Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Не играй с огнём!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Данная деятельность познакомит детей с правилами противопожарной безопасности, научит их видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Не играй с огнём!» Автор конспекта ННОД: Бровко Анна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие Задачи: познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Задачи ОО в интеграции: 1. Социально – коммуникативное развитие: • Создание условий для психологического комфорта в группе. • Овладение речью как средством общения и культуры; развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. 2. Речевое развитие: • Активизировать словарный запас детей; 3. Художественно – эстетическое развитие: • Развивать чувство прекрасного и способность передавать это в работе. 4. Физическое развитие: • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки; • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью. Предпосылки учебной деятельности: систематизация знаний детей о правилах поведения с огнём, развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения, воспитание экологической грамотности (бережного отношения к природе) Оборудование для педагога: кукла, картинки изображающие ситуации. Оборудование для детей: Карточка «огонек» (хороший улыбается - плохой грустит), пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, белые листы бумаги, карандаши, краски. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Содержание ННОД | Образовательная область( вид деятельности) | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Ребята отгадайте загадку: Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь) -Скажите, что такое огонь? -Для чего нужен огонь? Вы правильно рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. - Это огонь – хороший? -Значит это друг? Посмотрите он, улыбается нам (показываю карточку) - Скажите, а огонь может стать плохим? - А в каких случаях? Ответы детей. (показываю карточку огонь враг, злой) | Речевое развитие Познавательное развитие Вид деятельности: коммуникативная | Беседа | Создание условий для психологического комфорта в группе. Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. | Дети проявляют инициативу, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. | |
Стук в дверь: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Ваня, почему-то он грязный. Сейчас у него спрошу, что же случилось? Ладно Ваня, не переживай, посиди с нами. (поворачиваю картину по пожарной безопасности) - Вот ребята, посмотрите. Что случилось с Ваней. Ваня решил подогреть обед, включил плиту и ушел в комнату смотреть мультфильм, а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Ваня забежал на кухню, там все горело. - Как вы думаете, что начал делать Ваня? - Кто приехал на помощь? - А что было, бы если бы Ваня спрятался под диван, под стол, шкаф? ( нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым) - Что Ваня сделал не правильно? (включил плитку и ушел) - Какое правило всегда должны помнить дети? - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плиту, утюг. Это должны делать взрослые. Деи не должны играть спичками. Спички – это не игрушка! | Социально- коммуникативное развитие | Беседа | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Социального и эмоционального Интеллекта, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту. | Обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может следовать социальным нормам поведения, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область( вид деятельности) | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Игра « Топаем, хлопаем» - Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно –топают. 1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают). 2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают) 3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают) 4. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают) 5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают) | Физическое развитие | Игра | Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, овладение подвижными играми с правилами | Ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |
Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. - Что же делать? - Правильно надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. - Ребята, А вы видели пожарных? -А какими должны быть пожарные? - А вы хотите стать пожарными? | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие | Формирование основ безопасного поведения в быту; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Может следовать социальным нормам поведения, может соблюдать правила безопасного поведения. Интересуется причинно – следственными связями. Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Может использовать речь для построения речевого высказывания. | ||
Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг» - я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. 1.Огонь в лампочке (хороший) 2. огонь зажег штору (плохой) 3. огонь помогает готовить обед (хороший) 4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой) | ? | Игра | Карточка «огонек» (хороший улыбается - плохой грустит) | участвует в совместных играх, умеет починяться правилам. | |
- Ой ребята, а на чем приезжают пожарные? (пожарная машина) - Давайте посмотрим и вспомним, как выглядит пожарная машина. - А давайте сами по самостоятельному выбору вида деятельности (пластилин, аппликация, рисование) сделаем выставку пожарных машин. | Художественно – эстетическое развитие. | Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, белые листы бумаги, карандаши, краски | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Развитие воображения, овладевает основными способами деятельности, способен выбирать род занятия. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область( вид деятельности) | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
- Итак дети, что мы с вами узнали? - Каким бывает огонь? Поэтому детям нужно твердо знать такие правила: Нельзя играть с огнем, огонь не игрушка. - на чем приезжают пожарные? | Речевое развитие | Беседа | Поделки, рисунки детей | Овладение речью как средством общения | Ребенок способен к принятию собственных решений, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению с миром природы по теме «Прогулка в лес»
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по патриотическому воспитанию по теме: «Мир детям мира»
Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникнов...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....