.    Рисование карандашами «Огонь»

II.    Лепка «Капельки из-под крана»    

I.    Раскрашивание раскрасок

II.      Лепка по собственному замыслу детей

I.     Рисование воск мелками «Кошкин дом»

II      Лепка «Спички»

I.     Рисование карандашами по собственному замыслу детей

II.    Лепка «Пожарная лестница»

I.     Рисование «Пожарная машина»

II.  Выкладывание «01 (телефон пожарной службы)»

7

Музыкальная деятельность

  Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи

      Прослушивание детских песен

   Дыхательное упражнение «Задуваем спичку»

   Игра на муз. инструментах

    Муз. дид. игра «Поезд»

8

Самообслуживание и элементарный труд

I. Кормление птиц (на прогулке)

II. «Учимся выворачивать и надевать носки»

I. Сбор упавших веток (на прогулке)

II. «Поможем накрыть на стол к ужину»

I. Уборка снега на участке (на прогулке)

II. «Поливаем цветочки»

I. «Складываем аккуратно вещи в кабинки»

II. «Игрушки в домике»

I. «Протрем листочки растений влажной тряпочкой»

II. «Надень вещи правильно»

9

Двигательная деятельность

I.    П/И «Сборы пожарных)

   

П/и: «Пролезь по тоннелю»

 

I. П/и: «Догони меня»

I. П/и: «Затуши огонь»

П/и «Поймай мяч»

II.П/и: « Перепрыгни через лужу»

I.  П/и «Один дома»

П/и «Попади в цель»

II. П/и «Кто быстрее потушит пожар»

I.   П/и: «Вода и огонь»

П/и «Позвоним в 01» (быстрота реакции, ловкость)

II.П/и: «Ловишки»

I.    Физическая активность

Тема: «Работа пожарных»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития умения  ходить и бегать врассыпную;

- перешагивать через препятствия;

- развивать координацию движений

II.    П/И «Не промахнись» (кольцеброс)

П\И «Кто быстрее?» (командный бег)

10

Взаимодействие с родителями

Обсуждение с родителями темы и реализацию проекта

Консультация «Безопасность детей дома»

Индивидуальные беседы с родителями «Учите детей не открывать дверь чужим людям»

Памятка «Правила пожарной безопасности в быту»

Индивидуальные беседы с родителями «Ребенок один дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Одной из основных задач воспитания и образования является фор­мирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...

Сообщение "Проектный метод как одна из форм инновационных подходов в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ"

Сообщение "Проектный метод как одна из форм инновационных подходов в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ" с презентацией. Поделилась опытом работы с коллегами на конференции дошколь...

Проектная деятельность как одна из инновационных педагогических технологий.

I Всероссийская педагогическая Конференция «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты». Автор:          Ветряк Наталья Владимировна,...

Проектная деятельность как одна из поисково-исследовательских технологий

В статье приводится пример организации проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности как одно из позитивных условий социально-личностного развития ребенка

в материале описывается работа над проектом к Празднику  Победы в ВОВ...

Проектная деятельность как одна из форм совместной взросло- детской деятельности

Развитие творческих способностей детей в процессе создания сказочных героев и декораций для настольного театра. Обогащения детско - родительских отношений опытом совместного творчества....

Проектная деятельность как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС

Стендовый доклад к теме "Проектная деятельность  как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС"...